Получи документы

Конспект НОД по совершенствованию Лгср в старшей группе для детей с ФФН и ОНР «Моя страна — Россия»

Боцулко Оксана
Конспект НОД по совершенствованию Лгср в старшей группе для детей с ФФН и ОНР «Моя страна — Россия»

ЦЕЛЬ: Развитие словарного запаса, грамматического строя речи и связной речи.

ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

• Систематизировать представления о России, активизировать и актуализировать словарь по теме «Наша Родина — Россия».

Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, синтаксическую сторону речи (сложноподчиненные предложения со словами «потому что»).

Совершенствовать навык звукобуквенного анализа слов. Автоматизировать правильное произношение всех поставленных звуков.

Публикация «Конспект НОД по совершенствованию Лгср в старшей группе для детей с ФФН и ОНР „Моя страна — Россия“» размещена в разделах

• Развивать диалогическую речь, фонетические представления.

• Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

• Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, длительный речевой выдох.

• Воспитывать гордость за родную страну.

• Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность.

Предварительная работа:

• Рассматривание глобуса, географического атласа и карты России, заучивание названий морей, рек, озер, гор, городов.

• Чтение произведения В. Степанова «Моя Родина Россия».

• Разучивание стихотворений С. Есенина «Береза», З. Александровой «Родина».

• Прослушивание гимна России, ипесни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).

Оборудование и материалы:

• карта, герб, флаг Российской Федерации;

• тренажеры для развития дыхания;

иллюстрации : портрет С. Есенина, природа России на картинах Е. Волкова «В березовой роще», М. Шишкина «Березовая роща», «Рожь», «Дубы»;

• глобус, проектор, слайды на тему «Россия», мяч, макет березы;

• карточки со словами для упражнения «Составь предложение» (в конвертах,

• ленточки.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности.

Речевое развитие

Слайд 1-2 Речевая деятельность 1. Организационный момент

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

В. Степанов

Логопед: - Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие по нашей Родине. На чем можно путешествовать?

Дети: - На самолете, машине, автобусе, корабле, велосипеде…

Речевое развитие

Слайд 3 Речевая деятельность 2. Упражнение «Самолетики» (развитие плавного речевого дыхания).

Дети выполняют упражнения «Самолетики» под сопровождение песни «С чего начинается Родина» : постепенно усиливая дыхательную струю, приводят в движение самолетики.

Речевое развитие

Слайд 4 - 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11 Речевая деятельность 3. Основная часть

Беседа о России.

Логопед демонстрирует слайд «Россия на политической карте мира»

Логопед: - Начинаем наше путешествие по России. Что вы видите на слайде?

Дети: - Это карта мира, на ней обозначена наша страна.

Логопед:

- На коврик похожа на разноцветный,

Или на фантик пестрый конфетный,

Или, быть может, на покрывало —

Красок на карте мы видим немало.

На ней все на свете сейчас мы найдем:

Вот город любимый, в котором живем.

Вот озеро, речка, а это — гора,

И Северный полюс нашли мы, ура!

Расскажет нам много умная карта —

Про тундру, где чумы, олени и нарты.

Посмотрим на юг — зреют там апельсины,

И в море лазурном играют дельфины.

Живем мы в большой и красивой стране,

Но страны другие тебе или мне,

Конечно же, тоже стыдно не знать.

Сумей их на карте скорей отыскать!

Н. Кнушевицкая

Логопед демонстрирует слайд «флаг России».

Дети: - Это флаг России : на нем белая, синяя и красная полосы.

Логопед:

- Флаг России. Он трехцветный,

Гордый, яркий и заметный.

Выше флаг держи, Россия!

Ты должна быть самой сильной!

Н. Нищева

Логопед демонстрирует слайд с изображением герба России.

Дети: - Это герб России : на нем изображен двуглавый орел.

Российский герб — орел двуглавый.

Прекрасен гордой птицы вид.

Он бережет России славу,

Ее границы сторожит.

Н. Кнушевицкая

Логопед демонстрирует слайд с изображением московского Кремля.

Дети: — Это Москва — столица России.

Логопед : — Почему вы так решили?

Дети: — Потому что на фотографии мы видим Кремль.

Логопед демонстрирует изображение (фото) березы.

Дети: - Это береза.

Логопед : -Как береза связана с Россией?

Дети: — Березу считают символом России.

Логопед :

- Деревце это —

Как будто картина,

Оно чуть похоже

На далматина.

А все потому,

Что на стволике белом

Пятнышки тоже

Разбросаны смело.

Весною березка

Наденет сережки,

Ну а потом —

Подождите немножко —

Зеленые кудри распустит она,

И станет красивее наша страна.

Н. Кнушевицкая

Логопед демонстрирует изображение (фото) каравая.

Дети: - Это каравай хлеба: в России встречают караваем гостей.

Педагог прикрепляет к доске карточку со словом «Россия».

Логопед: -Послушайте, как написал о России, о ее необъятных просторах русский поэт Сергей Александрович Есенин (прикрепляет к доске портрет поэта).

Гой ты, Русь моя родная,

Хаты — в ризах образа…

Не видать конца и края —

Только синь сосет глаза.

Логопед: — Каким словом называет поэт Россию?

Дети: - Сергей Есенин назвал ее Русью.

Логопед : - Так называли Россию в старину (прикрепляет к доске карточку со словом «Русь»). Мы живем в стране с красивым именем — Россия. Много замечательных, красивых стран есть на Земле, но Россия для нас — единственная, необыкновенная земля, потому что она — наша Родина. Почему мы так говорим?

Дети: — Это наша Родина, потому что мы здесь родились

Педагог прикрепляет к доске карточку со словом «Родина».

Логопед : — Почему мы зовем Россию Отечеством?

Дети: — Мы зовем Россию Отечеством потому, что в ней жили наши отцы и деды.

Педагог прикрепляет к доске карточку со словом «Отечество».

Речевое развитие

Слайд 12 Речевая деятельность 4. Упражнение «Подбери родственные слова».

Россия — россиянин, россиянка, россияне, российский.

Родина — род, родимый, родители, родственники, родной.

Русь — русская, русский, русский язык, русское поле.

Отечество — Отчизна, отец, отчий дом.

Речевое развитие

Слайд 13-17 Речевая деятельность 5. Чтение стихотворений детьми.

Логопед: - Россия — необъятная страна, она занимает огромную территорию. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Много поэтов, писателей, композиторов, художников создали замечательные произведения о нашей большой Родине.

1 ребенок:

Родина! Россия! Русь!

Как тобою я горжусь!

Горы самые высокие,

Реки самые глубокие,

Степи самые раздольные,

Люди гордые и вольные,

Все бойцы самоотверженны,

Все твои враги повержены.

Ты стремись вперед, как птица,

Будут все тобой гордиться!

Н. Нищева

2 ребенок:

В России небо синее

И звезды золотые.

Леса зимою в инее,

Как лес, поля густые

3 ребенок:

Моря у нас глубокие,

Морей не перечесть,

Вершины гор высокие

У нас в России есть.

4 ребенок:

Березовые рощи,

Пшеничные поля,

От края и до края

Родная мне земля.

5 ребенок:

Любимые просторы

И синь широких рек.

Я — гражданин России,

Счастливый человек!

Н. Кнушевицкая

Речевое развитие Речевая деятельность 6. Упражнение «Подбери пару».

Логопед: — Вы знаете много российских городов, рек, озер. Давайте образуем из них пары. Если я произношу название города и бросаю мяч, вы ловите мяч и подбираете второе название города, если название реки — подбираете название реки, возвращая мяч мне.

( Например: Москва — Челябинск,

Волга - Енисей, Лена — Ангара, Сочи - Магнитогорск.)

Физическое развитие

Слайд 18 Двигательная деятельность 7. Физкультминутка.

Педагог устанавливает макет березы.

Логопед: - Как вы думаете, за что русские люди любят березу? Ответы детей.

Логопед: — Русская береза — это краса и гордость России. В старину весной березу наряжали и водили вокруг нее хороводы.

Хоровод (координация речи с движением).

Посреди двора березка ненаглядная стоит.

И зелеными глазами очень ласково глядит.

Мы вокруг нее гуляем, тихо ветви шелестят,

Ветерочек их качает, приглашает к ней ребят.

Подойдем к березке ближе и тихонько отойдем.

Мы прощаемся с березкой и поклон ей низкий шлем.

Речевое развитие Речевая деятельность 8. Упражнение «Составь предложение» (упражнение с деформированным текстом)

Я, Родину, свою, люблю.

Говорим, мы, на, языке, русском.

Живут, россияне, России, в.

Вижу, Россию, я, карте, на.

Родина, дорога, мне.

Горжусь, я, Родиной.

Речевое развитие

Слайд 19-20 Речевая деятельность 9. Заключительная часть

Логопед: - На Руси верили, что если что-то пожелать и повязать ленточку к дереву, то пожелание сбудется. (Раздает ленточки.) Говорите, что вы желаете нашей Родине, и прикрепляйте к березке свою ленточку.

Дети: — Я хочу, чтобы Россия была всегда красивой. Я хочу пожелать своей Родине счастья.

Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания НОД.

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию на тему «Наша страна — Россия» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № _27_ общеразвивающей направленности» города Можги Фоминых.

Конспект открытого занятия «Россия — огромная страна» Тема: «Россия огромная страна» Цель: Углублять и уточнять представления детей о России. Задачи: 1. Развитие представлений об Отечестве.

Конспект занятия для средней группы на тему «Наша страна — Россия» Цель: формирование патриотических чувств у детей 4-5 лет. Задачи: — формирование первоначальных представлений у детей о родной стране, ее.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Россия — огромная страна» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Россия – огромная страна".Старшая группа Задачи: Формировать представления.

Конспект НОД в форме беседы «Наша страна Россия» Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические.

НОД по обучению грамоте в старшей группе по совершенствованию умений находить пройденные буквы Тема: совершенствование умения находить пройденные буквы. Возраст: старшая группа. Задачи. Образовательная. Совершенствовать умения находить.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы» «Россия — дружная страна» Презентация Здравствуйте, уважаемое жюри, гости и хозяева детского сада «Росинка» «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета.

Проект «Моя страна — моя Россия» Номинация «Моя страна» Вид проекта: познавательно – творческий Сроки реализации проекта: краткосрочный с 01.04.19 по 05.04.19 Возрастная группа: средняя (дети.

Проектная деятельность «Наша страна Россия» в подготовительной группеПроектная деятельность «Наша страна Россия» в подготовительной группе В этом году с детьми подготовительной группы мы участвовали в городском конкурсе проектов и наша тема была "Наша страна Россия". И хочу.

Тематическая беседа «Наша страна — Россия» в старшей группе Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по совершенствованию Лгср в старшей группе для детей с ФФН и ОНР «Моя страна — Россия»
Опубликовано: 17 августа 2019 в 14:30
+71Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по совершенствованию Лгср в старшей группе для детей с ФФН и ОНР «Моя страна — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Боцулко Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД