МААМ-картинки

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Исакова Людмила Максимовна
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

(из опыта работы воспитателя

детского сада №1 г. Алагир

Исаковой Л. М.)

На современном этапе развития нашей страны большое внимание уделяют воспитанию патриотических чувств у подрастающего поколения. Закладывать основы нравственности, патриотизма, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру и окружающим людям. Поэтому в дошкольном учреждении следует проводить целенаправленную работу по формированию у детей гражданских чувств, воспитывать любовь и уважение к своей семье, городу, стране.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, он обретается самостоятельно и переживается индивидуально, прямо связан с духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатства своей страны.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, родным местам, родной стране.

Особая роль в решении этой проблемы отводится детскому саду. Кто, как не я - воспитатель, поможет нашим детям узнать и полюбить родной край, осетинские национальные традиции, обычаи, культуру, историю родного края. Необходимо донести до сознания моих воспитанников, что они являются носителями осетинской народной культуры, воспитывать ребят в национальных традициях.

Общая цель работы по патриотическому воспитанию : всестороннее личностное развитие ребёнка, воспитание активной, целеустремлённой, самостоятельной личности, способной к сопереживанию, обладающей чувством собственного достоинства.

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Исходя из этого, я работаю над реализацией следующих задач:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к традициям своего народа;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- расширение представлений о городах своей республики и России;

- знакомство детей с символами своей республики и государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения своего народа;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их

традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

В работе с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию я придерживаюсь принципов:

1. Принцип научности (правильное отражение действительности).

2. Принцип доступности (соотношение содержания, характера и объёма материала возрастным и индивидуальным особенностям детей).

3. Принцип системности и последовательности (работа проводится систематически в течение года при гибком распределении материала).

4. Принцип личностно - ориентированного подхода (поддерживать успешность каждого ребенка).

5. Принцип гуманизма (умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия: любовь к семье, родному краю, Отечеству).

Моя работа по нравственно – патриотическому воспитанию направлена на ознакомление и углубление знаний детей о своей стране, символике, об особенностях своей малой Родины, ее традиций и обычаев, способствует развитию познавательных способностей детей, формирование высокой нравственности, воспитание любви к Отечеству.

Направления работы с детьми осуществляю через интеграцию областей:

Развитие речи (познавательные занятия, рассказывание и инсценирование сказок, чтение и заучивание стихотворений, изучение осетинского и русского народного творчества: загадки, пословицы, былины).

Художественное творчество (рассматривание иллюстраций, выставки, галереи, декоративно-прикладное творчество, конструирование).

Экологическое и трудовое воспитание (познавательные занятия, прогулки, трудовая деятельность).

Социально-нравственное развитие (беседы, рассматривание альбомов).

Игровая деятельность (подвижные игры, словесные, сюжетно-ролевые, дидактические).

Музыкальное развитие (развлечения, праздники, игра на народных музыкальных инструментах).

Физическое развитие (народные игры, праздники, соревнования).

Дошкольный возраст – лучший период для начала формирования у ребенка чувства патриотизма.

Чтобы достигнуть определенного результата в нравственно – патриотическом воспитании, в своей работе я использую современные методики и технологии: проектные технологии, тематические акции совместно с родителями, ИКТ технологии.

Работу с родителями осуществляю через такие направления как: родительские собрания, анкетирование, совместные досуги, консультации, папки – передвижки, викторины.

Не маловажную роль в нравственно – патриотическом воспитании имеет создание предметно - развивающей среды. Работая в этом направлении, призываю к сотрудничеству родителей. Они принимают участие в оформлении мини – музея в группе, в реализации проектов по темам, в подготовке атрибутов к творческим играм, костюмов, в оформлении нравственно - патриотического уголка в группе. Дети по-особенному относятся к этим вещам, зная, что в этом деле приложили свои старания их родители.

Итак, родитель, непосредственно участвующий в организации педагогического процесса, является незаменимым партнером и помощником воспитателю. А ребенок испытывает гордость и радость, а главное, получает положительный пример активной жизненной позиции.

Самое главное, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если, в результате педагогической работы, ребёнок будет располагать знаниями о названии города, её географии, природе, символике, и если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил наш город, Отчизну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.

Моя работа с детьми по нравственно – патриотическому воспитанию способствовала достижению следующих результатов:

- формирование культурных ценностей, нравственно-патриотических чувств, культура человеческих отношений;

- воспитание чувства отзывчивости на красоту народного искусства;

- формирование познавательного интереса к малой родине, ее достопримечательностям.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание»Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание» Сейчас в нашем саду проходит месячник по оборонно-массовому и патриотическому воспитанию. И в течение этого месяца я со своей напарницей.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Нравственно-патриотическое воспитание как важный фактор социализации воспитанников Выступление на педагогическом совете Нравственно – патриотического воспитания важный фактор социализации воспитанников. «Дети волонтеры».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 марта 2020 в 12:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Исакова Людмила Максимовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД