Получи документы

НОД на прогулке «Воздух»

Кирсанова Наталья Викторовна
НОД на прогулке «Воздух»

Прогулка.

Тема «Воздух»

ТЕМА «Воздух»

Цель:

Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха.

Задачи:

Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.

Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности.

Развивать умения двигаться в коллективе, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой.

Публикация «НОД на прогулке „Воздух“» размещена в разделах

Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

Программное содержание :

Наблюдать за ветром, учить проводить опыты с ветром, делать выводы.

Учить определять силу ветра с помощью прибора «Вертушки», отгадывать загадки.

Отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

Во время прогулки воспитывать любовь к природе.

Помогать взрослым в труде, воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: Полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка, вертушки в корзинке, мыльные пузыри каждому ребенку.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем гулять не одни, к нам пришли гости. Поздоровайтесь.

Дети: Приветствие детей.

Воспитатель: Мы с вами вышли из детского сада, что первым делом вы почувствовали?

-Свежий воздух. Давайте подышим этим воздухом, что вы чувствуете? Чем пахнет? А сейчас чтобы узнать о чем мы будем говорит сегодня на прогулке послушайте загадки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Через нос проходит в грудь

и обратный держит путь.

Oн невидимый, и все же,

без него мы жить не можем. (Воздух)

Он на улице живёт,

Листья осенью несёт,

А зимой несёт снежинки

Иногда весной - дождинки,

Летом, если он подует -

С головы панамку сдует. (Ветер)

-Верно, молодцы

Да, ребята, мы дышим воздухом и привыкли его не замечать, а ведь он повсюду – на улице, в комнате, в любом свободном пространстве.

Как вы думаете, воздух нам нужен?

Дети: Ответы детей.

-А кому еще нужен воздух?

Ответы детей. (животным, растениям, насекомым и всему живому на нашей Земле)

Подышите через нос в грудь, чувствуете, как он заполнил наши легкие, а теперь выдохнем его через рот.

Так происходит газообмен нашего организма и окружающей среды. А как вы думаете, у воздуха есть свои секреты?

Ответы детей. Делают вывод.

Опыт:

Давайте посмотрим внимательно вокруг – направо, налево, вверх, вниз. Я воздуха не вижу, а вы видите воздух? А почему? Давайте попробуем доказать, что воздух есть, хоть мы его и не видим.

Возьмите полиэтиленовый пакет, посмотрите, что в нем? Закрутите пакет и поймайте его легко сжать.

Почему не сжимается?

Раскрутите пакеты и выпустите воздух, сожмите.

Ответы детей

Почему сжимается? А сейчас скажите можно ли поймать воздух?

Ответы детей

-Скажите, ребята, в каких предметах у нас в группе или у вас у дома находится воздух?

(В мячах, в кеглях; в пище, в шоколаде пористом, когда мы моем руки с мылом, в надувных игрушках)

- А сейчас скажите – что такое ветер?

(Ветер – это движение воздуха разной силы.) Послушайте внимательно стихотворение о том, какие бывают ветры

«Нарисую ветер тихий, нежный,

Нарисую грозовой и снежный,

И такой, что с травами играет.

И такой, что волны поднимает,

Что листает книгу на террасе,

Что кружится с темной тучкой в вальсе,

Что колышет в праздники знамена,

Что качает и дубы и клены.

Проникает сквозь плетни садовые,

И разносит запахи медовые,

Я уже изрисовал тетрадь,

А ветров еще – не сосчитать!

О каких ветрах, говорится в этом стихотворение?

-Опыт с вертушками. А сейчас давайте возьмем в руки вертушки и попробуем определить есть ли сегодня ветер?

Как вы узнали? Какой силы сегодня ветер?

-Ветер наш озорник любит кружить и осенние листья

Вывод: если ветер сильный быстрый, то движения воздуха будет очень быстрым, получится «ветрище», а если слабый, медленный- движение воздуха будет слабым, получится

«ветерок». Ветер - это движение воздуха.

(Дидактическую игру «С какого дерева упал листок?»)

Назовите пожалуйста какие листья улетели с деревьев.

С дуба –… дубовый,

С липы - … липовый,

С рябины - … рябиновый,

С тополя - … тополевый,

С осины - … осиновый,

С клена - … кленовый,

С березы - … березовый,

С ольхи - … ольховый.

Молодцы ребята, вы отлично разбираетесь в деревьях.

А теперь возьмем по листочку в руки и покружимся на ветру, как настоящие листья которые ветерок подхватывает и уносит от дерева.

Промежуточное подведение итогов

-Итак, что мы сегодня делали?

Ребята, скажите, что ветер умеет делать хорошее и что плохое?

- Почему ветер это плохо? (Ветер может шуметь, качать деревья, унести шапку, кружить снег, гнать волны.)

-А может ли он навредить человеку?

(Он иногда разрушает дома, сносит крыши деревьев, когда сильный ветер на море, он топит корабли)

- А как ветер нам помогает?

- Почему ветер – это хорошо?

(надувает паруса, вертит крылья мельницы, летом в жару ветер очень нужен, разносит семена растений)

- Он может быть добрым волшебником, и злым колдуном.

Труд:

Воспитатель: Но на участке я вижу много палочек, наверно ветер озорник играл и разбросал их, а давайте мы их соберем и попробуем сделать из них ручеёк. Покажем нашим гостям, как мы можем через ручеёк перепрыгивать.

-По камням наискосок,

Ловко прыгал ручеек.

Игра «Сложи из палочек ручеёк».

Дети составляют ручеёк, подставляя палочку к палочке.

Физическое упражнение «Перепрыгни ручеёк».

Воспитатель: Вот какие вы ловкие и смелые.

Молодцы! А в заключении мы с вами еще раз поиграем! А ветер будет играть с нами, наш озорник всегда помогает нам играть с мыльными пузырями

Ребята всем понравилась наша прогулка?

Что было интересного?

Что понравилось больше всего?

Все вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, экспериментировали и играли молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экологической акции «Мы за чистый воздух»Фотоотчет об экологической акции «Мы за чистый воздух» На прошедшей неделе у нас прошло очередное занятие экологического кружка "Эколята" по теме "Планета Земля в опасности" Цель. Сформировать.

Фотоотчет о развлечении «Воздух всемогущий»Фотоотчет о развлечении «Воздух всемогущий» Фотоотчет развлечения «Воздух всемогущий» Цель: формировать представление детей о воздухе и его свойствах. Карлсон, самый веселый на свете.

Фотозарисовка «Парижский воздух, как мечта!»Фотозарисовка «Парижский воздух, как мечта!» Парижский воздух, как мечта, И страстный он, и безмятежный. Духами, модой и надеждой Раскрашенный во все цвета. Так пахнут только города.

Городская акция «Не выбрасывай воздух!» ОтчетГородская акция «Не выбрасывай воздух!» Отчет Природа. Как много в этом слове!Как же хочется правильно научить ребенка правильному и бережному отношению к ней,вложить те знания и.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по экологии «Воздух» Цель: Расширять кругозор детей. Задачи: Воспитывать интерес к занятию. Развивать воображение. Дети сидят кружком. Сегодня к нам пришли.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

Экологическая акция «Мы за чистый воздух»Экологическая акция «Мы за чистый воздух» Вчера, выйдя из дома, я увидела небольшую группу детей школьного возраста, которые приклеивали на информационную доску нашего подъезда.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД на прогулке «Воздух»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 20:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД на прогулке «Воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Кирсанова Наталья Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД