Марина Назарова
Отчет педагогической площадки
Руководитель площадки Назарова М. В. - зам. зав. по ВМР
Сегодня, когда фундаментально решаются проблемы дошкольного образования и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остаётся задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.
Публикация «Отчет педагогической площадки» размещена в разделах
Театрализованная игра входит в мир дошкольника уже с первой младшей группы. Малышей привлекают яркие игрушки, новые костюмы, музыкальные инструменты. В ответ на выступления игрушек-артистов дети дарят им свои первые танцы и песни. В результате такого общения у детей формируется эмоциональная отзывчивость и ролевое поведение. Такую работу наглядно продемонстрировала в своём мастер-классе педагог МБДОУ ЦРР детский сад № 5 Точкина Людмила Ивановна.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Руководитель площадки Назарова М](https://www.maam.ru/upload/blogs/52375c46297821bab0b486413d389580.jpg.jpg)
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом Федеральных Государственных Требований строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Согласно ФГТ, центр театрализованной деятельности является одним из основных при организации предметно-развивающей среды. Своим опытом по организации зоны театрализованной деятельности поделилась Беликова Ольга Леонидовна воспитатель детского сада №7.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Публикация Отчет педагогической площадки размещена в разделах Оформление детских садов Работа](https://www.maam.ru/upload/blogs/0e18a7fc4dbf798a1ff4badf3803f223.jpg.jpg)
Галда Галина Васильевна воспитатель ДОУ №10 в своей повседневной работе использует разнообразные виды театра, в изготовлении которых принимают участие, как родители, так и дети, что способствует самореализации каждого ребенка.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Отчеты о проделанной работе](https://www.maam.ru/upload/blogs/49f6123156811b1a4041407c335b217c.jpg.jpg)
Своей педагогической находкой поделилась Старых Елена Львовна – воспитатель детского сада №4. Она считает, что исходным моментом в развитии игрового сюжета может быть какой-либо волшебный предмет, который поможет сочинить свою историю по мотивам известных сказок. Такая форма работы позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Анализ работы Темочки Театрализованная игра входит в мир дошкольника уже с первой младшей группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/64a138f411dc51392fb2e250f60783da.jpg.jpg)
Очень интересным и познавательным было выступление воспитателя детского сада №6 Шмалько Ларисы Григорьевны. Она рассказала об использовании моделирования при знакомстве с литературным произведением, как первого этапа работы театрализованной деятельности с детьми. Метод моделирования ею используется, начиная с младшего возраста, что повышает интерес у малышей к произведению и помогает понять его содержание.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Малышей привлекают яркие игрушки новые костюмы музыкальные инструменты](https://www.maam.ru/upload/blogs/ac4233b3df5e4d8affcc6c397b3291f8.jpg.jpg)
Педагог детского сада №12 Подрес Галина Николаевна в своем выступлении раскрыла роль театра в проектно-исследовательской деятельности с детьми. Она представила Проект: Экологический театр «Веселый огород»
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 В ответ на выступления игрушек артистов дети дарят им свои первые танцы и песни](https://www.maam.ru/upload/blogs/73f688062cc24888245f524ffce5c471.jpg.jpg)
Такая форма работы открывает новые возможности творческого поиска, результатом которого становятся не только новые постановки, но, прежде всего, новые знания, о взаимозависимости человека и природы. Чтобы сыграть на сцене экологический спектакль, сказку, требуются и экологические знания, и умение вжиться в роль, умение сформулировать идею, желание донести ее до других.
Уже более 10 лет в детском саду №9 функционирует театральная студия «Золотой петушок» ведет ее музыкальный руководитель Афонченкова Светлана Петровна. Именно в ней дошкольники находят способы активного самовыражения в наиболее привлекательном для них виде деятельности – театрализованной игре. Основной целью театральной студии является развитие личностного и творческого потанцевала ребенка.
В рамках эксперимента нашего учреждения «Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей» одним из направлений театральной студии стало активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей. Светлана Петровна поставила с детьми и родителями средней группы спектакль «Гуси –Лебеди», что позволило заинтересовать родителей перспективами развития творческих способностей детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе. Участникам площадки была продемонстрирована видеозапись этой постановки.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 В результате такого общения у детей формируется эмоциональная отзывчивость и ролевое поведение](https://www.maam.ru/upload/blogs/9d228162c126ea891f8a672b5d218c9e.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Отчеты о проделанной работе](https://www.maam.ru/upload/blogs/483edc6b071aa1f6bf4d5c7beb49b8cc.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Анализ работы работу наглядно продемонстрировала в своём мастер классе педагог МБДОУ ЦРР детский сад Точкина Людмила Ивановна](https://www.maam.ru/upload/blogs/2125bc604b843054b4f7b3f176cdd4dd.jpg.jpg)
В рамках работы пед. площадки была организованна выставка «Волшебный мир театра» в которой приняли участие все дошкольные учреждения нашего района. Эта выставка в полной мере продемонстрировала творчество и неординарность педагогов дошкольных учреждений.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Согласно ФГТ центр театрализованной деятельности является одним из основных при организации предметно развивающей среды](https://www.maam.ru/upload/blogs/be839002acda21e7463b6fbd7521d1ac.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Своим опытом по организации зоны театрализованной деятельности поделилась Беликова Ольга Леонидовна воспитатель детского сада](https://www.maam.ru/upload/blogs/1661a395eb8415f223db006f51d4e0fe.jpg.jpg)
Но также многие педагоги в своих выступлениях обратили внимание на недостаток технических средств, дидактических материалов и пособий в дошкольных учреждениях.
Обмен опытом в рамках театрализованной деятельности показал, что работа в данном направлении способствует формированию у выпускников дошкольных учреждений таких личностных качеств как: коммуникабельность, сообразительность, любознательность, креативность, инициативность, самостоятельность, активность, умение фантазировать, воображать.
Каждый ребенок талантлив изначально. А театрализованная деятельность дает возможность выявить и развить то, что заложено в малыше от рождения.