Папки-передвижки

Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Мой город»

Mарина Потапова
Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Мой город»

Вторая младшая

Знакомить с родным городом (поселком, его названием, основными достопримечательностям и. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарны ми правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

Ит:

Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения

Средняя группа

Публикация «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста „Мой город“» размещена в разделах

Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Итоговое: Спортивный праздник.

Старшая группа

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

Ит: Праздник «День

народного единства». Выставка

детского творчества

Подготовительная группа

Мой город, моя страна, моя планета

Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.

Ит: Выставка

детского творчества.

Творческие задания для самостоятельной работы:

-Выучи свой домашний адрес: название города, улицы, номер дома, квартиры.

-Прогуляйтесь с родителями по городу, понаблюдайте за пешеходами, за работой светофора.

-Закрепите свои знания о правилах дорожного движения.

-Побывайте с родителями в краеведческом музее, у памятников.

-Попробуй нарисовать любой понравившийся тебе памятник истории и по рисунку составь рассказ, а также расскажи о памятнике взрослым.

Продуктивная деятельность

Лепка «Мой город».

Рисование: «Салют над городом».

Выставка рисунков «Город глазами детей», фотографий «я в городе»

Аппликации: «Детский сад»

Изготовление украшений, герба, флага к празднику.

Музыкальная деятельность

Праздник «день города»

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу».

Настольно-печатная игра «Город»,

Словесные игры «Доскажи словечко».

Строительные игры «объекты города», «мост», «улицы города»

Театрализованная игра «кошкин дом»

Загадки

1. В нем бывает сто квартир, Это целый мини-мир. Иногда бывает небоскреб - Не рассмотришь в телескоп. (Дом)

2. В ней живет отдельная семья: Папа, мама, брат и я. В ней есть комнаты для нас, На полу лежит палас. Есть и кухня, спальня, зал. Ванную с туалетом не назвал. (Квартира)

3. В каждом доме есть такой Этаж под всеми — нулевой! В нем почти что нет окошек, Только щелочки для кошек. Они в него залезут в снег, Убережет от мороза, ветра и собак. (Подвал)

Стих о памятнике павшим в войне 1941 - 1945гг.

На улице Гидростроителей (любая другая улица)

Памятник стоит.

Вспомним слова из песни:

"Ничто не забыло. Никто не забыт"

Он память увековечил

О тех, что остались в земле

На поле кровавой битвы

В Отечественной войне.

И взрослые люди и дети

К памятнику идут

И, как алая кровь, гвоздики

К его подножию кладут.

Пусть люди не забывают,

Какой дорогой ценой

Досталось нам мирное небо

Над нашею головой!

***

Поэты и писатели земли Симбирской

Александр Николаевич Радищев

(1749-1802)

писатель

Имя Александра Николаевича Радищева так же связано с прошлым нашего города. В числе имений его отца было и село Дворянская Терешка Хвалынского уезда Саратовской губернии (ныне р. п. Радищево Ульяновской области). По предположению ряда исследователей, здесь Радищев бывал в детские и поздние годы.

Павел Васильевич Анненков

(1813-1887)

публицист, литературный критик

Русский литератор, критик, мемуарист, родился в Москве, в семье богатого помещика Симбирской губернии.

Часто бывал и жил в Симбирске и Симбирской губернии в 1848-1851 гг.

В 30-ых годах сблизился с Гоголем Н. В., а впоследствии с Белинским. Литератор, сотрудничал в "Отечественных записках". Много путешествовал, жил за границей, знакомился со многими знаменитыми людьми, например, К, Марксом.

Пушкинист, в 1855-1857 г. г. выпустил первое научное издание сочинений Пушкина, начав сверять тексты по автографам.

На этой земле родился и достиг творческой зрелости автор известной песни

"Из-за острова на стрежень" поэт-фольклорист

Дмитрий Николаевич Садовников

(1847-1883)

Родился 25 апреля 1847 г. в небогатой дворянской семье. Учился в мужской классической гимназии, но образование закончил самостоятельно, пройдя университетский курс в 1870 г., сдав экзамен на звание домашнего учителя. Но служить учителем ему не довелось. Он становится поэтом, переводчиком и собирателем фольклора.

На Волге

Широкой полосой к реке сбегает сад,

Усыпаны душистым белым цветом -

Как снегом, старые в нем яблони стоят,

Дыша знакомым мне и радостным приветом.

На скользкую траву откидывая тень,

Они сбегают вниз - весенней жажды полны-

Туда, где сторож их, извилистый плетень,

Не в силах задержать вступающие волны.

Известный сатирик Дмитрий Дмитриевич Минаев (1835-1889)

Родился в Симбирске 21 октября 1835 года. Образование получил в Дворянском полку (военно-учебное заведение в Петербурге, но от военной карьеры отказался. В 1851 г. вернулся в Симбирск, поступил на службу в казенную палату. Через 5 лет, снова оказавшись в столице, выходит в отставку и полностью предается литературному труду. Публикуется в журналах. Постепенно становится одним из самых известных поэтов-сатириков.

Его перу принадлежат многие фельетоны, пародии, эпиграммы. Полиция устанавливает за ним негласный надзор, и в апреле 1866 г. Минаев подвергается двухмесячному заключению в Петропавловскую крепость. Здоровье писателя оказывается сильно подорванным.

За два года до смерти Минаев возвращается в Симбирск - "лечится воздухом Родины".

Здесь зрели творческие силы писателя Ивана Александровича Гончарова (1812-1891)

Родился 6 июня 1812 г. в Симбирске. Закончил Московское коммерческое училище и Московский Университет. Казенную службу начал в Симбирске в канцелярии губернатора. С 1835 по 1867 г. живет в Петербурге, совмещая службу в различных ведомствах с литературным творчеством. Его перу, помимо трех знаменитых романов ("Обыкновенная история", "Обломов", "Обрыв", принадлежат повести, очерки, книги воспоминаний.

Известно имя Николая Николаевича Благова (1931-1992)

Родился 2 января 1931 г. в Ташкенте. Его отец был родом из деревни Андреевка Чердаклинского района Ульяновской области, туда они с матерью и вернулись после смерти отца

Деревенское детство, работа журналистом, совмещаемая с нелегким, но радостным трудом поэта, и, наконец, профессиональная творческая деятельность - вот основные вехи его пути.

Никогда не забуду я мой небогатый,

Про меня забывающий край.

Там на спинах коровьих приползают закаты

И заходят под каждый сарай. С 1958 г. член Союза писателей, корреспондент. В 1983 г. за сборник "Поклонная гора" был удостоен звания лауреата Государственной премии России им. М. Горького.

Александр Семенович Бунин

(1931-1982)

Родился в г. Константиновка Донецкой области. Закончил литературный институт им. М. Горького в Москве. Работал в газетах "Ульяновский комсомолец" и "Ульяновская правда", руководил литературным объединением "Надежда". Член Союза советских писателей. В 1983 г. вышла книга стихов "Три клена".

С Волги, оттуда, где пристань

Гасит огней пересверк,

Словно по лестнице, быстро

Солнце взбирается вверх.

Если взглянуть с косогора,

С самого гребня Венца,

Взор не охватит простора,

Далям не видно конца.

Кажется - слышно повсюду

Слово, что вымолвишь здесь,

Кажется - знаешь, что будет,

Взвесив, что было и есть.

И укрепляется снова

Давняя вера в мечту,

Снова к полету готово

Сердце, набрав высоту.

Выйду за солнцем на взгорье -

Взмокнет от пота спина, -

Где высота и раздолье

Нас просветляют до дна.

Елена Викторовна Кувшинникова

Родилась в 1963 г. в Ульяновске. По образованию - юрист. Занималась в литературной студии "Надежда", которой руководил А. С. Бунин. Член Союза писателей России. Автор нескольких поэтических книг. Живет в Ульяновске.

Светлана Ивановна Матлина

Родилась в 1952 г. в селе Новая Малыкла Ульяновской области. Закончила историко-филологический факультет ульяновского государственного педагогического института. Член союза писателей России. Автор многих книг стихов. Живет в Ульяновске.

Публикации по теме:

Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Моя семья» Цели и задачи в разных возрастных группах. 1 младшая группа (от 2 – 3 лет) Побуждение (развивать умение) называть имена членов своей семьи,.

Консультация «Развивающие функции познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Развивающие функции познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. Прежде чем давать знания, надо научить думать,.

Методы и формы организации игры для развития игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста Для своевременного развития сюжетно-ролевой игры наиболее успешным является использование метода комплексного руководства. Дети с большим.

Организации совместной познавательно-исследовательской деятельности Цель • Развитие у детей познавательных интересов к исследовательской деятельности. Задачи Развивающие: • Стимулировать детей на проявление.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями космоса.

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации познавательно-исследовательской деятельности детей .

Презентация «Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста» ПРИЛОЖЕНИЕ. Познавательно-исследовательская среда в группе младшего возраста. Центр Образовательные задачи Примерное содержание Предполагаемая.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагира Развитие познавательно –исследовательской деятельности.

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности (Слайд 2) Речь — великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Еще К. Д. Ушинский.

Конспект родительского собрания «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» МБДОУ д/с № 56 «Искорка» Протокол родительского собрания №2 Тема «Развитие познавательно – исследовательской деятельности у.

Автор публикации:
Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Мой город»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 08:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Mарина Потапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД