Папки-передвижки

Опыт работы в театральной студии «В гостях у сказки»

Лидия Чиркова
Опыт работы в театральной студии «В гостях у сказки»

Опыт работы в театральной студии «В гостях у сказки»

«Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир»,- эти слова Светланы Ивановны Мерзляковой, я взяла за основу в работе по театрализовано-игровой деятельности.

СЛАЙД 1

Уважаемые гости! Сегодня предлагаю вам окунуться в волшебный мир театра. Для этого нужно совсем немного: желание и хорошее настроение. Готовы? Начнем?

- Скажите – ка громко и хором, друзья,

Публикация «Опыт работы в театральной студии „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Деток вы любите? Нет или Да?

- Дайте ответ мне срочно тогда

Помочь откажетесь мне? Нет или Да?

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь детей в детском саду, дарит радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения – учить играя.

СЛАЙД 2,3,4,5,6

Формы организации театрализованной деятельности могут быть различными - это

1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

СЛАЙД 7, 8

2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.

В дошкольном образовании для достижения той или иной педагогической цели используются разнообразные виды театрализованных игр.

Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации.

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве "артиста", самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

Видами драматизации являются:

• игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

• ролевые диалоги на основе текста;

• инсценировки произведений;

• постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

• игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки

СЛАЙД 9,10,11,12

В режиссерской игре "артистами" являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как "сценарист и режиссер", управляет "артистами"

В режиссерских играх ребенок использует речевые выразительные средства для создания образа каждого персонажа: меняются интонация, громкость, темп, ритм высказываний, логические ударения, эмоциональная окрашенность звукоподражаний.

СЛАЙД 13 (4 щелчка)

Какие же виды театров в детском саду возможно организовать? В педагогической практике предлагается проводить с дошкольниками такую деятельность, как:

• настольный театр;

• стендовый;

• верховой;

• наручный;

• напольный;

театр живой куклы.

А сейчас, приглашаем Вас за кулисы театра

– Как вы думаете, какое упражнение наиболее важно в работе над речью с детьми?

Конечно, если мы говорим о развитии речи, никак не обойтись без артикуляционной гимнастики.

СЛАЙД 14

Такие упражнения способствуют улучшению кровоснабжения, подвижности артикуляционных органов, а также укреплению мышечной системы щёк, губ и языка, постановке правильного произношения звуков.

- Давайте вместе немного поупражняемся и разогреем наш речевой аппарат…. (перевоплотимся в хомячков)

СЛАЙД 15

Следующий приём, используемый для развития речи в театрализованной деятельности – это дыхательная гимнастика.

Правильное дыхание очень важно для развития речи, т. к. влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз, нарушается плавность речи, дети недоговаривают слова и фразы произносят шёпотом.

Для развития правильного дыхания можно использовать различные пособия, это «Листики», «Веселый дождик», «Бабочки» и тд.

Следующий прием – это развитие интонационных средств выразительности речи.

Включает в себя несколько направлений:

• темп речи (быстро-медленно,

• тембр речи (низкий-высокий,

• ритм речи, сила голоса (тихо-громко,

• логическое ударение (выделение голосом главное по смыслу слово,

• эмоционально-смысловые оттенки речи.

Главное назначение таких упражнений – точное выражение того, что человек чувствует, что он хочет сказать.

К упражнениям, которые способствуют развитию речи в театрализованной деятельности относятся упражнения для работы над голосом, на развитие интонационной выразительности. Это могут быть как отдельно произнесённые слова, так и фразы или поговорки.

• Давайте попробуем произнести слово «Театр» с разной интонацией: (ОЗВУЧИТЬ ИНТОНАЦИЮ) удивлённо, радостно, грустно, недовольно, испуганно, равнодушно, гневно, задумчиво.

• Передайте повествовательную, восклицательную и вопросительную интонацию.

СЛАЙД 16

Рано – рано выпал снег.

Удивился человек:

- Это снег? Не может быть!

На дворе? Не может быть!

На траве? Не может быть!

В октябре? Не может быть!

Неужели это снег?

Не поверил человек.

(Предложение – оформляется в конце точкой, вопросительным, восклицательным знаком или многоточием)

СЛАЙД 17

В работу по развитию речи необходимо включить упражнения, развивающие речь и моторику. Это могут быть как пальчиковая гимнастика, так и логоритмика — современный комплекс занятий, направленных на развитие речи и моторики «в связке», поскольку у детей естественным образом эти два аспекта развития идут параллельно….

Следующий прием - это упражнения на развитие выразительной мимики, жестов, элементы пантомимы.

(РАЗДАТЬ ЗАГОТОВКИ С ЗАДАНИЕМ НА ЛИСТОЧКАХ)

Давайте представим, что мы артисты пантомимы: В пантомиме используется пластика человеческого тела, без слов.

Я думаю, что все обдумали свои роли. Каждый выйдет и покажет с помощью пантомимы задание, а все остальные должны отгадать, что показал артист.

• Покажите, как будто Вы снимали горячую кастрюлю с молоком с огня и обожглись.

• Покажите, как дрожит осинка от ветра в осеннем лесу.

• Представьте, что Вы – печальный снеговик под ярким весенним солнышком.

• Покажите, как будто Вы разбили любимую чашку.

• Волк крадётся за зайцем – не поймал.

• Я пришивала пуговицу и случайно уколола палец.

Итак, после всей этой подготовки мы с вами подошли к самому сложному - театрализованному этюду.

Театрализованный этюд — это небольшая драматизация на основе литературного произведения: сказки, рассказа, стихотворения. Театрализованный этюд осуществляется детьми совместно с воспитателем.

Представьте, что Мы с вами в костюмерной театра, здесь мы должны примерить театральные костюмы. Кто какой костюм наденет, отгадайте?

Ну, попробуй, отгадай-ка,

быстро руку поднимай-ка,

отгадаете загадку,

сразу попадёте в сказку. (Кто отгадает загадку, уходит за ширму и переодевается.)

1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистая-краса! Как зовут ее? (Лиса).

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

А теперь друзья, давайте заглянем в самое сердце театра - его сцену.

У нас сегодня, много замечательных, талантливых, творческих гостей…

Предлагаю им проявить свои способности и на минуточку стать артистами.

(Звучит сказочная музыка.)

Внимание, внимание,

Извещаем всех заранее!

Пора смотреть нам представление,

Всем на удивление!

Вед. Сказку все мы очень ждали. Сказку в гости мы позвали. Сказка здесь уже, друзья. А как же называется она?

(обращается к зрителям)

Стоит избушка,

Резная верхушка,

Тесом покрыта,

Шелком прошита,

Что за избушка это? ( ответы зрителей: Теремок)

СЛАЙД 18

поставить стульчики для артистов

Вед: Вот стоит наш Теремок, (показывает на экран)

Как красив он и высок!

Как дорогу перейдешь –

в Теремочек попадешь,

Новоселье ждет зверят,

в Терем все они спешат.

Мимо мышка пробегала….

1. Мышка:

Познакомьтесь это - я,

по лесу брожу,

домишко я себе ищу.

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать. ( пантомима: перебирает зерно)

Вед: А вот и лягушка прискакала….

2. Лягушка:

Ква-ква я, друзья,

Звать Лягушкою меня!

По кочкам быстро я скачу,

Друзей себе найти хочу.

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать. ( пантомима: подметает пол)

Вед: По дорожке, угадай-ка,

Кто бежит к нам?. – «зайка»- зрители

Увидал он Теремок,

И на месте скок-поскок!

3. Зайка:

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать. ( пантомима: колет дрова)

Вед: Хорошо им в Теремочке!

Так идут, бегут денечки…

По лесу Лиса гуляла,

Теремочек увидала…

4. Лиса:

Что за терем-теремок?

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать. ( пантомима: стирает белье)

Вед: Услыхал про то Медведь,

Пошёл терем поглядеть…

Идёт лесом, ковыляет,

Увидал он Теремок –

Стукнул по стене разок…

5. Медведь:

Бурый я, Лесной Медведь!

Люблю громко я реветь!

Что за терем-теремок?

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать. ( пантомима: заколачивает гвозди)

Вед: Вышел в поле Петушок погулять,

Сладких зерен поискать.

Видит: чудо-теремок….

6. Петушок: (выходит с корзинкой)

Что за терем-теремок?

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать. (В терем не входит)

Вед: Терем, правда так хорош!

Только в Терем не войдешь!

Ты оркестр собери.

Нам скорее покажи.

Петушок:

Инструменты есть у нас,

Их скорей друзья берите

И свой номер покажите

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем. (раздаёт муз. инструменты)

Шумовой оркестр «Во саду ли в огороде»

Вед: Ждем от вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов.

Ведь артисты-то старались

Пусть слегка и растерялись.

Гостям в пояс поклонились,

Гости очень удивились.

Что этой сказочке конец,

А кто слушал — молодец!

Прикреплённые файлы:

v-gostjah-u-skazki_f0jc8.pptx | 15119,73 Кб
 
Публикации по теме:

Анализ работы театральной студии за 2014–2015 учебный год Одним из творческих объединений дополнительного образования, создающим благоприятные условия обучения и воспитания в 2014-2015 учебном году.

Фото и видеоотчет «Первые шаги театральной студии в детском саду»Фото и видеоотчет «Первые шаги театральной студии в детском саду» Театрализованная деятельность – это одно из главных направлений нашей инновационной работы. Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед.

Фотоотчет о театральной неделе «В гостях у сказки»Фотоотчет о театральной неделе «В гостях у сказки» Театр – это особый мир, имеющий собственную душу. Приобщение к этому миру делает жизнь человека ярче и интереснее. Чем раньше мы откроем.

Фотоотчёт о работе театральной студии ДОУ «В стране сказок» для детей 5–7 летФотоотчёт о работе театральной студии ДОУ «В стране сказок» для детей 5–7 лет С ноября 2020 года в нашем саду открылась театральная студия для детишек 5-7 лет. И так как миссию руководителя этой студии доверили мне,.

Фотоотчёт выступления детей театральной студии на утреннике со сценкой «Кто в доме главный?»Фотоотчёт выступления детей театральной студии на утреннике со сценкой «Кто в доме главный?» Фотоотчёт выступления детей театральной студии на утреннике со сценкой "Кто в доме главный?"После предыдущего фотоотчёта многие педагоги.

Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников»Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» Из опыта работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» «У каждого человека под шляпой – свой театр,.

Лэпбук «В гостях у сказки с элементами театральной деятельности»Лэпбук «В гостях у сказки с элементами театральной деятельности» Лепбук — интерактивная папка для детей и особая организация учебного материала на определенную тему. Я сделала на тему «В гостях у сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы в театральной студии «В гостях у сказки»
Опубликовано: 11 января 2024 в 18:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы в театральной студии «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Чиркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД