Папки-передвижки

Математическая неделя «В волшебной стране «Математилии»

Рената Росланова
Математическая неделя «В волшебной стране «Математилии»

Математическая неделя «В волшебной стране «Математилии»

Формирование элементарных математических представлений играет большую роль в развитии интеллекта дошкольников и имеет особое значение в преемственности дошкольного и начального школьного образования. В целевых ориентирах стандарта дошкольного образования нет чётких требований к уровню подготовки выпускников детского сада по формированию элементарных математических представлений, тем не менее очевидно, что для успешного обучения в школе, необходимо заложить прочную основу, фундамент математических знаний. Необходимо сформировать у детей мотивацию к изучению математики, привить интерес к математической науке. Однако многие дошколята на занятиях по формированию элементарных математических представлений откровенно скучают, считают математику не интересной и выполняют задания воспитателя формально. Поэтому педагогам невозможно работать с детьми только традиционными методами и приёмами. Современная педагогическая наука диктует использовать инновационные, нестандартные формы работы с дошкольниками. Вместе с тем они должны быть близки и понятны всем детям.

Публикация «Математическая неделя „В волшебной стране „Математилии“» размещена в разделах

Сказка – неотъемлемая составляющая субкультуры дошкольника. Она всегда желанна для детей и вызывает неподдельный интерес, приковывает всё их внимание. Яркие сказочные образы способствуют активизации познавательных качеств и в то же время развивают воображение, творчество, креативное мышление. Сказка даёт возможность применить на практике свои знания, способности, настойчивость в достижении цели. Именно поэтому у нас родилась идея формировать элементарные математические представления с помощью сказки.

В основе математической недели «В волшебной стране «Математилии» лежит дидактическая сказка, которая выступает как форма работы по формированию элементарных математических представлений.

В симбиозе со сказкой математическая неделя содержит самую разнообразную познавательную и творческую деятельность детей для развития математических способностей : художественное творчество, пальчиковый театр и математический театр в коробке, творческие игры и упражнения, математические игры с сенсорными коробами, математические игры в песочнице. Все сказки, которые были использованы в данной методической, разработке придумали дети и педагоги нашего детского сада.

Материал в математической недели подобран так, что каждый день имеет свою тему, которая соответствует основным математическим категориям и отвечает разделам программы по формированию элементарных математических представлений : количество и счёт, форма, величина, ориентировка в пространстве и времени.

Понедельник - «Игры с Феей Цифирией» - в этот день дети закрепляют знания о цифрах, совершенствуют навыки порядкового и количественного счёта.

Вторник - «Сказки волшебника Формулиуса» - дети расширяют представления о геометрических фигурах и форме предметов, учатся различать и выделять основные признаки геометрических фигур.

Среда - «Волшебные истории о величине» - дети знакомятся с величиной предметов.

Четверг - «Забавы Старика-годовика» - дети учатся ориентироваться во времени и пространстве, закрепляют представления о пространстве и времени.

Пятница - «В гостях у Королевы Математики» - в последний день недели дети закрепляют элементарные математические представления детей по всем разделам программы.

Каждые день математической недели имеет определённую структуру. Начинается день с творческой игры, которая предназначена для того чтобы настроить детей на плодотворную, познавательную деятельность, а также развивать воображение, фантазию, креативное мышление. Далее педагог беседует с детьми по теме дня, выявляет их уровень математических знаний, объясняет элементарные математические понятия. Главное, чтобы воспитатель не давал детям готовых знаний, а побуждал детей задавать вопросы, размышлять, делать самостоятельные выводы. Согласно тематики дня, в группу приходит сказочный персонаж, прибывший из страны Математилии, который рассказывает детям сказки, играет в игры, загадывает загадки и сказочные задачки. Во второй половине дня детей ждут задания по художественному творчеству в виде математической сказки. Вся неделя проходит в атмосфере праздника и наполнена радостью творчества, новых открытий и впечатлений. Действуя внутри сказочного сюжета, у детей не только формируются элементарные математические представления, но и раскрываются такие качества, как доброта, желание прийти на помощь, сопереживание, появляется чувство ответственности, коммуникативные навыки. Задача педагога - поддерживать интерес, направляет его в нужное русло, «руководить» сказочным сюжетом.

Внедрение в практику работы по формированию элементарных математических представлений данной математической недели косвенно способствовало повышению уровня познавательного развития воспитанников. На конец 2020-2021 учебного года высокий уровень развития был выявлен у 30% старших дошкольников, норма выявлена у 35%, средний уровень у 25%, низкий у 10%. По данным показателям можно судить об эффективности применения методического продукта.

Вместе с тем математическая неделя «В волшебной стране Математилии», позволяет педагогам сделать математику для детей живой, интересной, наполненной положительными эмоциями, без скучных объяснений и нудных заданий.

Список литературы:

1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. -М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.-128с.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. - СПб. : Речь, 2015.-320с.

3. Капшук О. Н. Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя. – Ростов н/ Д: Феникс, 2011. – 221с. 3. Межголова Е. И. Театральные развлечения для детей от 2 до7 лет. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 48с.

4. Капшук О. Н. Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя. – Ростов н/ Д: Феникс, 2011. – 221с.

5. Сертакова Н. М. Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста: Методическое пособие для педагогов и психологов ДОУ. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2012. – 224.

6. Соломенникова О. А. Основные и дополнительные программы дошкольных образовательных организаций учреждения: методическое пособие. – М. :Айрис-пресс, 2010. – 224 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Праздник волшебной воды»Фотоотчет о развлечении «Праздник волшебной воды» Фотоотчет. Развлечение «Праздник волшебной воды». Без воды на Земле нет жизни, без неё не могут обходиться люди, растения, животные, птицы.

Фотоотчёт о мероприятии в средней группе «В волшебной Пушкинской стране»Фотоотчёт о мероприятии в средней группе «В волшебной Пушкинской стране» «Прошло много лет, но мы сохранили один бесценный, навсегда принадлежащий нам клад – мы сохранили Пушкина»Все мы с детских лет с удовольствием.

И вновь о дружбе в волшебной стране МAAMИ вновь о дружбе в волшебной стране МAAM Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Хочу поделиться с вами радостью! 16 февраля наша коллега и мой виртуальный друг Наталия.

Математическая игра по сказке «Алиса в стране чудес»Математическая игра по сказке «Алиса в стране чудес» Авторы: Калужина В. и Попова Н. - Однажды в летний денек, когда Алиса сидела под деревом, мимо пробежал кролик. Он очень торопился и боялся.

Подвижная математическая игра «Живая неделя» для старшего дошкольного возрастаПодвижная математическая игра «Живая неделя» для старшего дошкольного возраста .

Праздник волшебной осени (фотоотчет)Праздник волшебной осени (фотоотчет) в детском саду «Ласточка» Хозяйка в русском сарафане встречает ребят у входа в зал. Весёлой песней про Осень дети подготовительной группы.

Проект «В стране волшебной Пуговки»Проект «В стране волшебной Пуговки» Проект для младших дошкольников "В стране волшебной Пуговки" 1-Слайд. Мы представляем проект для детей младшего дошкольного возраста.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки»Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки» Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки». Составители проекта воспитатели: Нестеренко Н. А. и Куляпина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая неделя «В волшебной стране «Математилии»
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 12:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическая неделя «В волшебной стране «Математилии»» (включая файлы) размещена пользователем Рената Росланова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД