Получи документы

Организация проведения исследовательского мини-проекта с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Где живут насекомые?»

Светлана Деменева
Организация проведения исследовательского мини-проекта с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Где живут насекомые?»

Актуальность

У детей дошкольного возраста с ОНР отмечается недостаточный уровень развития познавательных процессов, познавательных интересов, способов умственной деятельности, словарного запаса, фразовой и связной речи, знаний об окружающем мире. Это говорит о необходимости коррекционно-развивающей работы по расширению и обогащению представлений детей об окружающем мире и развитию их речи.

Проблема исследования

Публикация «Организация проведения исследовательского мини-проекта с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста „Где живут насекомые?“» размещена в разделах

Возникает противоречие между требованиями ФГОС дошкольного образования в отношении старшего дошкольного возраста с ОНР и недостаточным уровнем сформированности у них познавательных интересов и способностей.

Цель проекта: формирование познавательных интересов и действий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе проведения исследовательского мини проекта.

Задачи:

• Расширить знания детей по теме «Где живут насекомые

(пчела живет в улье, муравей живет в муравейнике, кузнечик живет в траве, комар живет на листке, божья коровка живет под листком)

• Пополнить фразовую и связную речь по теме проекта

• Развивать моторику в процессе изготовления пчелы, божьей коровки, муравейника с муравьями, в процессе пальчиковой гимнастики, при проведении подвижных игр.

• Сформировать умение наблюдать за явлениями окружающего мира

• Сформировать умение фиксировать результаты наблюдений в специальном дневнике с помощью рисунков и плоскостных фигур.

• Воспитывать доброе отношение к природе

Вид проекта: краткосрочный

Сроки проведения проекта : 5 дней (15.05 -20.05)

Место проведения проекта : ДОУ

Участники проекта

- воспитатели;

- дети в возрасте от 5 до 6 лет;

- родители (законные представители);

-учитель-логопед,

-муз. руководитель.

Этапы выполнения проекта I этап – подготовительный

Задачи:

1. Выявить уровень сформированности знаний по теме

2. Изучить педагогическую, психологическую литературу по теме проекта.

3. Выявить уровень готовности родителей к проведению исследовательского

мини – проекта.

4. Определить цель и задачи проекта

Мероприятия, механизмы их реализации

1. Диагностика уровня сформированности знаний по теме

2. Поиск информации по теме проекта. Анализ педагогической, психологической литературы по теме.

3. Анкетирование родителей.

4. Составление перспективного плана с определением этапов работы, подбор приемов и методов работы

Ожидаемые результаты

1. Выявлен низкий уровень сформированности знаний о месте обитания насекомых.

2. Проанализированы методическая литература, интернет источники по данной теме.

3. Выявлен уровень готовности родителей к проекту.

4. Определено содержание этапов работы, формы, методы и приемы работы.

Этапы выполнения проекта: II этап - практический

Задачи:

1. Реализовать задачи проекта

2. Провести запланированные мероприятия

Мероприятия, механизмы их реализации:

1. Мероприятия с детьми :

2. Наблюдения за насекомыми на прогулке (муравей, кузнечик, комар, божья коровка «Кто где живет» с фиксацией результатов наблюдения в дневнике наблюдения.

3. Просмотр отрывков из мультфильма «Приключение пчелы Майи»

Дидактические игры «Части тела», «Кто где живет?», «4 лишний»,»Разрезные картинки», «Кто как голос падает?», «Какой, какая?»

4. Чтение художественной литературы: И. Крылов «Стрекоза и муравей», К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха»

5. Изготовление из соленого теста муравьев и муравейника.

6. Раскрашивание гуашью.

7. Лепка «Пчелы»

8. Аппликация»Божья коровка»

9. Разучивание пальчиковой гимнастики «Прилетела к нам пчела», «Насекомые» 10. Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Поймай комара»

Мероприятия с родителями:

1. Мастер – класс «Изготовление из соленого теста муравьев и муравейника»

Мероприятия с другими специалистами:

Учитель-логопед: составление рассказа по слайду для итогового занятия

Музыкальный руководитель:

Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Май», Моцарта «Ближе к мечте», запись с жужжанием насекомых, пение «В траве сидел кузнечик» Ожидаемые результаты:

1. Расширились знания по лексической теме «Насекомые»

2. Пополнился и уточнился словарь по теме «Насекомые»,

3. Обогатилась фразовая и связная речь по данной теме

4. Сформировано умение наблюдать за явлениями окружающего мира

5. Сформировано умение фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблюдения

6. Сформировано умение лепить пчелу, муравья и муравейник, делать аппликацию божьей коровки

7. Улучшилась общая и мелкая моторика

Сформировано умение лепки из соленого теста

Обогатилась фразовая и связная речь по данной теме

Воспитано доброе отношение к природе

Этапы выполнения проекта

3. Этап. Заключительный

Задачи

1. Подвести детей к простейшим выводам по теме проекта

2. Оформить полученные знания в виде итогового занятия по теме «Где живут насекомые в виде презентации (слайды озвучиваются детьми)

3. Проведение повторной диагностики, выявляющей уровень сформированности знаний по теме проекта

Мероприятия, механизмы их реализации

1. Проведение итогового занятия по теме «Где живут насекомые в виде презентации (слайды озвучиваются детьми)

Ожидаемые результаты

1. Знания детей по теме проекта обобщены, систематизированы, закреплены Дети знают и называют насекомых, владеют обобщающим понятием «насекомые», имеют представление о том, где живут насекомые пчела живет в улье, муравей живет в муравейнике, кузнечик живет в траве, комар живет на листке, божья коровка живет под листком.

2. Организованы выставки детских работ

Проведено итогового занятия по теме «Где живут насекомые в виде презентации (слайды озвучиваются детьми)

3. При повторной диагностики выявлен средний уровня сформированности знаний о месте обитания насекомых.

Литература

1. ФГОС дошкольного образования.

2. Кравченко И. В., Долгова Т. Л «Прогулки в детском саду» М., Творческий центр «Сфера»,2009.

3. Шорыгина Т. А. Насекомые. Какие они? М. Гном и Д., 2008г

4. Мультфильм Приключения пчелы Майи

5. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Организация игр и упражнений с мячом с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах МАДОУ детский сад «Теремок" Сообщение для педагогов выполнил Орел Мария Витальевна Инструктор ФК Подвижные и спортивные игры – непременные.

Организация работы «Путешествие зеленого кузнечика» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности. Под музыку Марша Э. Парлова дети заходят в музыкальный зал и останавливаются. Звучит.

Летние игры исследовательского характера с детьми среднего и старшего дошкольного возрастаЛетние игры исследовательского характера с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Наши помощники - книги. У каждого воспитателя с годами накапливается педагогическая литература. Не все книги, если можно так выразиться,.

Организация эстафетных игр со снегом с детьми старшего дошкольного возраста Организация эстафетных игр со снегом с детьми старшего дошкольного возраста Характеристика эстафетных игр Среди командных игр особое место.

Памятка для педагогов «Методика проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста» Памятка для педагогов на тему «Методика проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста» Методика проведения подвижной.

НОД «Вещи, которые нам помогают» в рамках познавательно-исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФОРМА РАБОТЫ ЦЕЛЬ «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно- ролевая игра «Магазин бытовых приборов» Дидактическая.

Реализация познавательного проекта с детьми старшего дошкольного возраста «Особенности поведения и питания зимующих птиц»Реализация познавательного проекта с детьми старшего дошкольного возраста «Особенности поведения и питания зимующих птиц» Любая жизнь – есть тайна, и мы связаны со всем живым в природе. Человек не может жить только для себя – мы должны осознать, что любая жизнь.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Полезные насекомые» Подготовила и провела:Воспитатель Полякова Диана Ивановна. Вид проекта: краткосрочный, групповой исследовательский проект с заданным результатом.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции: для чего они и где живут!» Эмоции - для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог Глушкова Н. В. Цель: развивать способность распознавать и выражать.

Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции: для чего они и где живут?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №8 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КРЫМСКИЙ РАЙОН Эмоции- для чего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация проведения исследовательского мини-проекта с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Где живут насекомые?»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 21:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация проведения исследовательского мини-проекта с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Где живут насекомые?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Деменева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД