Лучший педагог года

НОД по формированию элементарных математических представлений «Три поросенка» во второй младшей группе

Екатерина Никитина
НОД по формированию элементарных математических представлений «Три поросенка» во второй младшей группе

Цель занятия - закрепление элементарных математических представлений по-средством погружения детей в сказочный сюжет.

Задачи занятия:

«Познавательное развитие»

упражнять в умении сравнивать предметы по длине, используя зна-комые способы сравнения (наложения и приложения) и результат сравнения обо-значать словами: длинный - короткий;

упражнять в умении отвечать на вопрос «сколько» и определять со-вокупности словами: один, много, мало, ни одного, по одному;

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений „Три поросенка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

закреплять представления о свойствах предметов : цвет, форма;

упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя предлоги : В, НА, ПОД;

показать умение детей сравнивать две равные и неравные группы предметов способом приложения; пользоваться выражениями: «поровну – не поровну»; «больше – меньше»; «столько же – сколько»;

совершенствовать умение различать и называть геометрические фи-гуры (круг, квадрат, треугольник).

«Речевое развитие»

активизировать словарный запас детей по теме;

развивать умение детей давать ответ на поставленный вопрос.

«Социально – коммуникативное развитие»

развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми;

формирование позитивных установок к выполнению поставленной задачи.

«Физическое развитие»

воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх с простым содержанием.

Тип занятия – комбинированное занятие.

Форма занятия – непосредственная образовательная деятельность.

Продолжительность – 15 минут.

Участники – дети второй младшей группы.

Возраст обучающихся – 4 года.

Оборудование и материалы - плоскостные изображения трех поросят, аудиозапись: голоса поросят, книга, музыкальное сопровождение к подвижной игре «Найди свой домик», декорации: домики, деревья, плоскостные яблоки и листочки, корзинка, длинная и короткая дорожки, раздаточный материал : двухполосные карточки, картин-ки – яблоки по 3 шт, картинки – листочки по 4 штуки на каждого ребенка, сундучок, геометрические фигуры.

Предварительная подготовка – чтение сказки «Три поросенка» с последующим обсуждением; игра «Назови геометрическую дорожку», игра «Бежим по дорожке».

Методы и приемы работы с детьми - наглядные (рассматривание декораций, плоскостные элементы сказки - герои сказки, раздаточный материал); словесные (бесе-да, вопросы к детям, словесная инструкция к практическим заданиям, объяснение пра-вил подвижной игры, решение проблемной ситуации «Почему поросята быстро убежали от волка?»); практические (игровая ситуация «Поможем героям сказки», практическое упражнение «Сколько яблок и листочков», подвижная игра «Найди свой домик»).

Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

I Вводная часть 2 мин.

II Основная часть 10 мин.

III Заключительная часть 3 мин.

Ход занятия

I. Вводная часть.

II. Основная часть.

III. Заключительная часть.

I. Вводная часть.

Воспитатель заводит детей в группу

- Ребята, мы пришли на лес-ную полянку.

- Ой! Вы слышите кто – то весело поет? Звук доносится откуда – то (подводит детей к дереву, под которым лежит книга, берет книгу, открывает. Из нее выпадают три поросенка)

Голос: Здравствуйте, ребятишки!

- Ребята, кто это? Вы знаете из какой сказки эти герои?

-Это поросята. Из сказки «Три поросенка».

II. Основная часть.

- Поросята, а почему вы такие веселые?

Голос: представляете, волк опять хотел нас догнать и съесть. Но мы его обхитрили! Мы быстрее него добрались до своих домиков. Догадайтесь, почему?

- Ребята, а как вы думаете почему они так быстро добежали? (Подвести детей к длинной и короткой дорожке). По какой дорожке они бежали?

- А как проверить какая дорожка длинная, а какая короткая?

Посмотрите, я наложу одну дорожку на другую, подравняю их с одной сто-роны. Правый конец дорожки выступает, значит, она длинная. А другая дорожка короткая.

- А еще, ребята, как можно проверить какая дорожка длинная, а какая короткая?

- Ребята, а длинная дорожка какая по цвету? Короткая дорожка какая по цвету?

-Ну что, поросятки, отгадали мы вашу загадку!

- Они быстро добежали, потому что бежали по короткой дорожке.

- Одну дорожку положить на другую.

- Можно одну дорожка приложить к другой, подравнять их с одной стороны.

- Длинная дорожка желтого цвета, короткая красного цвета.

Голос: Молодцы! Отгадали! Ребята, мы очень любим полакомиться яблочками и свежими листочками. Помогите нам их собрать!

- Ребята, давайте поможем нашим друзьям!

- Дети, а где висят яблоки

- Сколько яблок на дереве?

- А корзинок?

- Давайте соберем яблоки! Но каждый сорвет только одно яблочко!

- Сколько осталось яблок на дереве?

- По сколько яблок вы сорвали?

- Ребята, сегодня на улице был сильный ветер и он сорвал листочки с дерева. Давайте их тоже соберем. Где они лежат?

-Посмотрите за деревом остались листочки?

- Нет.

Практическое упражнение «Сколько яблок и листочков»

- Ребята, давайте проверим чего больше мы собрали листочков или яблок. (Воспитатель садится перед детьми)

- Положите на верхнюю полоску карточки все листочки. Покажите пальчиком верхнюю полоску. С какой стороны будем начинать выкладывать (слева – направо?

- Теперь на нижнюю полоску выложим все яблоки. Но выкладывать будем так: под каждым листочком будем класть по одному яблоку. Обязательно нужно сохранять «окошки».

- Поровну ли яблок и листочков?

- Чего больше: яблок или листочков? Чего меньше: яблок или листочков?

- Как сделать, чтобы яблок и листочков стало поровну?

- Теперь яблок и листочков поровну?

- Молодцы, ребята.

- Ребята, посмотрите какой у меня есть сундучок. Давайте посмотрим что там внутри. Что это? Какие?

- Возьмите каждый по одной фигуре (Воспитатель спрашивает у каждого ре-бенка как называется его фигура и какого она цвета).

«Найди свой домик».

Воспитатель берет на себя роль волка. Звучит музыка. Дети двигаются (танцуют, прыгают). При остановке «просыпается» волк, и дети прячутся от него в свои домики. Те, у кого круг бегут в «домик – обруч» с кругом и т. д.

- Ну а теперь поросята могут возвращаться в свою сказку (Воспитатель вкладывает в книгу поросят). А мы эту книгу отнесем своим друзьям и расскажем им, что сегодня случилось со сказкой «Три поросенка».

III. Заключительная часть.

- Ребята, что же мы можем рассказать своим друзьям.

Давайте вспомним по какой дорожке бежали поросята и быстро добежали до своих домиков?

- А что мы собирали для поросят. Где висели яблоки? Где лежали листочки?

- А в какую игру играли с волком? Что лежало в сундучке?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений «Три поросенка» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 19:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений «Три поросенка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД