МААМ-картинки

Описание опыта работы по формированию патриотических чувств (2 часть)

Оксана Фарух
Описание опыта работы по формированию патриотических чувств (2 часть)

1 часть

3 часть

Описание опыта работы по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста средствами региональной культуры (2 часть)

В работе с детьми я использую следующие методы: наглядный, словесный, практический.

Публикация «Описание опыта работы по формированию патриотических чувств (2 часть)» размещена в разделах

Наглядный метод – используется во время: наблюдений, показов слайдов, видео, рассматривания книжных иллюстраций, открыток, репродукций, предметов, проведения экскурсий по городу, целевых прогулок, дидактических игр.

Словесный метод – представляется наиболее эффективным в процессе:

чтения литературных произведений, бесед, рассказа воспитателя,

использования художественного слова, пословиц, поговорок, загадывания

загадок, рассматривания наглядного материала, проведения викторин, вечеров развлечений и т. п.

Практический метод – используется в организации продуктивной деятельности и постановки сказок, проведении игр, экскурсий, а также конкурсов, викторин и т. п.

Принципы работы :

Гуманизация – уважение к личности ребенка.

Доступность – от простого к сложному.

Непрерывность – обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы.

Преемственность – формирует у дошкольника качества, необходимые для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Региональность – учет природных особенностей Ставропольского края и культурных, исторических традиций, проживающих на его территории народов.

Научности – программа базируется на определенных исторических данных, художественно-публицистических материалах, материалов по краеведению.

Адресованности – программа ориентирована на работу с детьми старшего дошкольного возраста.

Начиная работу по патриотическому воспитанию, я,прежде всего, сама изучила природные, культурные, социальные и экономические особенности

своего города, Ставропольского края, выделила признаки, характерные только для нашей местности, доступно показала связь родного города с краем.

Мною было проведено диагностическое исследование по выявлению сформированности знаний по данной теме среди детей, родителей и педагогов. По результатам исследования был разработан перспективный план по ознакомлению детей с региональной культурой. Для родителей организовала «Родительский университет», для педагогов – подготовила методические рекомендации.

Особое внимание в своей работе я уделила знакомству детей с тем, что каким бы ни был родной край, в нем непременно находит отражение то, что типично, характерно для всей страны:

• люди работают на заводах, стройках, фабриках, они всегда готовы помочь друг другу;

• в нашем крае проявляют заботу о детях;

• соблюдают народные традиции, отмечают общенациональные праздники, знаменательные даты, чтят память погибших героев, чествуют Ветеранов;

• в нашем крае проявляют заботу о детях

• в родном крае живут люди разных национальностей, вместе трудятся, отдыхают;

• здесь, как и по всей стране люди берегут и охраняют природу.

В процессе реализации плана осуществлялись все виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, а также проводилось чтение художественной литературы ставропольских писателей.

Публикации по теме:

План педагогического совета «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Презентация Использование перфокарт в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП Презентация «Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание опыта работы по формированию патриотических чувств (2 часть)
Опубликовано: 21 августа 2014 в 21:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Описание опыта работы по формированию патриотических чувств (2 часть)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Фарух на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД