Папки-передвижки

Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников

Ирина Шевцова
Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников

Опыт работы на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»

Пояснительная записка.

Публикация «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» размещена в разделах

Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровления детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Я применяю нетрадиционные технологии, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; использую технологии в дыхательной гимнастике, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.

В предыдущей аттестации были даны следующие рекомендации: продолжать внедрение инновационных технологий в направлении физического развития детей дошкольного возраста; систематизировать работу с семьёй по вопросам оздоровления детей дошкольного возраста.

Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.

Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно- оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов: повышения уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей, положительную динамику в распределении по группам здоровья, профилактику и коррекцию отклонений физического развития воспитанников. Грамотная организация здоровьесберегающей среды, а также использование здоровьесберегающих технологий, введение модели оздоровления детей, помогли мне максимально снизить статический компонент в режиме дня моих воспитанников, а также способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.

Результаты убеждают в правильности и действенности выбранных мною мер в совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы

В связи с этим я наметила цель своей дальнейшей работы:

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

- подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

- разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми

- создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей

- разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалы для родителей

- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми

Ожидаемые результаты:

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

- снижение показателей заболеваемости;

- положительная динамика показателей физического развития детей.

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью

Предоставление опыта работы

1. Открытые мероприятия для педагогов д. /с «Огонь - наш друг, огонь – наш враг», физкультурное занятие по сказке «Колобок»;

«Нетрадиционные формы оздоровления»,

2. Консультации для воспитателей

«Познавательно – речевое развитие дошкольников»;

«Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды»;

«Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»

3. город «Лучший по профессии»

4. Город - педагогические чтения «Формирование навыка правильной осанки у детей дошкольного возраста через традиции и новации»

5. Город «Кинезотерапия - как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста»

Перспективный план на год. Методическая работа

Изучение методической литературы интернет ресурсов по теме Оформление и пополнение папок («Для родителей», «Для педагогов», «Для детей») по здоровьесберегающим технологиям в группе

Изучение методической литературы интернет ресурсов по теме «Гимнастика в детском саду» Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения.

Разработка долгосрочных проектов «Сундучок здоровья»

«Быть здоровым – здорово!», «Богат мир насекомых» работа по проектам

Изучение методической литературы интернет ресурсов по теме «оздоровление детей в детском саду»

Оформление картотеки игр, пальчиковых гимнастик, гимнастики для глаз, релаксационных упражнений и т. д.

Изучение методической литературы интернет ресурсов

Создание комплекта демонстрационного и раздаточного материала для занятий

Создание предметно – развивающей среды в группе Оформление физкультурно-оздоровительного центра в группе

Работа с детьми

Анализ, изучение детей

Анализ показателей заболеваемости, уровень здоровья

Применение собранного материала на практике

Проведение закаливающих мероприятий, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, элементов релаксации.

Проведение «Недель здоровья» по плану работы на год

Беседы с детьми о ЗОЖ по плану работы на год

Проведение соревнований, мероприятий по плану работы на год

Участие в соревнованиях и конкурсах на уровне города и детского сада по плану работы на год

Организованная деятельность

Разучивание с детьми пословиц, загадок о спорте, ЗОЖ

Работа с родителями: консультации, беседы, мастер – класс «Умные пальчики»; «Как помочь детям с плоскостопием»; «Укрепляем здоровье всей семьёй»; «Кинезотерапия - как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста»; семинары: «Здоровье детей в наших руках»,

«Воспитание ЗОЖ дошкольника".

Плану работы на год: выпуск периодической оздоровительной газеты. Наличие газет, фотоотчетов, просветительская деятельность. Подготовка материала в уголок для родителей на разную тематику

(«Неболей-ка!», «Здоровье в наших руках», «Сундучок здоровья» и др.)

Распространение информационных буклетов, памяток о здоровом образе жизни изготовление информационных буклетов, памяток о здоровом образе жизни. Опрос родителей Анкетирование, собеседование. Проведение тематических родительских собраний по плану работы на год. Проведение соревнований, мероприятий по плану работы на год. Участие в соревнованиях и конкурсах на уровне города и детского сада по плану работы на год.

Литература:

Н. Е. Веракса Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

А. В. Юматова «Формирование здорового образа жизни дошкольников», -Дошкольное воспитание. – 1996. - № 3. -С. 12 - 1417.

Н. В. Нежина «Охрана здоровья детей дошкольного возраста», - Дошкольное воспитание. – 2004. - № 4. –С. 14-17. 16.

М. Д. Маханева «Новые подходы к организации физического воспитания детей», - Дошкольное воспитание. – 1993. - № 2. – с. 22 – 24

Л. В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», -2008. Издательство:Сфера Серия: Здоровый малыш.

Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»

Л. И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 и 5-7 лет»

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении»Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении» 30 апреля 2019 года на базе МБДОУ № 120 состоялась методическая мастерская по направлению "Физическое развитие дошкольников в условиях.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников
Опубликовано: 10 мая 2020 в 19:42
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шевцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД