Получи документы

О взаимодействии специалистов ДОУ в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста

Хребет Лариса Станиславовна
О взаимодействии специалистов ДОУ в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста

О взаимодействии специалистов ДОУ

в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.

Взаимодействие начинается с планирования:

специалисты под руководством методиста и

психолога совмещают свои перспективные планы

по музыкальной, театральной, изобразительной,

хореографической деятельности,

продумывают перспективу планирования

по знакомству с литературными

произведениями в группе.

Публикация «О взаимодействии специалистов ДОУ в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитатель, используя общий перспективный план, получает возможность творчески решать задачи в работе над литературными и музыкальными произведениями, поставленные специалистами, направлять детей к "проживанию" изучаемых тем в продуктивной, театральной и игровой деятельности.

Методист, выполняющий координирующую функцию, помогает искать общие для специалистов точки для планирования педагогической деятельности.

Музыкальный руководитель развивает у детей музыкальные способности, учит чувствовать настроение, которое живёт в музыке, видеть музыкальные средства, используемые композитором для передачи данного настроения, побуждает к проживанию чувств, рождаемых музыкой.

Приобщая детей к музыкальному искусству, используются различные формы сю-жетного построения занятий – это и ритмические спектакли на основе классической му-зыки ("Царевна-лягушка", игры-спектакли на сюжеты литературных произведений с ис-пользованием музыки классиков ("Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"). Музы-кальные занятия, сопровождаемые музыкой композиторов-классиков, позволяют развивать художественный вкус, фантазию, творческие способности, помогают формировать интерес к театральному искусству.

Как происходит работа над сказкой? На музыкальных занятиях дети неоднократно слушают фрагменты произведений, включённых в спектакль, размышляют о характере музыки и средствах музыкальной выразительности, учатся различать смену настроений, передавать оттенки настроений в движениях, образных и танцевальных.

Далее, следуя содержанию спектакля, предлагаем детям создать сказочные образы в различных этюдах. Например, в "Золушке" используем этюды: "Золушка перед балом", "Волшебный цветок", "На балу у короля", "Исчезновение Золушки".

Затем мы объединяем этюды в единое целое – спектакль. Кроме этого, в повседневной жизни мы используем снятые на видео сказки-спектакли. Ценность этих видео-фильмов в том, что дети могут сравнить игру актёров со своим собственным исполнением, проанализировать удачное или менее удачное исполнение.

Ритмопластические упражнения, предлагаемые специалистами по театрализациям и хореографии, способствуют развитию выразительности жеста и слова через серию игр и упражнений под музыку, рекомендованную музыкальным руководителем для данной сказки.

Дети с удовольствием участвуют в постановке сказок. Образы, создаваемые лите-ратурным произведением, музыкой и жестом, живут в душе детей и находят выход в театрально-игровой и продуктивной деятельности. Педагог по изобразительной деятельности развивает художественные способности, творчество, формирует умение передавать образ цветом, динамикой, средствами выразительности.

Связующим звеном развития творческих способностей детей на основе разных видов деятельности является сказка: она близка и понятна детям, но одного восприятия недостаточно – только деятельностный подход ведёт к развитию способностей, к творче-ству. Игра и становится ключиком, который приводит в действие механизмы творчества.

Связь театрализации с игрой приводит к созданию новой формы – игры-спектакля, игры-балета, игры-оперы. Такая форма не повторяет театральные жанры – это прежде всего игра, в которой дети в сотрудничестве со взрослыми имеют возможность импровизировать.

Взаимодействие специалистов, о котором говорилось в начале, направлено на то, чтобы прожить вместе с детьми в различных видах деятельности сказочный сюжет и под-готовить их к созданию образа так, как они его понимают, используя те средства, которые они уже освоили.

Театрализованная форма игры для старших дошкольников является средством развития творческих способностей, которые могут проявиться у разных детей в различных видах деятельности в зависимости от природных данных; например, музыкальный ребё-нок научится лучше понимать музыку, ребёнок с художественными задатками наполнит "своим" смыслом и "своими" красками свои первые картины и т. д.

Публикации по теме:

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста В современной системе российского образования, вместе с задачами обучения и развития познавательных способностей, большое внимание уделяется.

«Вместе — это интересно!» Развитие творческих способностей в партнерском взаимодействии со взрослыми и сверстниками Дошкольный возраст- это период, создающий наиболее благоприятные условия для развития у детей продуктивной деятельности. В ней ребенок может.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

Мастер-класс «Новое и необычное в развитии творческих способностей детей: синельная проволока. Поделка «Собачка»Мастер-класс «Новое и необычное в развитии творческих способностей детей: синельная проволока. Поделка «Собачка» Если вы любите заниматься творчеством со своими детьми, и ищите что-то новенькое и необычное, вам непременно нужно опробовать синельную.

Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград»Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Косарева Елена Александровна. Я работаю в МБДОУ д/с№30 воспитатель первой категории. Моя тема.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Роль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрастеРоль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О взаимодействии специалистов ДОУ в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 15:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «О взаимодействии специалистов ДОУ в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Хребет Лариса Станиславовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД