Папки-передвижки

Особенности организации образовательной деятельности воспитанников с ОВЗ

Компанеец Олеся Николаевна
Особенности организации образовательной деятельности воспитанников с ОВЗ

Сегодня все больше детей с ограниченными возможностями здоровья могут посещать детские сады. К детям с ограниченными возможностями здоровья относят глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, а также детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, умственной отсталостью. Воспитанник может быть признан ребенком с ОВЗ только по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. Заключение комиссии для родителей носит рекомендательный характер. Для детского сада заключение ПМПК – это основание для создания специальных условий для обучения ребенка. При этом дети с ОВЗ не являются инвалидами, пока не признаны таковыми федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы по Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ.

Публикация «Особенности организации образовательной деятельности воспитанников с ОВЗ» размещена в разделах

Дошкольное детство – это именно тот возраст, когда происходит «закладка» и формирование психических процессов, нравственных и моральных установок.

Деятельность дошкольного учреждения в рамках инклюзивного образования заключается в комплексной помощи детям с нарушением речи. Целью коррекционной работы в ДОУ является раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей. Естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности является оптимальной для достижения этих целей.

В инклюзивном образовании нет единой общепринятой классификации методов обучения. В дошкольной коррекционной педагогике принята классификация, в основу которой положены основные формы мышления, определяющие характер способов деятельности детей с ОВЗ в процессе обучения. К таким формам относятся наглядно-действенное и наглядно-образное мышления. В связи с этим главными методами обучения дошкольников с ОВЗ являются практические, наглядные, словесные, игровые методы. Все эти методы в реальном процессе обучения используются в совокупности, в различных комбинациях друг с другом, а не изолированно. Детям с нарушением речи уделяется больше внимания пониманию, вызыванию речи, звукоподражаниям. Занятия состоят в основном из логопедических игр на голос, дыхание, слухоречевую память, мелкую моторику. Широко используются сенсорные игры для обогащения представлений ребенка об окружающем мире и расширении пассивного словаря.

Для всех детей с ОВЗ важны ритм, четкость и структурная организация движений, соединение речи и движения, поэтому значительное внимание уделяется логоритмическим упражнениям, что использую на своих занятиях. Компьютерные технологии на логопедических занятиях не цель, а инструмент учителя-логопеда, средство, активизирующее коррекционный процесс.

Не маловажное значение имеют пособия, изготовленные своими руками. Пособие «Гусенички» применяю для составления слогов, слов и предложений.

Пособие «Разноцветные ладошки» применяю для закрепления названий пальчиков, запоминаний правая и левая рука, умение находить пару по цвету и инструкции логопеда: красная левая ладошка и синяя правая ладошка и т. д.)

Вся эта работа позволяет заложить фундамент, на котором в дальнейшем будет развиваться речь.

Публикации по теме:

Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации Уважаемые, коллеги! Всех с началом учебного года, творческих побед в работе! А у меня малыши! Предлагаю вашему вниманию статью об особенностях.

Беседа с родителями «Особенности организации детских видов деятельности» в младшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №3 Беседа с родителями на тему «Особенности организации детских видов деятельности.

Формирование начала профессиональной ориентации посредством организации проектной деятельности воспитанников Формирование начала профессиональной ориентации посредством организации проектной деятельности воспитанников среднего дошкольного возраста.

Мастер-класс для педагогов «Особенности организации деятельности — детское экспериментирование» Мастер класс для педагогов ДОУ с презентацией. Тема: Особенности организации деятельности – детское экспериментирование. Воспитатель МБДОУ.

Консультация «Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников» Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников. [/h4]С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников. С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

Обобщение опыта работы по теме «Сказка как средство организации познавательно-исследовательской деятельности воспитанников» «Сказка как средство организации познавательно-исследовательской деятельности воспитанник 1 слайд Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите.

Особенности культурно-игрового пространства дошкольной образовательной организации Особенности культурно-игрового пространства дошкольной образовательной организации Под культурно-игровым пространством понимается культурная.

Особенности организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в кружке «Говорунки»Особенности организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в кружке «Говорунки» Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры на.

Особенности взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к дошкольной образовательной организации Анализ существующих определений понятия «сопровождение» позволяет сделать важные выводы, имеющие особое значение в рамках нашего исследовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации образовательной деятельности воспитанников с ОВЗ
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 15:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации образовательной деятельности воспитанников с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Компанеец Олеся Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД