Папки-передвижки

Недельное планирование на тему «Птицы вокруг нас» во второй младшей группе

Светлана Рябуха
Недельное планирование на тему «Птицы вокруг нас» во второй младшей группе

Ежедневный план непосредственно образовательной деятельности для детей

разновозрастной группы (от 3 до 5 лет)

13. 11. – 17. 11. 2023 г.

Тема проекта: «Птицы вокруг нас»

Цель проекта: формирование представлений о птицах и об изменениях, происходящих в мире птиц с наступлением холодов. Дать представление о домашних и диких птицах, характерных отличительных особенностях. Формировать умение различать птиц по внешнему виду, называть их. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Публикация «Недельное планирование на тему „Птицы вокруг нас“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Коррекционные цели: уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, развитие диалогической речи, физиологического дыхания, артикуляционной и общей моторики, мышления.

Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) «Птицы нашего края».

Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.) Творческая выставка.

Дата проведенного итогового мероприятия: 17. 11. 2023 г.

Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие Рябуха С. А.

День недели Дата Образователь-ные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности Работа с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Коррекционная

Понедельник 13. 11. 2023 г. Физическая культура Познавательное развитие Первая половина дня

1. Познавательное развитие (познание окружающего мира)

Тема: «Дикие и домашние птицы».

Цель: дать детям представление о домашних и диких птицах. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц. Дать представления о том, что домашние птицы живут рядом с человеком, а дикие живут в лесу. (Волчкова В. Н. Степанова Н. В. «Конспекты во второй млд. группе с. 121)

1. Художественно – эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Птичка – невеличка».

Цель: учить детей лепить птиц конструктивным способом из двух частей. Познакомить со способами лепки вытягивание (клюв, прощипывание (крылья). (И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» с. 88)

Вторая половина дня

Физическое развитие

Ф/у «Прыжки на одной ноге» с Анфисой Ф., Кирой Ш. Цель: учить прыжкам на одной ноге.

Закреплять приемы лепки с Тимошей З., Сулейманом С.

Д/и «Третий лишний» с Макаром С., Рейхан С. Цель: учить обобщать предметы по одному признаку. Д/и «Что есть у птицы» с Лизой Л., Дашей Н. Цель: учить называть части тела птиц.

Д/И «Дикие и домашние птицы» с Вовой Г., Элей Р. Цель: учить различать домашних и диких птиц. Утро. Игра – приветствие «Доброе утро»

Утренняя гимнастика.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Беседа: «Кто такие птицы» Цель: закреплять знания детей о строении птиц, познакомить с разнообразным миром птиц.

Прогулка. Наблюдение за птицами на территории детского сада.

Цели: закреплять знания детей о птицах, обратить внимание на разнообразие птиц, наблюдать за повадками птиц.

П/и «Сова».

С/р «Магазин»

Труд: собрать орехи для птиц.

Организация обеда и сна. Ситуативный разговор «Как мы наводим порядок в шкафу». - формировать у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Закреплять культурно гигиенические навыки: правильно пользоваться столовыми приборами.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Заучивание считалочки про птиц.

Уходя домой, учить детей прощаться.

Пополнить книжный уголок книгами о птицах.

Настольные игры.

Рекомендации родителям:

Консультация на тему : «Учим ребенка общаться со сверстниками»

Вторник 14. 11. 2023 г.

Социально-коммуникативное развитие (речевое развитие) Художественно-эстетическое развитие

Первая половина дня

1. Художественно – эстетическое развитие

Аппликация/ конструирование» «Сова – большая голова». Цель: учить способам аппликации из частей делать сову. Закреплять знания о правилах наклеивания. (Интернет - ресурс)

2. Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Вторая половина дня

Речевое развитие

«Зимующие птицы». Цель: формировать представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме.

(Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе» с. 215)

Бег змейкой с Тимошей З., Вовой П.

Д/и «Узнай по голосу птицу» с Сулейманом С., Рейхан Б.

Цель: учить узнавать птицу по издаваемым звукам.

Учить пользоваться клеем, промазывать всю деталь с Владом К., Кирой Ш.

Учить делать аппликацию из нескольких деталей подгруппу детей.

Упражнение «Учим птичек летать» с Макаром С., Максимом Щ. Цель: развивать физиологическое дыхание.

Артикуляционная гимнастика «Маятник», «Качели» с Дашей П., Вовой Г. Цель: укреплять мышцу языка.

Пение песенки «Маленькая птичка» с Лизой Л., Сашей Н. Цель: развивать речевое дыхание и силу голоса, чувство темпа и ритма. Утро. Игра – приветствие «Наши уточки с утра»

Утренняя гимнастика.

П/и «Лиса в курятнике»

Беседа: «Дикие птицы. Зимующие птицы». Цель: познакомить детей с зимующими птицами (ворона, сорока, сова, воробей, дятел, голубь). Рассмотреть их строение, сравнить их внешний вид, выяснить чем питаются). Выяснить, почему они не улетают в теплые края.

Прогулка. Наблюдение за погодой.

Цели: учить характеризовать погоду по ее признакам. Развивать речь, наблюдательность.

П/и Кот и воробушки».

С/р «Семья»

Труд: собрать игрушки после игры.

Организация обеда и сна.

Ситуативный разговор «Дежурство по столовой». Закреплять у детей умение дежурить по столовой.

Закреплять культурно гигиенические навыки: умение правильно мыть руки с мылом. Аккуратно складывать одежду на стул.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Игры по интересам.

Игры с прищепками.

Игры с конструктором.

Разрезные картинки на тему «Птицы».

Рекомендации родителям: закреплять знания детей о птицах.

Среда15. 11. 2023 г.

Познавательное развитие Физическое развитие

Первая половина дня

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

«Зимующие птицы». Цель: формировать навык счета в пределах пяти. Подготовка к пониманию смысла сравнения множеств с помощью взаимно однозначного соответствия. Формирование о временах года. (Н. В Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с 4 до 5лет» с. 82)

2. Физическое развитие

Вторая половина дня

Познавательное развитие

Экспериментирование

«Загадочное перышко»

(Интернет – ресурс) Цель: рассмотреть перо птицы. Дать характеристику перу (легкое, разного цвета, мягкое, закрепить первичное представление о значении перьев в жизни птиц; с помощью опыта выяснить, почему перья не намокают в воде; воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Д/и «Найди одинаковые» с Сулейманом С., Тимошей З., Лизой Л. Цель: учить находить одинаковые предметы среди множества других.

Упражнение «Построй дорожку из геометрических фигур по образцу» с Дашей П., Кирой Ш. Цель: учить раскладывать геометрические фигуры в определенной последовательности. Д/и «Третий лишний» с Дариной К., Настей Н. Цель: учить обобщать предметы в одну группу, выделять из нее лишний.

Д/и» Один – много» с Женей О., Дашей Н. Цель: учить образовывать имена существительные во множественном числе.

Д/и «Назови ласково» с Рейхан Б. Цель: учить образовывать существительные с суффиксами -онок, -енок. Утро. Игра – приветствие «Комплимент»

Утренняя гимнастика.

П/и «Птицы в гнезда летят».

Беседа: «Чем питаются зимующие птицы». Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, о среде обитания, и их питании.

Прогулка. Наблюдение за насекомыми на участке.

Цели: закреплять знания детей о насекомых, вспомнить их названия. Обратить внимание детей на то, что насекомых стало совсем мало. Выяснить почему так происходит.

П/и «Птички в клетке»

С/р «Готовим угощения для пчелки»

Труд: собрать песок в песочницу.

Организация обеда и сна. Пальчиковые игры на тему «Птицы».

Закреплять культурно гигиенические навыки: аккуратно кушать за столом.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Игры по интересам.

Игры в кукольном уголке.

Пополнить изо уголок раскрасками на тему «Птицы».

Игры с разными видами конструктора.

Рекомендации родителям:

Закреплять знания детей о птицах. Артикуляционные гимнастики «Лошадка», «Расческа»

Четверг 16. 11. 2023 г.

Развитие речи Художественно эстетическое развитие

Первая половина дня

1. Речевое развитие

«Как петушок угостил воробья зернами». Цель: упражнять в подборе глаголов, обозначающих характерные действия птиц, формировать умение составлять повествовательный рассказ с помощью воспитателя. (О. Н. Иванищина, Е. А. Румянцева «Развитие связной речи детей». Средняя группа с. 100)

2. Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Вторая половина дня

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

Сказка «Лиса и Журавль». Цель: познакомить детей с дикой птицей журавль, чем питается, где живет. Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию сказки. (Интернет-ресурс)

Ситуативный разговор с Вовой Г. «Что такое друзья». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к ребятам, умение договариваться.

Пальчиковые игры с Лизой Л., Вовой Г. Цель: развивать моторику рук. Д/и «Что умеет делать птица» с Владом К., Людой К. Цель: упражнять в подборе глаголов, обозначающих характерные действия птиц.

Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки группу детей. Утро. Игра «Если весело живется, делай так».

Утренняя гимнастика.

П/и «Воробышки».

Беседа: «Перелетные птицы. Ласточка, скворец, кукушка. Цель: продолжать знакомить детей с понятием перелетные птицы. Закреплять названия перелетных птиц, чем питаются, где живут. Выяснить, почему они улетают в теплые края.

Прогулка. Наблюдение за дождем.

Цели: учить характеризовать погоду, обратить внимание детей на то, что образуется на земле после дождя, какую пользу приносит дождь в природе.

П/и «Солнышко и дождик».

С/р «День рождение у куклы».

Труд: оказать посильную помощь в работе дворника.

Организация обеда и сна. Чтение сказки «Урок дружбы»

Пляцковский М. С. Беседа по содержанию.

Закреплять культурно гигиенические навыки: закреплять правила поведения за столом.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Закреплять умение пользоваться ножницами.

Игры по желанию детей.

Навести порядок в игровых уголках.

Лепка в изо уголке по замыслу.

Рассматривание книг.

Рекомендации родителям:

Чистоговорки Ли-ли-ли – летят в небе журавли

Ны-ны-ны – не вернутся до весны

Ды-ды-ды – не хватает им еды

ЛО – ЛО – ЛО - птицы любят тепло

Сей-сей-сей – летит стая гусей

Пятница 17. 11. 2023 г.

Худ. –эстетическое развитие

Первая половина дня

1. Художественно – эстетическое развитие

Рисование Тема: «Мышь и воробей» Цель: учить рисовать птицу на основе двух овалов разной величины (туловище и голова) Развивать способность к формообразованию. Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве. (И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» с. 54)

Вторая половина дня

Закреплять умение пользоваться красками и кисточкой Никиту И., Вову Г.

Учить рисовать воробья на основе круга Макара С., Дашу П.

Д/и «Зимующие и перелетные птицы» С Тимошей З., Настей Н. Цель: закреплять знания детей о птицах.

Д/и «Кто что ест» с Элей Р., Людой К. Цель: закреплять знания детей о питании птиц.

Артикуляционная гимнастика «Грибок», «Лопата» с Никитой И. Цель: развивать моторику языка. Утро. Игра «Подарки».

Утренняя гимнастика.

П/и «День – ночь».

Беседа: «Берегите птиц». Цель: рассказать детям о пользе птиц на земле, воспитывать бережное отношение к ним. Закреплять правила поведения в лесу.

Прогулка. Наблюдение за ветром.

Цели: учить детей определять силу ветра по деревьям, характеризовать ветер: сильный,

слабый.

П/и «Дует ветер нам в лицо».

С/р «Семья».

Труд: собрать мусор на участке. Воспитывать трудолюбие.

Организация обеда и сна. Навести порядок в шкафах. Заучивание песенки ко Дню Матери.

Закреплять культурно гигиенические навыки: умение пользоваться салфеткой, тихо ставить и убирать стул за собой.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Игры по интересам.

Настольные игры: лото, мозаика.

Игры с пирамидками.

Рекомендации родителям: чтение сказок детям.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас«Сценарий развлечения по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас« Развлечение по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас" Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить.

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе Октябрь, 4 неделя Тема недели: «Домашние птицы». Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о домашних птицах, об образе.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц зимой; учить различать части их тела; поощрять.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Январь, 3 неделя Тема недели: «Зимующие птицы».Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Мир вокруг нас. Весна»Конспект прогулки во второй младшей группе «Мир вокруг нас. Весна» Цель: Создать условия для ознакомления детей с природой родного края. Задачи: - Формировать первичные представления о календаре природы.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Лэпбук «Мир вокруг нас» во второй младшей группеЛэпбук «Мир вокруг нас» во второй младшей группе Лепбук "Мир вокруг нас" Задачи: 1. Развивать воображение, творческую инициативу, в том числе речевую,возможность выбора детьми материалов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Недельное планирование на тему «Птицы вокруг нас» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 21:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Недельное планирование на тему «Птицы вокруг нас» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рябуха на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД