Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Обувь»

Екатерина Гаевская
Конспект занятия по познавательному развитию «Обувь»

Тема: «Обувь»

Цель: Углубление представлений детей о понятии «Обувь».

Задачи:

Обучающие: - Расширять представления о функции обуви.

- Формировать умение группировать обувь по сезонному признаку.

Развивающие : - Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь.

Воспитывающие: - Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Обувь“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: плакат с изображением различных видов обуви, карточки с изображением разных видов обуви, карандаши, хрестоматия, картина, на которой изображен процесс изготовления обуви на фабрике.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Предварительная работа: экскурсия с родителями в магазин детской обуви, рассматривание обуви, материалов, из которых она сшита, деталей обуви, с/ролевая игра «Магазин обуви», загадывание загадок о предметах обуви.

Ход занятия. Организационный момент.

1. Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

Воспитатель: -Ребята, хотите послушать отрывок из стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево» (чтение стихотворения)

Беседа.

Воспитатель: -Выросло вот такое чудесное дерево. Что же на нём росло? ( Ответы детей: туфельки, сапожки, калошки, ботинки, башмачки)

Воспитатель: как можно все эти предметы назвать одним словом? (Обувь)

Воспитатель: скажите, а человеку нужна обувь? Зачем? (чтобы защищать ноги от острых предметов, от укусов животных насекомых, чтобы ноги не мёрзли)

Воспитатель: ребята, а какая бывает обувь? (детская, женская, мужская, летняя, спортивная, зимняя)

Воспитатель: зимой какая нужна обувь? (зимой носят тёплые ботинки и тёплые сапоги)

Воспитатель: летом что обувают? (летом обувают туфли, босоножки, тапки, сандалии)

Воспитатель: что носят весной и осенью? (кроссовки, лёгкие ботинки, полусапожки)

Воспитатель: дети, скажите, а животные носят обувь? (нет, животные обувь не носят) (дети усаживаются за столы)

Рассказ воспитателя об обуви.

Воспитатель: а сейчас, ребята я немного расскажу вам, где и из чего изготавливают обувь. Её изготавливают на обувной фабрике. Людей, которые делают обувь, называют обувщиками. Эти люди шьют обувь разного размера. Чтобы людям было свободно и легко ходить, чтобы ноги не уставали, обувь должна быть красивой и удобной.

Воспитатель: ребята, а кто знает, из чего шьют обувь? (из кожи, резины, меха).

Воспитатель: правильно, ребята. А ещё обувь шьют из замши, парусины, вельвета. Готовую обувь с фабрики везут в магазины, где люди её могут купить.

Игра «Найди пару»

Детям предлагается рассмотреть плакат с изображённой на нём различной обувью в беспорядке. У человека две ноги. Это количество «2» называется словом «пара», поэтому, все виды обуви представлены двумя предметами. А у нас вся обувь перепуталась, и надо её разделить на пары. Детям предлагается соединить пары карандашами разного цвета. Вызываются желающие.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы идём за рядом ряд, (Дети шагают на месте)

Каблучками топаем, (топают на месте)

И в ладоши хлопаем. (Хлопки в ладоши)

В лево, вправо наклонились, (наклоны в одну сторону и в другую)

И немного удивились. (развести руки в стороны и приподнять плечи вверх)

Игра: «Из чего сделана обувь

Обувь из резины- резиновая обувь

Обувь из войлока-войлочная обувь

Обувь из кожи- кожаная обувь

Обувь из меха-меховая обувь

Обувь из парусины- парусиновая обувь

Игра: «Назови часть обуви»

Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением разных видов обуви, предлагает рассмотреть и определить из каких частей она состоит. ( например: у кроссовок есть подошва, носок, пятка, шнурки) и т. д.

3. Рефлексия:

- Дети, что мы узнали сегодня про обувь?

-А как вы думаете, для чего людям нужна обувь?

-Как нужно ухаживать за обувью, чтобы она всегда была красивой и дольше сохранялась?

-Все молодцы, отлично поработали, всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Туристический поход»Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Туристический поход» Тема: «Туристический поход» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать представления детей полученные в течение года. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у королевы Вилки» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап» к Дню защитника Отечества Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап»[/b] (I младшая группа) Воспитатель I мл. группы: Муртазалиева Д. С. 2017 г.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Обувь»
Опубликовано: 18 июля 2023 в 04:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Обувь»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гаевская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД