МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Страна подводного царства»

Людмила Закутнева
Конспект занятия по рисованию «Страна подводного царства»

Страна подводного царства

Дошкольное образование (ИЗО)

Закутнева Людмила Анатольевна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 14 «Буратино» г. Медногорска»

1. Цель:

• расширить знание детей о нетрадиционных способах рисования

• познакомить с новой нетрадиционной техникой – рисование зубными щетками;

• совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.

• развивать воображение и творчество.

2. Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Страна подводного царства“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций «морские пейзажи», «морские жители» в книгах и альбомах, фотографий о море, просмотр мультфильма «Осьминожки», «Флиппер и друзья».

Сейчас, я хотела бы вас, познакомить с нетрадиционной техникой рисования зубными щетками. Для выполнения этой работы прошу всех детей подойти к столу.

Ход занятий

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть.

-Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы с вами сегодня отправимся в волшебную страну подводного царства. Но чтобы попасть в неё нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал.

Ритуал «входа» в подводное царство :

(Звучит музыка)

Воспитатель:

-Чтобы попасть в подводное царство, нужно встать вокруг столов. Вытяните руки над столами ладонями вниз и произнесите за мной заклинание.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далекой мы найдем

Помощников весёлых.

Воспитатель снимает ткань со стола. На столе лежат белые листы, кисточки, зубные щетки, акварельные краски.

Воспитатель: мы начинаем с вами путь по волшебному подводному царству. Здесь пока ещё ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками.

-Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны зубные щетки? (ответы детей).

Эти щетки не простые, они волшебные. Мы ими поводим по листочку и наколдуем море.

Воспитатель и дети берут зуб. щетки окунают их в баночки с разведенной синей краской. И наносят волнистые полосы на чистый листок.

Воспитатель:

- Что же у нас получилось? Конечно море. Вот мы с вами оказались в подводном царстве.

Тихо, тихо в царстве нашем

Жемчуга на дне есть даже

Если хочешь их найти

Должен, по морю пройти.

Воспитатель берет кисточку и рисует овал на волнах (рыбу).

Воспитатель:

- ребята, а что это у меня за овал? Непонятно, да! А я сейчас возьму наши волшебные щетки немного поколдую….(дорисовывает плавники и хвост).

Воспитатель: - Ребята смотрите, кто это?

Дети: Рыбка!

Воспитатель: Правильно рыбка.

Дети рисуют ещё пару рыбок.

Физкультминутка:

Раз-два-три-четыре-пять.

Раз-два-три-четыре-пять,

вышла рыбка погулять. (ходьба на месте)

вот она гостей встречает, (приседания)

к Нептуну всех приглашает. (хлопки в ладоши)

Воспитатель рисует круг.

Воспитатель: -Ребята, а что это у меня за кружочек? Непонятно. А я сейчас возьму наши волшебные щетки немного поколдую….(дорисовывает ножки для осьминога).

Воспитатель: - Ребята смотрите, кто это?

Дети: Осьминог!

Воспитатель:

-Правильно. Можете ещё нарисовать кого-нибудь.

Дети по желанию рисуют ещё осьминога или других жителей моря.

Ритуал «выхода» из подводного царства.

Воспитатель: теперь мои милые, протяните руки над своими рисунками и сделайте движения, как будто вы скатываете шарик. Приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

«Под водой мы побывали, многое чего узнали.

Эти знания теперь заберем с собой поверь.»

Посмотрите какие у нас красивые рисунки получились.

До следующих встреч!

Пояснительная записка

Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Работая с детьми, я пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

И я выбрала направлением в своей работе – использование в рисовании нетрадиционных техник.

Ведь очень важно, каких результатов добьется ребенок, как будет развиваться его фантазия, и как он научится работать с цветом. Использование таких техник удовлетворит его любопытство, поможет преодолеть такие качества, как: «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым». Мои занятия импровизация и игра и очень важно, чтобы они стали устойчивым увлечением каждого ребенка.

Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный (сюрпризность) и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Данное занятие проводилось мной в средней группе.

На занятии использовала следующие материалы: белые листы бумаги, гуашь, зубные щетки, кисточки; музыка (морская мелодия, шум моря, прибоя, мягкие игрушки (осьминог, рыбка).

Занятие для детей средней группы, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А. Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности

В процессе занятий у детей развиваются следующие навыки и умения:

- формируются предпосылки эстетического отношения к окружающему миру;

- развиваются умения выбирать предметы с ориентировкой на их цвет и форму;

- развивается способность наслаждаться многообразием и изяществам форм, красок, запахов и звуков природы;

- воспитывается интерес к природе, любовь и бережное отношение к растительному и животному миру;

- продолжать знакомить с изобразительными материалами: гуашью, акварелью;

- создавать условия для естественных упражнений детей с изобразительными материалами с целью приобретения смелости и уверенности в движениях рук;

- учить детей к аккуратному обращению с бумагой и изобразительными материалами и несложной уборке своего рабочего места по окончанию занятия;

- знакомить с приемами прикладывания кисти к бумаге плашмя, рисованием концом кисти и побуждать дифференцированно использовать эти приемы при рисовании на разные темы;

- развивать у детей умение осваивать способы, последовательность изображения новых предметов, явлений без графического показа;

- учить регулировать толщину и плотность линий в зависимости от того, что в данный момент изображает ребенок.

- побуждать детей осуществлять перенос ранее усвоенных способов на новое содержание;

- продолжать развивать у детей пространственные ориентировки, глазомер, чувство симметрии и ритма;

- продолжать знакомить с цветами и оттенками, побуждать к гармоничному сочетанию цветов и использованию цвета как средства выразительности, чувству цвета, формы, композиции, воображения и творчества;

- вызывать у детей интерес к созданию коллективных работ, показать преимущество общего продукта деятельности

Публикации по теме:

Конспект занятия «Песочная страна» Конспект «Песочная страна» Программное содержание: «Познавательное развитие» - - расширять представления о свойствах неживой природы.

Конспект занятия «Страна, в которой мы живем» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «Отечество». Воспитывать.

«Тайна подводного царства». НОД для детей старшей группы по рисованию Программные задачи: продолжать развивать представления на основе предварительного наблюдения, воспроизведения образа и его словесного обозначения,.

Изготовление макета «Обитатели подводного царства» (фотоотчёт)Изготовление макета «Обитатели подводного царства» (фотоотчёт) Фотоотчёт Изготовление макета «Обитатели подводного царства» Цель: Закрепление знаний детей о многообразии обитателей подводного мира и.

Конспект досуга «В гостях у жителей подводного царства» В гостях у жителей подводного царства Задачи: - закрепление навыков счета: выявлять наличие нескольких при (цвет, форма, величина); - развитие.

Конспект НОД по лепке с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Поможем жителям подводного мира» Програмное содержание: Формировать у детей умение создавать сюжетную композицию из пластилина, используя нетрадиционные техники лепки. Развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Обитатели подводного мира» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию - рисованию. Тема: «Обитатели подводного.

Конспект занятия «Витаминная страна» Цели и задачи: -Познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для организма человека. Закрепить знания.

Лэпбук «Обитатели подводного царства»Лэпбук «Обитатели подводного царства» Уважаемые коллеги,хочу представить Вашему вниманию мой новый лэпбук "ОБИТАТЕЛИ ПОДВОДНОГО ЦАРСТВА". Оформлен в виде книги из 4-х листов.

Сценарий праздника «В гостях у подводного царства»Сценарий праздника «В гостях у подводного царства» Жемчужница: Здравствуйте дорогие гости! я - Жемчужница. Рада видеть вас в нашем подводном царстве. Добро пожаловать в голубые просторы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Страна подводного царства»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 21:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Страна подводного царства»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Закутнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД