Лучший педагог года

Организация спортивных прогулок в дошкольных образовательных учреждениях

Юлия Кольнова
Организация спортивных прогулок в дошкольных образовательных учреждениях

Спортивная прогулка – особый вид прогулки, в которой используются разнообразные элементы детской деятельности спортивной тематики.

Цели:

- профилактика утомления,

- физическое и умственное развитие,

- оптимизация двигательной активности детей.

Задачи спортивной прогулки предусматривает :

- укреплять здоровье детей,

- закаливать организм в естественных условиях,

Публикация «Организация спортивных прогулок в дошкольных образовательных учреждениях» размещена в разделах

- повышать уровень физической подготовленности детей дошкольного возраста,

- формировать физические качества воспитанников,

- воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни.

При организации спортивной прогулки, как одного из видов прогулок важно помнить, что спортивным упражнениям и элементам спортивных игр дети обучаются в основном на физкультурных занятиях, которые проводятся на свежем воздухе. В существующих программах воспитания детей, перечислены спортивные игры и спортивные упражнения, которые могут быть включены в двигательный режим детского сада. Спортивные игры, которые включают в себя такие основные движения, как ходьба, бег, прыжки, бросание, ловля и метание мяча, лазание и т. д. Но для того чтобы дети овладели навыками спортивных упражнений и научились играть в спортивные игры, необходимо постоянно повторять и закреплять их во время прогулок. Поэтому воспитатели должны распределять спортивные прогулки и упражнения на все прогулки.

В помощь воспитателю рекомендуется сделать подборку спортивных игр и упражнений с подробным описанием.

Структура спортивных прогулок может включать :

- организационный момент или вводную беседу;

- подвижные или спортивные игры;

- спортивные упражнения;

- самостоятельную деятельность;

- индивидуальную работу по различным направлениям развития воспитанников;

- подведение итогов прогулки, выполнение творческого задания.

Спортивные игры и упражнения преимущественно проводятся на свежем воздухе. Поэтому, подбирая их, следует учитывать сезонные, погодные условия. Так в теплое время года отдается предпочтение спортивным упражнениям и спортивным играм с мячом; бегу (умеренному, быстрому, на выносливость). Играм в кегли, бадминтон, с элементами баскетбола, волейбола, катанию на велосипеде; зимой – катанию на санках, развлечению со снежками, скольжению на беговых дорожках, ходьбе на лыжах, играм в хоккей. Подбирая развлечения, следует помнить о педагогических задачах и физических нагрузках детей. В ходе спортивной прогулки следует чередовать задания с высокой двигательной активностью и игры малой подвижности, командные игры и подгрупповые, индивидуальные упражнения. В двигательную активность детей на прогулке следует включать подвижные игры.

На утренней прогулке для младшей группы - 6-10 минут; в средней группе 10 – 15минут; в старшей и подготовительной группе 20 -25минут. На вечерней прогулке : в младшей и в средней группах – 10-15 мин. В старшей и подготовительной группах – 12-15 мин. Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями. В старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований. Для спортивных игр желательно отводить не менее половины всей прогулки.

Спортивная прогулка не может быть насыщена только двигательными видами деятельности. Рекомендуется подбирать задания познавательного характера и спортивной направленности. Например, дидактические игры «Летние и зимние виды спорта», «Какой вид спорта здесь лишний», «Узнай по силуэту», «Кто больше видов спорта с мячом назовет»; игры на внимание «Верно ли исходное положение при метании, беге»; на воображение «Изобрази вид спорта». Также можно включать литературные задания : загадки, считалки, стихи.

Организация спортивной прогулки предполагает знакомство воспитанников с различными видами спорта, спортсменами. Возможна экскурсия или прогулка на спортивный стадион. Наблюдение за тем, как занимаются спортсмены, поможет вызвать у дошкольников интерес, желание заниматься спортом.

С детьми младшего возраста на спортивной прогулке можно организовать разнообразные подвижные игры сюжетного характера, включающие основные движения. П/и. «Наседка и цыплята», «Медведь и пчелы» и др.

С детьми старшего дошкольного возраста можно поговорить об истории развития спорта, познакомить их с современными спортивными играми. Можно ввести сюжетно-ролевые игры «Спортивные кружки», «Футбольный матч», в которых воспитанники смогут примерить на себя роли комментатора, судьи, зрителей, спортсменов, продавцов билетов и др.

Начиная со старшей группы, следует вводить адаптированные к дошкольному возрасту командные спортивные игры : футбол, хоккей, волейбол, баскетбол и др. Можно рассказать воспитанникам о народных играх, таких как городки, классики.

Спортивные прогулки предоставляют воспитанникам некоторую свободу выбора (для этого следует подобрать несколько вариантов заданий, игр, упражнений, при этом учитываются их интересы, желания.

Воспитатель на прогулках организовывает ребят для участия в спортивных играх и упражнениях так, чтобы не препятствовать их личным замыслам в игровой деятельности. Поэтому не рекомендуется громко звать детей для участия в развлечениях. Руководя играми и упражнениями, воспитатель использует обще-методические приемы обучения и воспитания детей – показ, объяснение, вопрос, указание, оценку действия, поощрение, пример другого ребенка.

При этом следует все время поддерживать эмоциональный подъем детей. Длительная инструкция, детальный показ движений могут задержать начало развлечения, которое дети ждут с нетерпением, и таким образом охладить их желание. Всяческая поддержка эмоционального настроя ребят побуждает их к более энергичному выполнению движений, действий.

Из этих соображений объяснение и показ уместны до начала деятельности лишь в той мере, от которой зависят начальные действия участников, а затем в процессе деятельности можно дополнительно давать советы или указания.

С детьми 4-5 лет воспитатель – непременный участник спортивных игр и упражнений, особенно в том случае, если действия незнакомы малышам. Старшим дошкольникам педагог помогает начать игру, распределить роли, договориться о действиях, о порядке их выполнения, а потом уже наблюдает за ходом занятия и вмешивается только при необходимости. Проводя спортивные упражнения с техническими усложнениями, воспитатель должен все время принимать участие в них.

Организовывая игры и упражнения с детьми младшего дошкольного возраста, воспитатель побуждает их лучше выполнять действия. Воспитанников этой возрастной группы привлекает не роль победитель, а само действие. Воспитатель в каждом случае словесно поощряет всех, кто правильно выполнил действия. Педагог следит за тем, чтобы дети не переутомлялись. Необходимо учитывать, что физическая нагрузка действует на весь организм и вызывает изменения как в физиологическом, так и в психологическом состоянии.

Стоит так планировать игры на каждый день, чтобы в комплексе они составляли разнообразную по двигательному содержанию деятельность.

Качество организации и проведения спортивных игр и упражнений – от выбора до её окончания – зависит от психологической готовности взрослого к этой деятельности, его педагогических знаний, опыта и умения общаться с детьми. Но одна из главных задач руководителя - суметь войти в детский коллектив, найти ключ к сердцу каждого ребёнка, вжиться в сферу игровых действий. Иногда он может и сам вступать в игру. Это важно в тех случаях, когда необходимо наладить контакт или показать образец умения играть. Такое участие вызывает доверие к педагогу, который может войти в детский мир игры, оставаясь справедливым и авторитетным судьёй.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийФотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мы участвовали в городском конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»он направлен на активизацию деятельности ДОО по обучению детей.

Фотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города ПионерскийФотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города Пионерский Этой осенью проходили очередные городские соревнования между детьми детских садов города Пионерский. В них принимали участия дети старших.

Использование нестандартного оборудования в дошкольных учрежденияхИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. "Весёлые лужицы". Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Памятка для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по самообразованию Самообразование-это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических данных, совершенствованию имеющихся.

Положение о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений ПОЛОЖЕНИЕ о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений I. Общие положения.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийСценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Подготовили и провели: Кичигина Л. И.

Смотр-конкурс чтецов, посвящённый Дню матери, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений (фотоотчёт)Смотр-конкурс чтецов, посвящённый Дню матери, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений (фотоотчёт) Ежегодно в нашем городе в ноябре месяце проводится городской смотр-конкурс, посвящённый Дню матери. Цель: повышение качества работы с дошкольниками.

Участие в окружном конкурсе-фестивале «Юные спасатели» среди дошкольных образовательных учреждений. ФотоотчетУчастие в окружном конкурсе-фестивале «Юные спасатели» среди дошкольных образовательных учреждений. Фотоотчет Людмила Рыбакова Участие в Окружном конкурсе-фестивале «Юные спасатели», среди дошкольных образовательных учреждений (из опыта работы).

Участие в районных соревнованиях по плаванию «Юный спасатель», среди дошкольных образовательных организацийУчастие в районных соревнованиях по плаванию «Юный спасатель», среди дошкольных образовательных организаций Команда ГБОУ Школа 1420 к. 10 02 февраля 2019г. смогла принять участие в районных соревнованиях по плаванию"Юный спасатель" среди дошкольных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация спортивных прогулок в дошкольных образовательных учреждениях
Опубликовано: 11 июня 2022 в 17:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация спортивных прогулок в дошкольных образовательных учреждениях» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кольнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД