Лучший педагог года

НОД «Юные друзья природы»

Емельянова Наталья
НОД «Юные друзья природы»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Журавушка» г. Кирс Верхнекамского района Кировской области

VIII районный конкурс педагогического мастерства

«Калейдоскоп педагогических идей»

Номинация: «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

НОД в средней группе.

«Юные друзья природы»

Воспитатель МКДОУ №2

Емельянова Наталья Николаевна,

1 категория

Март 2023

Цель:

-формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи:

Публикация «НОД „Юные друзья природы“» размещена в разделах

- расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей знания об элементарных правилах безопасности в лесу, гуманное отношение к живой природе и лесным жителям, закрепить знания детей о лесе и его обитателях.

-развивать у детей кругозор, внимание, память, мышление, связную речь и мелкую моторику рук.

-воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру природы, укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: рассказы о животных и природе, русские народные сказки о животных, рассматривание иллюстраций леса, природы. Прогулки, уборка территории детского сада, изготовление и развешивание кормушек. Рассматривание экологических знаков, беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе.

Оборудование и материалы:

Знаки, ширма, ранец, вещи, которые нужно взять с собой в лес, ковер – самолет, заплатки

Место проведения: групповая комната

Методы и приё мы: сюрпризный момент, погружение в игровую ситуацию, дидактическая игра, беседа, объяснение, вопросы, пояснение, динамическая пауза, педагогическая оценка, физкультминутка, рефлексия,

Продолжительность занятия: 30 минут.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости, поздороваемся со всеми. (Дети здороваются)

(слышится лай собаки)

Воспитатель удивляется лаю и спрашивает у детей, чья собака, кто ее впустил и как попала она в детский сад. Предлагает выяснить и разобраться, что за собака прибежала сюда. Воспитатель уходит за ширму и возвращается со щенком и письмом.

Воспитатель: Посмотрите кого я нашла, а еще письмо. (открывают и читают)

«Внимание! Внимание! Срочно! У нас в лесу случилась большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Помогите! Помогите!»

Воспитатель: Ребята, что-то случилось серьезное в лесу. Нужна наша помощь. Кто-то нарушил правила поведения в лесу. А вы знаете правила поведения в лесу?

(Подходят к знакам)

-Да, знаем. В лесу нельзя шуметь, ломать ветки….

Воспитатель: Молодцы! Если вы знаете правила, то мы можем идти на помощь в лес. (предлагает взять с собой рюкзак с самыми необходимыми вещами для помощи лесным жителям).

(подходят к столу, где расположены различные предметы)

Дети предлагают свои варианты (пакеты для мусора, одноразовые перчатки, лейкопластырь, ленточки)

Воспитатель предлагает взять с собой знаки правил поведения. Нам надо быстро добраться до леса.

-На чем быстро и экологично? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю на ковре – самолете. Достаем ковер, а там дырки в виде листьев деревьев.

- Ой, ребята, дырки, их наверно прогрызли мыши. На что они похожи? Сможем ли мы на нем полететь? Поможете починить ковер?

Игра «От какого дерева лист?» с использованием рамки – определителя.

- Теперь возьмемся за ковер и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Унесет нас до небес,

Попадём на нем мы в лес.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в лес.

Здравствуй лес, прекрасный лес

Полон сказок и чудес.

Ну, ребята, вперед. Пойдемте по тропинке.

- Ребята, почему мы пошли в лес осторожно, по тропинке?

(чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не раздавить цветы)

Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому.

Не топчи грибы ногами,

Пусть их много перед вами.

Гриб съедобный забирай,

Несъедобный – оставляй!

Выходят на поляну где разбросан мусор.

Воспитатель: Что же это? Сколько мусора, пение птиц не слышно. Ой, как грустно, скучно и темно в лесу. Посмотрите внимательно и скажите, чего не должно быть в лесу? (ответы детей)

-Давайте уберем весь мусор на полянке, для этого нам пригодятся перчатки и мусорные пакеты. (очищают от мусора)

Ты хотя еще ребенок,

Но ведь ты не поросенок,

На поляне не сори,

За собой все убери!

Воспитатель: Какой знак нужно поставить?

Дети: Нельзя мусор оставлять в лесу (ставят знак)

-А что вы еще заметили, ребята? (воспитатель подводит к дереву)

Дети: Ветка у ёлки сломана.

Воспитатель: Как помочь дереву? (ответы детей)

Смотрят что еще есть в рюкзаке, находят лейкопластырь и ленточку. Воспитатель с помощью детей завязывают на ветке ленточку и перематывают место слома лейкопластырем, помогая тем самым дереву.

Не ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка

Для дерева – деточка!

-Давайте поставим знак, посмотрите, какой знак нужно выбрать? (Нельзя ломать ветки.)

Воспитатель: Зачем человек ходит в лес? (отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы и ягоды)

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое лес? (это деревья, травы, грибы, животные, живущие вместе на большой территории)

Воспитатель: Дети, а для кого лес является домом? (для птиц и зверей)

-Какие звери живут в лесу? (белка, заяц)

-Каким одним словом можно назвать этих животных? (дикие)

Игра «Кто где живет?»

— В дупле живет (белка,

— В логове живет… (волк,

— Под кустом дрожит (заяц,

— Зимой в берлоге….(медведь,

— В норе (лиса, ёж, мыши)

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужны деревья? (Они очищают воздух. Под деревьями есть норы животных. На деревьях гнезда птиц и дупла белок.)

Воспитатель: Много времени необходимо чтобы дерево выросло и стало большим. К сожалению люди не берегут деревья и срубают их топорами. Их становится всё меньше и меньше. Давайте поставим знак, какой подойдет? (нельзя рубить деревья)

Воспитатель: Ребята, сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся, но не забывайте – шуметь нельзя.

Физкультминутка «В небе солнышко играет»

В небе солнышко играет, (покачивание рук над головой)

Нас лучами согревает.

Наши щёчки, наши щёчки

Подрумянило слегка.

-Теперь солнышко греет наши ручки и ножки.

В небе солнышко играет,

Нас лучами согревает.

Мы похлопаем в ладоши,

Мы потопаем немножко.

Воспитатель: Ребята, мне кажется лес всё ещё грустный. Есть ещё одна проблема. Как вы думаете какая? (не видно животных)

-Да, ребята, животные уходят из леса, не хотят здесь растить своё потомство, т. к люди ведут себя не очень хорошо, забирают их домой.

-Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать

Здесь не нужно всех ловить

Бегать, топать, палкой бить.

Ставят знак, запрещающий брать животных домой.

Воспитатель: Смотрите, здесь много ежат, они спрятались, испугались, что мы их домой заберем.

Игра «Помоги ёжику» (дети одевают ёжикам иголки – прищепки)

Воспитатель: Ребята, а зачем ёжикам иголки?

- Это колючий панцирь, который защищает их от опасностей. А вот то что на своих иголках ежи приносят себе еду, это вымысел. Они используют свою спину только тогда, когда начинаются осенние заморозки и нужно утеплять свою норку на зиму. Накладывают опавшие листья.

Воспитатель: Ребята, мы с вами смогли помочь лесу, и я вам вручаю медали «Юный эколог»

Воспитатель: Давайте встанем в круг.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье,

Мы подарим обещанье-

Будем с лесом мы дружить,

Охранять его, любить.

Воспитатель: Нам пора в детский сад.

(садятся на ковер – самолёт и улетают.)

Итог:

-Вам понравилось путешествовать по лесу? (ответы детей).

-Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы соблюдали все правила поведения в лесу, были осторожными и внимательными.

-Кого вы видели в лесу?

-Что нужно, чтобы лес продолжал нас радовать? (ответы детей). Правильно, беречь.

Рефлексия:

-Что вам больше всего запомнилось?

-Что для вас показалось трудным?

-Ребята, если вам понравилось наше путешествие, вам было легко и интересно-поднимите солнышко, если вам было трудно-поднимите тучку.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.

Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы»Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы» Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе.

Фотоотчет об экологическом развлечении «Эколята — юные защитники природы»Фотоотчет об экологическом развлечении «Эколята — юные защитники природы» В летний, солнечный день для детей среднего и старшего дошкольного возраста был проведен праздник "Эколята- юные защитник природы". Праздник.

Фотоотчёт о квест-игре ко Дню Земли  «Мы — юные помощники Природы»Фотоотчёт о квест-игре ко Дню Земли  «Мы — юные помощники Природы» Представляю Вашему вниманию фотоотчёт о квест-игре «Мы юные помощники Природы», проведённой ко Дню Земли. Цель квеста - формировать.

Проект «Юные защитники природы» .

Сценарий квест-игры «Юные защитники природы»Сценарий квест-игры «Юные защитники природы» .

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Юные друзья природы»
Опубликовано: 22 января 2024 в 19:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Юные друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем Емельянова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД