Светлана Николаевна Кушманбетова
Оформление уголка природы группы
Уголок природы в группе
Свое знакомство с окружающим миром малыши начинают сразу после рождения, но лишь в детсадовском возрасте они подходят к этому процессу осмысленно. В яслях и младшей группе детки начинают изучать времена года, природные явления, учатся бережному отношению к живым существам. Познакомить ребятишек с природой, воспитать любовь к ней, уважение к труду взрослых, любознательность и наблюдательность, поможет уголок природы в детском саду. В нем размещаются комнатные растения, некоторые домашние животные, дидактический материал и предметы по уходу за растениями.
Публикация «Оформление уголка природы группы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Важной частью оформления в любой группе в детском саду являются тематические уголки. В живом уголке природы любой ребенок сможет почувствовать близость с природой. Именно благодаря такому элементу пространства у детей формируется ценностное отношение к окружающему миру.
Уголков должен соответствовать требованиям ФГОС ДО:
• безопасность;
• доступность;
• полифункциональность;
• соответствие возрасту детей;
• разнообразие;
• дизайн.
Присутствие куклы в сезонной одежде,календарь природы.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 В яслях и младшей группе детки начинают изучать времена года природные явления учатся бережному отношению к живым существам](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-926943-1598013746.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Познакомить ребятишек с природой воспитать любовь к ней уважение к труду взрослых любознательность и наблюдательность поможет уголок природы в детском саду](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-926943-1598013765.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 В нем размещаются комнатные растения некоторые домашние животные дидактический материал и предметы по уходу за растениями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-926943-1598013776.jpg)
Угол живой и неживой природы является важным средством экологического воспитания. Деятельность детей и педагога в нем направлена не только на получение знаний о предметах и явлениях окружающего мира, но и на получение практического опыта.
Значение:
• развитие познавательного интереса: расширение знаний детей о природе, формирование интереса к познанию новых природных явлений, повышение уровня развития логического мышления и внимания;
• развитие эко-эстетического чувства: видение красоты окружающей среды, развитие творческого воображения;
• воспитательное значение: формирование бережного отношения к природе, чувства патриотизма, любви к природе;
• практическое значение: приобретение навыков ухода за жителями уголка, развитие трудолюбия, ответственности, активности.