Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Свойства льда» для детей младшей группы

Елена Крылова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Свойства льда» для детей младшей группы

Цель: Развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).

2. Формировать и расширять знание детей о времени года- зима.

3. Активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Свойства льда“ для детей младшей группы» размещена в разделах

2. Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке).

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью.

Словарная работа: Активизация словаря (ледяной, изо льда, льдинка).

Решение задач осуществляется через интеграцию таких образовательных областей: Познание, Коммуникация. Безопасность, Здоровье.

Ход занятия:

- Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

- Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

(Ответы детей- Зима)

- Почему вы так думаете?

(Ответы детей- Холодно на улице, мороз, много снега, деревья голые)

- А какой снег?

(Ответы детей- белый, пушистый, холодный.)

- А теперь давайте немного поиграем.

Физкультминутка:

Давай дружок, Смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратиться в снежный ком,

И станет ком Снеговиком.

Его улыбка так светла, два глаза, шляпа, нос, метла

Ну, а теперь смотри дружок, комок твой стал Снеговиком.

Воспитатель: Вот молодцы! Ой, ребята к нам кто-то стучится.

В группе появляется Снеговик (игрушка).

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Снеговик).

Дети рассматривают Снеговика.

- С собой снеговик захватил коробочку.

- Он почему-то расстроен, вы не знаете почему? Давайте узнаем. Он говорит, что он не может понять, почему он стал таять, а его друг уже растаял и он хотел бы узнать почему. А вы хотите узнать, почему это происходит?

Воспитатель: Посмотрите, Снеговик принёс что-то с собой.

Воспитатель открывает коробку, дети подходят к ней.

Воспитатель: Ой, да тут и правда что-то лежит? Что это? (Лед, льдинки).

- Давайте пройдём к столикам и хорошо рассмотрим льдинки. А Снеговик посидит рядом с вами и тоже посмотрит.

Воспитатель дает детям возможность рассмотреть содержимое коробки, затем предлагает пройти к столам, на которых лежат салфетки, тарелочки и раздает детям из коробки по ледяному кубику.

- Возьмите себе каждый по кубику льда.

- Потрогайте льдинки, какие они? (Ответы детей- холодные, гладкие, и т. д.)

- А если мы нажмем на льдинки, что можно о них сказать, какие они? Твердые или мягкие? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, льдинки выскальзывают у меня из рук, удержать их очень трудно, почему как вы думаете? (Ответы детей – они скользкие)

- Смотрите, на ладошках у меня появилась вода. Как вы думаете, откуда она взялась? (Ответы детей — льдинки растаяли).

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, почему льдинки начали таять? (Ответы детей — Мы их трогали теплыми ладошками, в помещении тепло, а в тепле лед тает).

(Возможны ситуации, когда дети будут брать льдинки в рот, обговаривание этой ситуации).

-Скажите, а можно ли брать льдинки в рот?

Воспитатель: Ребята, льдинки брать в рот не следует, так как это очень опасно. Можно простудиться и заболеть, так как они очень холодные. А вы, как мне кажется, болеть совсем не хотите, правда? А теперь давайте с вами опустим наши льдинки в миску с теплой водой, потом посмотрим, что же с ними произойдет.

Воспитатель приносит миску с теплой водой, дети опускают туда льдинки, ставит миску на стол.

Воспитатель: А сейчас давайте покажем Снеговику, как мы ещё умеем играть.

- Подойдите ко мне.

- Покажите мне свои ладошки, они наверное замёрзли, давайте их погреем.

Физкультминутка:

Зимние забавы

1. Снега мы возьмём немножко

Слепим мы снежки в ладошках.

2. Дружно ими побросались

Наши руки и размялись.

3. А теперь пора творить

Бабу снежную лепить.

4. Ком за комом покатили

5. Друг на друга водрузили

Сверху третий малый ком.

6. Снег стряхнули с рук потом.

- Вот мы и построили ему друга и теперь им будет весело вместе играть.

Воспитатель: Снеговик такой озорной, он очень любит зиму, с удовольствием гуляет, катается на коньках и с ледяной горки. А вы любите кататься с ледяной горки? (Ответы детей)

Воспитатель показывает сюжетные картины «Катание с горки», «Каток».

-Давайте рассмотрим картины. Что на них изображено. (Ответы детей.)

- Расскажите, как надо кататься с ледяной горки? Можно ли толкаться? Почему? (Ответы детей).

- Как нужно вести себя на катке? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, надо кататься аккуратно, не торопясь, спокойно, держать взрослого за руку, чтобы не упасть.

- Молодцы, ребята! Видишь Снеговик, дети знают, как надо вести себя на скользкой дорожке, на катке, кататься с ледяной горки. Они будут аккуратными.

- Ребята, мы же с вами совсем забыли про свои льдинки? Снеговик тоже хочет посмотреть, что же произошло с нашими льдинками.

Воспитатель приносит миску и показывает детям.

- Ой, куда же делись наши льдинки? (растаяли). Почему они растаяли? (Потому что тепло). Ребята, в какую воду мы с вами положили льдинки? (в теплую).

Воспитатель: Да, чем теплее, тем быстрее тает лед.

- А теперь давайте нашу воду раскрасим в яркие цвета, опустим туда нитку и заморозим.

(Раскрашивание акварельными разноцветными красками воду).

- И заморозим их! У нас получатся разноцветные льдинки. Мы с вами пойдем на прогулку и украсим ими наше дерево на улице.

- Давайте вспомним, какие льдинки нам принёс Снеговик.

(Холодные, твёрдые, скользкие.)

- А что вам больше всего понравилось, запомнилось? (Ответы детей)

- Что для вас было самое трудное? (Ответы детей)

Воспитатель: Снеговику надо идти к другим ребятам, а для вас он сделал вот такие разноцветные льдинки – конфетки.

Воспитатель раздает детям конфеты.

Дети прощаются со снеговиком.

- Давайте скажем Снеговику спасибо и до свидания. А на этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группеКонспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе "Формирование целостной картины мира на тему: «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!»»Цель: формировать и закреплять знания у детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери»Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери» Цели занятия:- выражение любви и уважения к матери; - поддержать бережное отношение детей к своей маме; Задачи:-формировать уважительное.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект ООД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира «Новый год идет по свету» Тема: Новый год идет по свету. Цель: формировать представления о празднике Новый год. Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа)Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа) Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» Приоритетная образовательная область: Познание. Цель:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группеЗанятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Свойства льда» для детей младшей группы
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 13:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Свойства льда» для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Крылова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД