Татьяна Рауткина
НОД по лепке «Осенние деревья»
Задачи. Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить детей с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приёмы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорисовывание стекой. Показать варианты изображения солнышка – спирали. Развивать чувство формы и композиции.
Предварительная работа. Беседа с детьми об осени. Заучивание стихотворений о деревьях, рассматривание иллюстраций. Экскурсии в осенний парк, рассматривание деревьев. Сбор листьев, создание гербария.
Публикация «НОД по лепке „Осенние деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Дидактические игры «С какого дерева листочек», «Найди дерево по листочку», «Собери букет из листьев определенной формы».
Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, картонные заготовки с контуром листьев для будущих лепных композиций, стеки, салфетки.
Ход.
Падают листья, падают листья.
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают:
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
М. Ивесен
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Назовите осенние месяцы.
- Осень в сентябре и октябре какая? (ранняя, золотая, разноцветная).
- Что такое листопад?
Физкультминутка «Ходит осень»
Ходит осень по дорожке (шаги на месте)
Промочила в лужах ножки (подняться на носки).
Ходит осень, бродит осень (повороты на право – налево,
Ветер с клена листья сбросил (потрясти кистями рук)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед).
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте с хлопками в ладоши)
Воспитатель показывает детям изображение листьев, вызывает эмоциональный отклик и предлагает такие разноцветные листочки не рисовать, а слепить.
- Как вы думаете, можно ли рассказать с помощью пластилина о том, какие деревья растут в парке?
- Сегодня я познакомлю вас с новым приемом лепки – цветовой растяжкой. Воспитатель предлагает каждому отщипнуть 2-3 кусочка пластилина и размазать их на контурном изображении листьев, накладывая «мазки» один на другой. Обратить внимание детей на то, что направление пальцев при размазывании пластилина задает расположение «мазков».
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Вызвать у детей желание делать лепные картины](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-142081-1538679432.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Познакомить детей с техникой рельефной лепки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-142081-1538679491.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Предложить на выбор приёмы декорирования лепного образа рельефные налепы прорисовывание стекой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-142081-1538679554.jpg)
Самостоятельная работа детей.
Детские работы выставляются для общего обзора, оформляют, как тематическую выставку.