Лучший педагог года

Опыт работы по организации игровой деятельности в детском саду

Людмила Воробьева
Опыт работы по организации игровой деятельности в детском саду

Игры уходят из жизни дошкольников. В наш век современных технологий, есть компьютеры, ноутбуки, планшеты, телефоны. Все это хорошо, но только для взрослых, а не для детей дошкольного возраста.

Мы замечаем, что дети, вместо того чтобы играть со сверстниками, смотрят программы по телефону не соответствующие возрасту ребенка. Все это влияет на психику и на общее развитие ребенка.

Вспомним слова Дмитрия Борисовича Эльконина. Он считает игру ведущий деятельностью в дошкольном возрасте, составляющую основное содержание жизни ребенка, благодаря, которой в его психике происходит значительные изменения, формируются качества, подготавливающие переход к новой стадии развития ребенка.

Публикация «Опыт работы по организации игровой деятельности в детском саду» размещена в разделах

С целью развития у детей интереса к игровой деятельности, мной было создано пособие «На рыбалку», которое можно использовать для детей, начиная с младшего возраста. Для изготовления пособия я взяла коробку, оформила ее дно и стенки в морском стиле. Нарезала рыбок разного цвета, прикрепила к ним магниты и положила на дно коробки. Приготовила удочки, леску и на конце прикрепила магниты. Дети были в восторге.

Дети подготовительной к школе группе «ловили» рыбок и решали примеры на сложение и вычитание (примеры были написаны на рыбках). На магнитной доске мы расположили ведра с цифрами от 1 до 10. Дети решали пример и искали ведро на доске с ответом. Под каждым ведром прикрепляли рыбку.

Дети научились играть в эту игру. Им было интересно решать примеры в игровой форме.

Коллеги, но это еще не все!

Ребята, заинтересовались рыбками и морскими пейзажами, изображенными в игре.

Особый интерес был проявлен к картинке, на которой был нарисован корабль. (Фото в презентации).

Дети стали спрашивать, а куда плывёт такой красивый корабль?

Один ребёнок рассказал, как он отдыхал с родителями на море и видел такой корабль, что ему удалось даже совершить небольшое плавание по морю на корабле. Дети предложили отправиться в морское путешествие все вместе.

Построили из кубиков корабль, прикрепили Российский флаг, все, что дети решили приспособить в игре, мы взяли с собой и отправились в плаванье. Ребята получили много позитива от игры. Все были очень довольны.

Для работы с детьми среднего-младшего возраста я также использовала дидактическое пособие «На рыбалку». Используя это пособие, вместе с детьми мы провели опытно-экспериментальную деятельность.

Сначала детям было предложено рассмотреть картинки морских обитателей, рыбок, морских пейзажей. На морских пейзажах был изображен корабль.

Дети обращали на него внимание. Я рассказала детям, что можно плавать на корабле и наблюдать за рыбками, любоваться морскими пейзажами.

Все вместе вспомнили правила безопасности «Как вести себя во время экспериментов». Для экспериментирования взяли голубой таз – это было море, налили туда воды и выпустили силиконовых рыбок с магнитами. На удочках тоже были магниты. Так мы с ребятами ловили рыбок и отпускали их обратно в воду. Из опыта мы узнали, что магнит действует через воду, что в водоемах (в воде) живут не только рыбки, но и другие морские обитатели».

Дети были в восторге. Настроение было на 5.

На следующий день дети стали проявлять интерес к картине с изображением корабля. Стала задавать наводящие вопросы (так как это средний-младший возраст) :

-А хотели бы вы отправиться в путешествие по морю?

-На чем можно отправиться в путешествие?

-А куда бы вы хотели совершить путешествие?

После вопросов дети предложили построить корабль из кубиков и отправиться в путешествие. На глобусе ребята сами выбрали место – куда мы поплывем.

Включили музыку («Нам нужны такие корабли на море». Песня из худ. фильма «Экипаж».). Пожелала семь футов под килем. (Пожелание благополучного плаванья)

(Презентация).

В результате с детьми мы освоили сюжетно-ролевую игру: «По морям, по волнам».

Дети уже играют самостоятельно.

В итоге познакомилась с морскими профессиями (моряк, капитан, юнга, повар-кок. Узнали много интересного об окружающем нас мире.

Дети получили много позитива.

(Для вас коллеги, на Антарктиде население составляет около 5 тысяч жителей.

Большую часть составляют жители переселенцы из Норвегии. Есть и переселенцы из России.

В 2007 году был построен православный храм и было первое венчание).

За изготовление дидактического пособия «На рыбалку» мне была вручена грамота в конкурсе «Лучшая дидактическая игра в ДОУ».

За организацию лучшего центра сюжетно-ролевой игры в ДОУ, была награждена дипломом победителя.

Прикреплённые файлы:

vorobeva-l-o-1-2_hskbd.pptx | 5936,49 Кб
 
Публикации по теме:

Выносное оборудование для организации игровой деятельности детей на прогулкеВыносное оборудование для организации игровой деятельности детей на прогулке В нашем детском саду прошел конкурс выносного оборудования для организации игровой деятельности детей на прогулке "Погуляем, поиграем".

Опыт работы «Кукольный театр в детском саду»Опыт работы «Кукольный театр в детском саду» Уважаемые коллеги, рада вас приветствовать на моей страничке, спасибо,что нашли минутку,чтобы зайти ко мне в гости!Сегодня я хочу вам.

Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду»Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду» .

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Опыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возрастаОпыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

Опыт работы «Приобщение к якутской национальной культуре в русскоязычном детском саду»Опыт работы «Приобщение к якутской национальной культуре в русскоязычном детском саду» Представление собственного инновационного педагогического опыта. На тему: «Приобщение к якутской национальной культуры в пространстве детской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы по организации игровой деятельности в детском саду
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 15:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по организации игровой деятельности в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Воробьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД