Лучший педагог года

НОД по коммуникативной деятельности «Золотая осень»

Дармоедова Людмила
НОД по коммуникативной деятельности «Золотая осень»

Цели: продолжить знакомить детей с признаками осени (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи, листопад); развивать любознательность, смекалку, наблюдательность; воспитывать любовь к природе, эстетическое восприятие природных явлений.

Ход действия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Хотите отправиться со мной в путешествие в парк?

А сейчас мы в парк идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Публикация «НОД по коммуникативной деятельности „Золотая осень“» размещена в разделах

Воспитатель: Да, дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения происходят осенью? (падают листья, желтеет трава, идут дожди).

Воспитатель: Правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года.

Осень – славная пора.

Любит осень детвора.

Осенью кругом чудесно

Необычно, интересно.

Осень - время не простое,

Осень - время золотое!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему осень называют золотой? (Осень названа золотой, потому что на всех деревьях листья меняют зеленый цвет на золотой.)

Воспитатель: Традиционным цветом осени всегда считался желтый. Именно с желтых листочков на деревьях и начинается эта удивительная пора. Солнечный наряд садов, парков и лесов дал ей название — золотая.

Воспитатель. А какие дни осенью? (Холодные).

Воспитатель: Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью? (Куртки, брюки, шарфы, шапки).

Воспитатель: Да дети, правильно, если не будем тепло одеваться, можно простудиться. А еще осенью происходит такое красивое явление, как листопад. Ребята! Все вы сейчас будете листочками. Выберите листочек, который вам понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький. (Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине).

Воспитатель рассказывает:

«Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху (Дети бегают и взмахивают руками).

Листопад! Листопад!

Листья разные летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).

Кружатся красивые большие листочки.

Кружатся красивые маленькие листочки.

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели и замерли. (Дети не шевелятся).

Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)

Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по группе)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте посмотрим на экран.

Что вы можете сказать про эти изображения? (они похожи)

(Дети рассматривают картины, на которых изображены осенние пейзажи).

Здесь даны две похожие картинки, отличающиеся тремя признаками. Найдите эти отличия.

Воспитатель: вы хорошо знаете природу и ее особенности в осеннее время года. А теперь давайте станем с вами маленькими волшебниками и нарисуем осеннюю картину. (на мольберте картина, отдельно символы осени – желтые листья, тучи, зонт, теплая одежда, птицы, которые нужно разместить на картине).

Вы постарались и нашими общими усилиями получилась вот такое замечательное осенняя картина. А теперь давайте еще раз назовем признаки осени (Дети называют признаки осени)

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! А что вам особенно понравилось сегодня? И я сейчас проверю, как вы запомнили приметы осени. Буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте на них «Да» или «нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

Часто – часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно ли нам загорать?

Ну а что же надо делать?

Надо куртки надевать

Воспитатель: Молодцы! Всем спасибо! На этом наше путешествие в парк заканчивается, и мы возвращаемся в свою группу.

Публикации по теме:

«Осень золотая»«Осень золотая» Осень вдохновляет на изготовление поделок. Вот и в этом году у нас в детском саду прошла выставка поделок из природного материала. Работы.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Фотоотчет «Золотая осень»Фотоотчет «Золотая осень» Осень – это прекрасная и удивительная пора. Она имеет свое очарование, преображает природу до неузнаваемости. Пожелтели или покрылись багрянцем.

Итоговое мероприятие (блок «Пришла зима») по коммуникативной деятельности «Музыка зимы» в группе ЗПР Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» г. Данков Итоговое мероприятие (блок.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа)Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень пора золотая, осень пора урожая» (старшая группа) Легошина Мария Александровна.

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мои друзья и мои близкие люди». Подготовительная группа. Программное содержание.

Конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование)Конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование) НОД в старшей группе по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование). Тема:«Доброта».

НОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группеНОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группе Интегрированное НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование).Тема:"Доброта".

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Стихотворения «Осень золотая», «Осень» Осень золотая Золотые клёны ветерок качает, Это значит осень снова наступает. Чудными нарядами радует природа, Только раз бывает это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по коммуникативной деятельности «Золотая осень»
Опубликовано: 11 октября 2020 в 20:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по коммуникативной деятельности «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Дармоедова Людмила на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД