Лучший педагог года

Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Осень в каменной сказке»

ольга Кузьмина
Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Осень в каменной сказке»

Цель: реализация регионального компонента посредством ознакомления детей старшего дошкольного возраста с природным заповедником «СкрипинскиеКучуры».

Задачи образовательных областей :

ОО «Социально – коммуникативное развитие» - вызвать интерес к природе родного края. Продолжать учить устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы, находить характерные признаки субъектов природы, углублять представления детей об окружающем мире. Воспитывать основы гуманно – ценностного отношения детей к родной природе.

Публикация «Образовательная деятельность с детьми старшей группы „Осень в каменной сказке“» размещена в разделах

ОО «Познавательное развитие» - развивать поисково-познавательные способности детей в исследовательской деятельности дошкольников в процессе разрешения смоделированной проблемной ситуации.

ОО «Речевое развитие» - продолжать работу по обогащению словаря детей, учить выразительно описывать объект природы, закреплять умение строить грамматически правильные предложения.

Предварительная работа: экскурсия в парк, наблюдения за изменениями в природе осенью, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры «Юный краевед», «Мы исследователи». Отгадывание загадок. Беседы о правилах поведения в лесу. Сбор информации о заповеднике «Скрипинские Кучуры» - создание альбомов, выставок.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель.

Ребята, сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие. А куда мы отправимся в путешествие, пока для вас это тайна. Открыть эту тайну поможет загадка:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.

Дети:

Лес

Воспитатель.

А лес этот необычный, в нем находится памятник природы, который является достопримечательностью нашего района.

Как вы думаете, мы преодолеем этот путь?

Тогда вперед! Музыкально-спортивная заставка: «Рюкзак оденем и пойдём»

Вот мы и на месте.

Музыка «Звуки леса». Показ слайда «Осень»

Воспитатель: ребята, посмотрите, как красиво вокруг! Мы попали в настоящий, сказочный, осенний лес.

Осень – хозяйка леса. Бережёт его красоту и чистоту. Тихо в осеннем лесу. Только слышно, как ветерок шумит да листочки шуршат.

(Выходит Фея)

Фея. Рада приветствовать вас в загадочной Стране камней. Здесь можно увидеть множество камней причудливой формы и удивительных растений. Предлагаю вам исследовать камни и выполнить интересные задания.

На экране – осенние картинки тропинок из камней.

Фея. Говорят, среди этих камней в древности жили сказочные великаны. До сих пор камни хранят следы их пребывания (слайды по тексту идут). Чтобы выяснить, как называется место, где они жили, вы должны пройти по Стране камней и выполнить сложные задания, которые вы встретите по дорожке.

Готовы к испытаниям? (Да)

Я смогу вам помочь.

Фея даёт каждому ребёнку палочку.

Волшебные палочки помогут вам в ваших испытаниях. Дальше вам придётся путешествовать без меня. Не заблудиться среди камней поможет карта. (Достаёт из кармана часть разрезной картинки). Ой, древний пергамент карты разорвался. Наверное, я потеряла остальные части карты. Найдите все части и сложите карту. Она откроет тайну этого необычного места.

Воспитатель:

Спасибо Фея. Первое, что нам придётся преодолеть - каменный лабиринт.

.Проходя между камнями, постарайтесь дотронуться кончиком волшебной палочки до каждого камня. Свет волшебных палочек поможет найти правильную дорогу.

Дети проходят через «лабиринт» и выходят на поляну.

Воспитатель: Вам удалось выполнить первое задание. Волшебные палочки вывели вас из лабиринта. Дети складывают волшебные палочки в коробку.

Воспитатель.

Дети, давайте посмотрим на карту. Видите, что стрелка показывает прямо и ведёт к камню «Каменный стул»

(Дети подходят к изображению на экране Каменного Стула). Ребята, вот и лист от дерева с заданием:

-Верно ли высказывание, что все камни в заповеднике одинаковые?

Что ты можешь Вика рассказать о камнях?

А, ты Арина, что добавишь?

(Дети рассуждают и делятся ранее полученными знаниями)

Ой, ребята, какой-то цветной кусочек лежит. Да это же потерянная часть карты, мы её начнем складывать в единое целое. (Принцип разрезных картинок).

Смотрим на стрелку дальше, она поворачивает направо к камню «Стол».

Ребята, давайте соберем осенние листья для гербария. и читают задание на найденном листочке

-Назовите осенние месяцы и приметы осени, какие вы знаете

(Ответы детей)

Дети останавливаются у следующего камня. Находят часть карты.

Смотрим дальше на часть карты и видим, что надо идти прямо к камню «Кит»

-Как называют людей, которые ищут и исследуют камни?

(ответы детей).

Ребята, а давайте и мы поработаем геологами и соберем камни для макета. Находят еще часть карты.

Молодцы! Ну, а сейчас нам пора отдохнуть.

Музыкальная физкультминутка

Дети выполняют движения со словами:

Мы немножко отдохнем, (встать, ноги вместе, руки через стороны вверх вдох,

Встанем, глубоко вздохнем, (опустить вниз - выдох).

Дети по лесу гуляли, (ходьба на месте,

За природой наблюдали, (повороты головой влево - право)

Вверх на солнце посмотрели (встать на носки, руки через стороны вверх)

И их лучики согрели. (посмотреть вверх)

Чудеса у нас на свете, (присесть, руки на поясе)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали, (встать на носочки, руки на поясе)

Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх)

Бабочки летали, (бег на месте, плавно махая руками).

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, (хлопки в ладоши)

Ногами топаем (притопы на месте)

Хорошо мы погуляли (дети присаживаются на свои места)

И немножечко устали (слушают пение птиц).

Из-за камня выходит Фея

Фея. Раз вы добрались до каменного Кита, значит, прошли все испытания и собрали все части карты. Сложите её и посмотрите, что написано на обратной стороне карты.

Дети переворачивают части разрезной картинки и с помощью взрослых читают слово «Кучуры»

Фея.

Ребята, кто из вас сможет рассказать о Скрипинских Кучурах

Ребенок.

Скрипинские Кучуры - чего только тут не встретишь – камень в форме лица инопланетного существа, и голову обезьяны и змеи, и мордочки кабана и лягушки.

Сосны пробиваются сквозь каменные плиты песчаника. Изредка встречаются дуб, береза, ель, клен. Можно так же увидеть реликтовый папоротник – многоножка обыкновенная – сохранившийся в единственном месте в Европе, ровесник вымерших динозавров.

Ребенок.

Скрипинские Кучуры – это ещё царство мхов и лишайников. Здесь можно встретить обилие ирисов и ядовитых мухоморов. Одним словом, очень много тайн и загадок, которые можно разгадать и получить новые знания.

Воспитатель.

Ребята, а давайте сфотографируемся с Феей и покажем родителям, где мы были. Наше путешествие подходит к концу и нам, нужно возвращаться в детский сад. Я вам предлагаю спеть песню, вместе с Феей, чтобы нам было веселее возвращаться.

Дети исполняют песню «О Тереньге поём!» (музыка С. Никитиной, Л. Гончарук, слова Л. Смирновой)

Мы дружные ребята,

Мы весело живём,

О Тереньге любимой

Мы песенку поём!

Припев:

Нас встретит звонкий ветер

И солнышко в пути.

Детей на целом свете

Счастливей не найти!

Вот мы и возвратились из каменной сказки «Скрипинских Кучур»

Давайте создадим макет заповедника своими руками, и покажем детям других групп. Дети создают макет «Скрипинские Кучуры» в группе.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом»Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом» Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы (от 2-4 лет). Воспитатель 1 категории: Нешкарультына А. Б. Тема: «Угостим.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Образовательная деятельность в формате квеста «Здоровое питание — основа процветания» с воспитанниками старшей группыОбразовательная деятельность в формате квеста «Здоровое питание — основа процветания» с воспитанниками старшей группы Образовательная деятельность по пропаганде ЗОЖ и формированию культуры здорового питания с воспитанниками старшей группы Квест «Здоровое.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Осень — щедрая пора»Проектная деятельность с детьми средней группы «Осень — щедрая пора» Проектная деятельность с детьми средней группы «Осень-щедрая пора»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Осень золотая в гости к нам пришла»Проектная деятельность с детьми старшей группы «Осень золотая в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми старшей группы «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Осень в каменной сказке»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 19:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Осень в каменной сказке»» (включая файлы) размещена пользователем ольга Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД