Валерия Ванян
Методическая разработка занятия «Домик семьи зайцев» для детей дошкольного возраста
МК ДОУ №5 г. Чехов МО.
Подготовила и провела: Педагог-психолог Ванян В. В.
Методическая разработка предназначена для занятия педагога-психолога/воспитателя с детьми дошкольного возраста в детском саду.
Форма проведения занятия : индивидуально
Цели:
Сформировать у детей положительное представление о семье, доме
Задачи:
Публикация «Методическая разработка занятия „Домик семьи зайцев“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методика и кубики Зайцева Н.А.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
1. Систематизировать представление детей о назначении дома, помочь им осознать значимость дома в жизни каждого человека.
2. Учить детей ориентироваться в пространстве.
3. Закреплять представление детей о предметах мебели, одежде, продуктах, посуде и их назначении.
4. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
5. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство уважения и привязанности к своей семье.
6. Выявить эмоциональный фон, отношения в семье глазами ребенка.
Ход занятия:
1. Педагог-психолог/воспитатель рассказывает ребенку о том, что дом – это то место, где проживает вся семья. У каждого члена семьи обычно есть свое личное пространство, место, где он может побыть наедине с собой. У детей это обычно своя комната. А так –же, в доме есть место, где собирается вся семья вместе, например за обеденным столом на кухне.
Дома бывают разные-
кирпичные, каркасные,
с балконами железными,
бывают даже снежные.
Но самый лучший – это мой,
Я в нем живу с моей семьей.
2. Ребенку демонстрируется семья зайцев, и их уютный домик,
где у каждого обитателя есть свой уголок.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Подготовила и провела Педагог психолог Ванян В](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-801647-1478269959.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Методика и кубики Зайцева Н](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-801647-1478269848.jpg)
Ребенок играет с фигурками зайцев, вместе с педагогом-психологом/воспитателем размещает членов семьи по их комнатам,
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Методическая разработка предназначена для занятия педагога психолога воспитателя с детьми дошкольного возраста в детском саду](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-801647-1478269783.jpg)
усаживает за обеденный стол.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Все конспекты Методика и кубики Зайцева Н](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-801647-1478269875.jpg)
Показывает зайчишке-сыну, куда следует убирать игрушки после игры,
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-801647-1478269984.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Систематизировать представление детей о назначении дома помочь им осознать значимость дома в жизни каждого человека](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-801647-1478270038.jpg)
усаживает зайчишку-сына за письменный стол.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Учить детей ориентироваться в пространстве](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-801647-1478270561.jpg)
Знакомится с содержимым холодильника,
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Закреплять представление детей о предметах мебели одежде продуктах посуде и их назначении](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-801647-1478270102.jpg)
перечисляет продукты. Знакомится с одержимым платяного шкафа.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Формировать представление о семье как о людях которые живут вместе любят друг друга заботятся друг о друге](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-801647-1478270079.jpg)
Ребенок отводит зайчика в ванную комнату,
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Воспитывать любовь и уважение к своим родным чувство уважения и привязанности к своей семье](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-801647-1478270119.jpg)
вместе с педагогом-психологом рассказывает маленькому зайчику зачем нужно мыться и чистить зубы.
3. Воспитатель может предложить ребенку ответить на вопросы:
-Можно спичками играть?
-На подоконник залезать?
-В уголке игрушками играть?
-Книжки за столом читать?
-Острые предметы брать?
-Из ящика таблетки брать?
-Телевизор и утюг включать?
- Громко в уши всем кричать?
-Игрушки с пола убирать?
-Дверь без спроса открывать?
4. Педагог-психолог обращает внимание ребенка, что у каждого из членов семьи зайцев бывает как веселое, так и грустное настроение.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Выявить эмоциональный фон отношения в семье глазами ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-801647-1478270142.jpg)
Педагог-психолог может выявить эмоциональный фон, отношения в семье глазами ребенка, побеседовав с ребенком по следующим вопросам:
-Почему мама/папа радуется?
-Как зайчонок помогает маме/папе?
-Почему папа/мама расстроен (а? Что нужно сделать зайчонку, чтобы мама/папа улыбнулась (ся?
-Как зайчонок помогает маме и папе?
-Чего зайчонок боится? Что нужно сделать, чтобы зайчонок не боялся? и т. д.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Педагог психолог воспитатель рассказывает ребенку о том что дом это то место где проживает вся семья](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-801647-1478271451.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 У каждого члена семьи обычно есть свое личное пространство место где он может побыть наедине с собой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-801647-1478271465.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 У детей это обычно своя комната](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-801647-1478271485.jpg)