Получи документы

Конспект мастер-класса «Голос –это дар!»

Татьяна Пьянкова
Конспект мастер-класса «Голос –это дар!»

Оборудование: листочки для записи, ручки, презентация, коробочка, листочки с заданиями, аудиозаписи

Оргмомент

Упражнение «Восточный базар».

Цель: эмоциональный и физический «разогрев», знакомство и включение в ситуацию; упражнение позволяет подойти непосредственно к теме продаж. Хороший и применимый энерджайзер

Сейчас мы сделаем упражнение, которое позволит вам лучше узнать друг друга (можно применять для сплочения родителей в группе) Упражнение называется «Восточный базар». Какие ассоциации у вас вызывает словосочетание «восточный базар»(участники называют несколько ассоциаций) Замечательно! Так вот, примерно на такой базар мы сейчас с вами и попадем. Я прошу каждого взять лист бумаги и разорвать его на четыре (4) равные части, напишите на них свою фамилию и имя, и сложите их в коробку (шляпу, любую емкость, где их можно было бы перемешать). Ведущий перемешивает листочки внутри коробки и предлагает участникам взять оттуда четыре произвольных листочка. Когда листочки окажутся на руках у участников они увидят на них имена и фамилии других участников тренинга (возможно несколько будет и со своим именем и фамилией). Задача участников за минимум времени найти листочки со своим именем и фамилией. Можете действовать любыми способами, главное – в итоге заполучить свои четыре листка. На выполнение 5 минут. Есть какие-нибудь вопросы? Итак, начали.

Публикация «Конспект мастер-класса „Голос –это дар!“» размещена в разделах

Обсуждение: Какую тактику вы использовали во время торга: активный поиск, ожидание, активный обмен, пытались обвести партнеров вокруг пальца, пытались выйти сразу на всю аудиторию? Вопрос к победителям, что им позволило так быстро справиться с заданием?

На самом деле, нам с вами помог наш главный инструмент общения – речь, а если точнее –голос. Важно не только, что вы говорите, но и как вы говорите. Смена тона существенно меняет не только настроение, но и результат вашей беседы, диалога и даже монолога, общения в целом. В работе педагога – общение это важная составляющая, как при работе с детьми, родителями и конечно же коллегами.

Итак, «Сильные интонации, закрытый и открытый тон». Перед началом работы, оцените ваши знания по этой теме, где Вы сейчас, по шкале от 1 до 10, считая, что 1 это начало пути, 10 – вершина (назовите цифру). Метод «шкалирования» - рефлексивной направленности, вы также можете применять при взаимодействии с родителями и педагогами.

Три сильных интонации –открытые тона

Итак, есть три сильных интонации — тон волшебника (чародея, тон настоящего друга и тон старейшины (монарха, мудреца, провидца, король).Эти интонации помогают нам уважать ценности, таланты и способности нашего собеседника, помогают ему лучше понять себя – это открытые тона.

Открытый тон 1. Тон волшебникаФункция просьбы

Представьте себе, что вам надо предложить новый проект или заявить о новой концепции (провести мастер-класс в рамках дня открытых дверей) и сделать это следует очень вдохновенно. Для этого подойдет тон Волшебника: ваши слова как бы взлетают вверх и наполняются энергией. Используем данный тон, когда мы приглашаем к участию, вовлекаем, вдохновляем на что-то новое, заинтересовываем перспективой. Тон Волшебника зовет слушателя в будущее, поэтому целесообразно начинать фразу с «Представьте себе…». То, что мы обсуждаем тоном Волшебника, еще не существует и подлежит визуализации — мечта, перспектива, проект. Тон Волшебника выражает энтузиазм, побуждает к творчеству и действию.

Когда мы применяем тон Волшебника, взгляд уходит вверх, во время разговора можно двигаться, перемещаться и жестикулировать. Когда мы приглашаем к участию, когда рассказываем о чем-то очень важном и серьезном, то говорите так, как будто зовете слушателей в сказку.

-Оптимистичный, быстрый, заинтересованный. Основан на ценностях. Обращается к компетенции.

-Показывает энтузиазм и энергию. Тон голоса полон любопытства. В разговоре звучит много вопросов.

-Девиз «У ВАС есть ресурсы — давай придумаем, как здесь поступить!»

Открытый тон 2: тон настоящего друга Функция обещания

Тон Друга применяется при равнозначном разговоре. Это ровный, доброжелательный тон. Используем его в ежедневной коммуникации с коллегами, во время обсуждения планов,для обсуждения текущих дел, на встречах с партнерами. Тон Друга – поддерживает то состояние, которое есть. Он теплый, мягкий и открытый. Он может быть как громкий (бодрый, так и тихий (спокойный).Когда мы применяем тон Друга, нужно смотреть в глаза собеседнику. Можно шутить и смеяться. Когда участники рассказывают о каких-то своих сложностях, отвечайте им тоном друга. Это тон поддержки, который дает понять: я буду с тобой всегда, принимаю тебя всегда.

• Поддерживает в человеке уважение к себе и намерение прощать себя.

• Товарищеский и теплый, открытый, поддерживает способности.

•Мягкость и нежность в голосе.

Открытый тон 3: тон Мудреца Функция декларации

Тон Мудреца используется для информационных встреч, когда нужно ответственно донести достаточно масштабную информацию, для описания новых процедур, описание продукта, сервисных услуг. Предполагает перечисления, описание. Тон Мудрецаспокоен, монотонен, в меру доброжелателен. Когда мы применяем тон Мудреца, можно встать рядом со слушателем и спокойно и ровно донести до него ситуацию. Тон старейшины похож на большой колокол, который вызванивает новые возможности и звучит чисто на самом высоком резонансном тоне в доступном вам диапазоне. Голосовая интонация демонстрирует лидерство в тихом благодарении и радости. Если бы это была музыка, то было бы похоже на Оду радости Бетховена. Фокус внимания направлен на

защиту внутренних ресурсов. Звучит тихая нота трансформационного благословения. В этом есть ощущение благословения, продолжающегося развития, разворачивающейся силы и направленности на цель. Эта интонация обычно появляется на сцене к концу мероприятия.

Когда вы вдохновляете, сподвигаете людей на свершения, возвысьте свой голос. В нем должны появиться нотки повелителя, благославителя.

• Декларация благословения, благодати и продолжающегося развития.

• Открытость, простор в вокализации: "Вы являетесь полным и целостным человеком".

Тон воина –закрытый тон (используют редко)

Когда вам нужно сподвигнуть собеседников к решительному, немедленному действию, примените тон Воина, сделайте свой голос призывным, уверенным. Этот тон нужен при выживании в трудных условиях. Он о том, чтобы действовать сейчас. Внутренний голос звучит решительно, требуя от вас действовать, чтобы преодолеть трудности и выжить.

• Тактичный, директивный, сфокусированный; ориентирован на выживание.

• Короткие, четкие фразы — указания к действию.

• Говорит о насущной необходимости.

Тон Воина внушает оптимизм вашему слушателю, мобилизует, направляет, стимулирует и является своего рода «волшебным пенделем».

Применяется для стимуляции четкого выполнения задач, в антикризисных ситуациях, в качестве мотивационного призыва в условиях дефицита ресурсов и времени, на этапе «бурления» организации в целом. Важно подчеркнуть свою сопричастность — «Вместе мы сила, вместе мы это сделаем», применяйте не «вы», а «мы» при использовании тона Воина. При применении тона Воина следует встать напротив слушателей, можно указывать руками направления движения.

Итак, мы очень коротко познакомились с типами тонов голоса, а теперь на примере родитель и ребенок – подросток, попробуем выбрать фразы и соответствующий тон. Ознакомьтесь с фразами. Кто попробует?

На листочке фразы:

«Ты представь, что экзамен — это просто еще один этап в твоей жизни, такой же, какие ты с легкостью проходил раньше. Ты же тоже стал старше, а значит, умнее и сообразительнее!» (тон волшебника)

«Хорошо, ты можешь выбрать что—то в магазине сейчас, за месяц до Новогодних праздников, и это будет твой окончательный выбор. Но тогда на сам праздник у тебя больше подарков не будет. Каково твое решение?» (тон воина)

«Знаешь, было время, в классе 8, когда я тоже пару раз прогуляла уроки, и даже «случайно» теряла дневник, у каждого человека бывают слабости» (тон друга)

«У тебя все получится, ты справишься, я в тебя верю» (тон мудреца)

Как видите, это прекрасно работает на наших детях, возможно и внуках. Попробуем перенестись в предстоящий день открытых дверей и сформулировать фразу, сказав их определенным тоном. Для этого объединитесь с рядом сидящими.

Первая группа: тон волшебника. Начало мастер-класса.

Вторая группа: тон друга. Этап практической работы и первое затруднение.

Третья группа: тон мудреца. Итог М/к

Четвертая группа: тон воина. Работа мастер-класса остановилась, застряла на каком-то этапе, нужна срочная мобилизация сил.

Обсуждение пару минут. Высказывание.

Чтобы образ тонов был более полным, я вам предлагаю послушать короткие отрезки муз. произведений и определить тон.

Тон воина – ритмы мощные, быстрые, мотивируют и ставят вызовы. Тон волшебника – увлекает, зовет за собой в волнующее и самое важное путешествие. Тон друга – легкая, ненавязчивая мелодика. Тон мудреца – и создается Ода, Ода Победе, Чемпиону и Победителю.

Итак, «Сильные интонации, закрытый и открытый тон». Оцените ваши знания по этой теме, где Вы сейчас, по шкале от 1 до 10, считая, что 1 это начало пути, 10 – вершина (назовите цифру).Конечно за столь короткий отрезок времени мы не сможем в полной мере научиться регулировать свой голос, но начало положено «Дорогу осилит идущий в ногу со временем» Спасибо!

Публикации по теме:

«Как ребята вернули голос Деду Морозу» — сценарий для подготовительной группы Как ребята вернули голос Деду Морозу дети под музыку заходят в зал, танцуют Ведущий: Как приятно, что на праздник гости к нам сюда пришли.

Конспект мастер-класса «Бабушкины куклы»Конспект мастер-класса «Бабушкины куклы» «Бабушкины куклы» Цель: Знакомство с народными ремеслами и развитие познавательного интереса к русским народным обычаям и традициям.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Гусь-капитан потерял голос»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Гусь-капитан потерял голос» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Гусь-капитан потерял голос».Блог. Лариса Гацко. Цель: развивать умения придумывать.

Консультация для педагогов «Как развить голос, дикцию и речь» Постижение ораторского искусства - трудный и кропотливый процесс. С древних времен люди стремились познать искусство выступления перед толпой.

Консультация для родителей «Берегите голос ребенка» Человеческий голос, это несравнимый ни с чем инструмент, подаренный нам природой. Необходимо очень бережно относиться к этому инструменту.

Конспект мастер-класса с родителями «Мы изучаем ПДД»Конспект мастер-класса с родителями «Мы изучаем ПДД» Цель: - учить детей быть внимательными на дороге и соблюдать правила дорожного движения; - побудить родителей задуматься о том, что соблюдение.

Презентация «Скоро Пасха. Наш внутренний голос» для детей, подростков и их родителей ВАЖНЫЙ СОВЕТЧИК Девочка спросила у батюшки: – А что такое совесть? Когда папа на меня сердится, он говорит, что я не имею совести. А может,.

Реализация проекта «Почему нужно беречь голос?»Реализация проекта «Почему нужно беречь голос?» 15 по 31 ноября 2014 г. в нашем ДОУ проходил конкурс методических разработок по организации проектной деятельности с детьми " Мир вокруг.

Вокальный конкурс ДОУ «Голос» (фотоотчёт)Вокальный конкурс ДОУ «Голос» (фотоотчёт) После новогодних праздников у наших детей осталось несколько свободных дней, а настроение просто «требовало» продолжения праздника. Тогда.

Фотоотчет о вокальном конкурсе «Голос-дети»Фотоотчет о вокальном конкурсе «Голос-дети» 18 апреля в МБДОУ №113 «Детствоград» прошел конкурс детского вокального искусства «Голос-дети» Ведущие праздника Мяч-удач и маленькие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Голос –это дар!»
Опубликовано: 15 января 2023 в 20:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Голос –это дар!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пьянкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД