МААМ-картинки

Консультация для родителей «Моторная алалия. Работаем дома»

Юлия Облавацкая
Консультация для родителей «Моторная алалия. Работаем дома»

Консультация для родителей

Условия коррекции

Всем взрослым в семье необходимо соблюдать единые требования в воспитании и обучении ребёнка.

Укреплять здоровье ребёнка, соблюдать режим дня. Занятия проводить в первой и второй половине дня, спустя не менее 30 минут после сна. Продолжительность индивидуальных занятий на начальном этапе 10-15 минут, далее увеличивая время до 20 минут.

Рекомендую логопедический массаж.

-Сеанс массажа не должен превышать 15 минут

-сеанс массажа рекомендую проводить ежедневно или через день.

-при массаже положение ребёнка должно быть максимально удобным и естественным

Публикация «Консультация для родителей „Моторная алалия, Работаем дома“» размещена в разделах

Перед артикуляционной гимнастикой, которую рекомендую выполнять после сеанса массажа, необходимо выполнить 1-2 упражнения для развития речевого дыхания. Упражнения выполнять,как в положении сидя, так и в положении стоя. Необходимо соблюдать определённую последовательность -от простых упражнений к более сложным. На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе, перед зеркалом. Количество повторов каждого упражнения от 2 до 10 раз.

Подбор материала: Игровой и дидактический материал должен соответствовать возрастным особенностям.

РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

слуховое восприятие при различении неречевых звуков, например, звучащих игрушек- сначала контрастных по восприятию, затем сходных

• Способствовать развитию слуховой памяти, слухового внимания в игровых ситуациях (выделять определённо звучащую игрушку из 2-3,мальчик должен уметь определять направление звучания, запомнить звучание игрушек в данной последовательности, после изменения порядка звучания предложить восстановить прежний порядок звучания.)

• Продолжать развивать зрительное восприятие на материале игрушек, реалистичных и простых картинок.

• Развивать зрительное внимание и память мальчика. Кирилл должен восстановить прежний порядок игрушек или предметов, после того как взрослый за его спиной меняет местами игрушки И мальчик должен запомнить определённую игрушку, затем найти её в ряду из 4-5 игрушек.

Игры и упражнения: «Что звучит?», «На чем играю?», «Где позвонили?», «Чего не стало?»

• Развивать психомоторику :

-общую (упражнять Кирилла в ходьбе на полной ступне, на носках, на пятках, учить скакать на правой и левой ногах)

-ручную (поднять руки вверх и покачать ими из стороны в сторону, имитировать крылья ветряной мельницы, имитировать полёт птиц);

-пальчиковую моторику в специальных упражнениях и играх (шнуровка, бусы, игры-застёжки, прищепки); массажировать пальцы рук; проводить пальчиковую гимнастику с Кириллом с речевым сопровождением и без него.

• Развивать моторную память (повторить по памяти 2-3 движения, ранее показанных взрослым)

Развивать невербальное мышление: разложить серию картинок в последовательности; разложить изображения овощей и фруктов (или из других групп) в две группы; исключение 4-го лишнего)

СХЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА ЛИЦА в домашних условиях.

Массаж лба:

1. Направление движения: от середины лба к вискам.

Тип движения: поглаживающий.

2. Направление движения: от бровей к волосистой части головы.

Тип движения: поглаживающий.

3. Направление движения от бровей к волосистой части головы.

Тип движения: разминающий

4. Направление движения: от бровей к волосистой части головы.

Тип движения: вибрационный.

Массаж щёк.

5. Направление движения от уголков рта к вискам по щёчной мышце.

Тип движения: разминающий, растягивающий.

6. Направление движения от скуловой кости вниз на нижнюю челюсть.

Тип движения: растягивающий, поглаживающий.

Массаж носа

7. Направление движения: вдоль крыльной части носовой мышцы.

Тип движения поглаживающий, растирающий, вибрационный.

Массаж носогубной складки

8. Направление движения: от крыльев носа к углам губ.

Тип движения : поглаживающий.

Массаж рта

9. Направление движения от середины верхней губы к углам рта.

Тип движения: поглаживающий, растирающий, вибрационный.

10. Направление движения: от середины нижней губы к углам рта.

Тип движения: растирающий, вибрационный.

Массаж подбородка

11. Направление движения: от подбородка к углу рта.

Тип движения: поглаживающий, разминающий.

Массаж шеи

12. Направление движения :вдоль грудинно -ключично-сосцевидной мышцы.

Тип движения: поглаживающий, разминающий.

Гимнастика для мышц шеи.

Гимнастика для мышц шеи является промежуточным звеном между массажем лица и массажем языка. Она благотворно влияет на мышцы корня языка, расслабляет их.

Рекомендуется:

1. Наклоны головы вправо-влево и вперёд -назад с наращиванием нагрузки от 1-3 до 10-12раз.

2. Круговые движения головой- не более 3 раз в каждую сторону.

ЛОГОРЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ ЯЗЫЧНОЙ МУСКУЛАТУРЫ

Массируемые мышцы

языка Направление движения Тип движения

продольные мышцы от корня или средней части к кончику поглаживающие

вертикальные мышцы от корня языка к кончику и обратно ритмичное надавливание. Проведение щетиной зубной щётки

поперечные мышцы из стороны в сторону, продольно и зигзагообразно поглаживающие

Активизация мышц от корня к кончику вибрирующее с помощью шпателя или щетины зубной щётки

Подъязычная уздечка снизу вверх до лёгких болевых ощущений потягивание

РАБОТА НАД ПРАВИЛЬНЫМ ДЫХАНИЕМ

Дыхательная гимнастика без использования игровых приёмов.

Проведение с Кириллом специальных упражнений, направленных на выработку правильной воздушной струи, в которых вдох и выдох носом чередуется со вдохом и выдохом ртом:

1. Вдох носом – выдох ртом;

2 Вдох-выдох носом

3. Вдох-выдох ртом.

4. Вдох ртом, выдох - носом

Во время проведения дыхательной гимнастики необходимо следить, чтобы ребёнок не поднимал плечи и не напрягался.

Дыхательная гимнастика с использованием игровых приёмов.

Предложить Кириллу задуть свечу с расстояния 15-20 см, затем с более далёкого расстояния. Предложить попробовать сдуть ватку с ладони

-Обучать спокойному и плавному выдоху

-Обучать длительному выдоху, плавающие в воде. Этому способствует:

дутьё на лёгкие пластмассовые игрушки;

дутьё через трубочку в бутылочку с водой;

дутьё на шарики и карандаши,

игра в мыльные пузыри.

Дыхательные упражнения, способствующие выработки плавной и длительной воздушной струи:

«Футбол», «Ветряная мельница», «Снегопад», «Листопад», «Бабочка», «Кораблик»,

«Живые предметы», «Шторм в стакане», «Задуй свечу», «Чей пароход лучше гудит?»,

РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ ОБРАЩЁННОЙ РЕЧИ

-Учить выполнять действия по словесной инструкции:

Игра «Покажи где»;

-Учить выполнять задание по речевой инструкции, включая 1, 2, 3 действия:

Пример: Возьми машину. Возьми машину и дай Маме. Возьми машину, поставь в гараж, закрой гараж»;

-Учить выполнять задания по речевой инструкции, включающей пространственные отношения между предметами: на, под, в, за.

(«Поставь машинку на стол. Поставь матрёшку под стул. Найди куклу, она в шкафу. Принеси машинку, она под столом»)

РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

-Побуждать повторять звуки, слоги, простые слова.

-Прослушивать звуки живой и неживой природы, звуки речи.

-Петь песенки со звукоподражанием.

-Побуждать к воспроизведению недостающих слогов и слов в потешках

и стихах (например, уронили Мишку (на пол).

ВОСПИТАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ НАВЫКОВ

Пассивная артикуляционная гимнастика

Для развития подвижности артикуляционных органов необходимо проводить с Кириллом пассивную артикуляционную гимнастику. Пассивная гимнастика предполагает проведение следующих ниже упражнений:

1. Собирание губ в «Трубочку».

2. Растягивание губ в улыбку.

3. Поднимание верхней губы с обнажением верхних дёсен

4. Опускание нижней губы с обнажением дёсен.

5. Приподнимание кончика языка шпателем к твёрдому нёбу или верхней губе.

6. Подтягивание языка вперё д: язык захватывается с помощью марлевой салфетки, осторожно подтягивается на нижнюю губу и отводится в сторону.

Начальный комплекс артикуляционной гимнастики

1. ОКОШКО На счёт «раз» широко открыть рот, на счёт «два» закрыть рот.

2. ЛЯГУШКА Улыбнуться с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счёт до 5.

Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперёд.

3. ХОБОТОК Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперёд трубочкой. Удерживать их в таком положении на счёт до 5.

4. ЛЯГУШКА - На счёт «раз» -«два» чередовать упражнение «Лягушка» и упражнение «Хоботок»

ХОБОТОК

5. ЛОПАТОЧКА Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счёт до пяти.

6. ТРУБОЧКА. Открыть рот, язык свернуть трубочкой. Длительно подуть в эту трубочку.

7. ТОЛСТЯЧОК а) Надувание обеих щёк одновременно.

б) Надувание правой и левой щёк попеременно (перегонка воздуха из одной щеки в другую)

8. ХУДЫШКА Втягивание щёк в ротовую полость при опущенной нижней челюсти сомкнутых губах.

9. НАКАЖЕМ Губы в улыбке. Легко покусывать язык по всей длине

НЕПОСЛУШНЫЙ от кончика до корня, попеременно высовывая и снова

ЯЗЫК втягивая

10. ПРИЧЕШЕМ Губы в улыбке, зубы сомкнуты. Широкий язык

ЯЗЫЧОК протискивается наружу между зубами, так, что верхние резцы скоблят по верхней поверхности языка

11. ЧАСИКИ Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счёт «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остаётся неподвижной.

12. КАЧЕЛИ Улыбнуться, открыть рот. На счёт «раз-два» поочерёдно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

Рекомендуемая ЛИТЕРАТУРА

Е. Краузе Логопелический массаж. Артикуляционная гимнастика.

Мелехова Л. В., Фомичёва М. Ф Речь дошкольника и её исправление.

Громова О. Е. Методика формирования начального детского лексикона.

Богомолова А. И. Нарушение произношения у детей.

clck.ru/3A2Nd7

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Безопасность детей дома» Современные родители зачастую работе уделяют больше внимания, чем своему ребёнку. Если рассматривать процесс воспитания в рамках заботы,.

Консультация для родителей «Праздники дома» ПРАЗДНИКИ ДОМА. Праздники дома…Поводов для них не мало – день рождения ребенка, окончание детского сада, бабушкин или дедушкин юбилей и.

Консультация для родителей «Ребенок один дома»Консультация для родителей «Ребенок один дома» Перед каждым родителем в свое время встает вопрос : с какого возраста можно оставлять ребенка одного дома. И если такая ситуация сложилась,то.

Видео и консультация для родителей «Сидим дома. Музыкальный досуг дома» Ирина Боткарёва Консультация для родителей «Сидим дома. Музыкальный досуг дома» Предлагаю несколько способов, как организовать ребёнку интересный.

Консультация для родителей «Театр дома»Консультация для родителей «Театр дома» «Необходимо научить ребенка с детства волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, пробудить в восприимчивой детской душе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Моторная алалия. Работаем дома»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 07:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Моторная алалия. Работаем дома»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Облавацкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД