Папки-передвижки

Отчет по проекту «Здравствуй, дерево!»

Анастасия Михайлова
Отчет по проекту «Здравствуй, дерево!»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Отчет по проектной деятельности в средней группе «Ромашка»

Тема «Здравствуй, дерево

Над проектом работали воспитатели:

Андреева Е. Н., Михайлова А. П.

Село Мильково 2020 год

Проектная деятельность в средней группе «Ромашка» (Слайд 1)

Публикация «Отчет по проекту „Здравствуй, дерево!“» размещена в разделах

Тема «Здравствуй, дерево.

Вид проекта : информационно - творческо - исследовательский

Срок реализации проекта : Январь – март 2020 г.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители. (Слайд 2)

Актуальность:

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на планете. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода - воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Суть проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного села, но и всей страны в целом.

Цель проекта : Воспитание эмоционально-положительного, бережного отношения к родной природе.

Задачи:

- сформировать представления о деревьях (рябина, береза, тополь, ель, сосна, пихта);

- проследить за изменениями в жизни деревьев в разные сезоны, выявить взаимосвязь растений с окружающей средой (птицами, насекомыми, животными, людьми) установить причинно-следственные связи;

- сформировать у детей первоначальную систему ценностных ориентаций в восприятии себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценности и многообразия природы, значимости общения с ней;

- сформировать первоначальные умения и навыки грамотного и безопасного поведения ребенка в природе;

- развивать умение и желание детей наблюдать за природными объектами и явлениями, предвидеть последствия действий человека в окружающей среде.

Практический выход. Составление отчета и презентации о реализации проекта. Создание лэпбука на тему «Деревья».

Формы и содержание работы с детьми:

1. Игровая деятельность.

2. Досуговая деятельность.

3. Этические, ситуативные беседы.

4. Чтение художественной литературы и заучивание стихов.

5. Рассматривание альбомов экологической тематики.

6. Просмотр мультипликационных фильмов, презентаций о природе.

7. Изготовление поделок и рисунков на тему проекта.

8. Слушание звуков природы и разучивание музыкальных произведений.

Формы и содержание работы с родителями:

1. Анкетирование с целью выявить уровень знаний об экологическом воспитании детей в семье.

2. Консультирование на родительском собрании

3. Выставка информационного материала экологической тематики.

4. Выставка детской художественной литературы экологической тематики.

Этапы реализации проекта (Слайд 3)

1 этап. Подготовительный

Цель: обеспечение мотивационной готовности к освоению проекта.

1. Создание педагогических условий:

- Педагогический анализ по проблеме экологического воспитания дошкольников.

- Определение целей и задач.

- Составление тематического плана по экологическому воспитанию, оснащение предметно-развивающего пространства.

2. Анализ уровня знаний об экологии.

- Анкетирование родителей (законных представителей).

2 этап. Практический

Цель: обеспечение практической готовности педагогов, детей и родителей к реализации проекта.

- План мероприятий по реализации проекта.

- Совместная деятельность воспитателя с детьми.

- Создание РППС.

- Взаимодействие с родителями.

3 этап. Заключительный

Цель: определение эффективности проектной деятельности, подведение итогов.

- Анализ уровня знаний об экологии.

- Педагогическая диагностика воспитанников.

- Оценка результативности реализации проекта

- Составление отчета о реализации проекта.

- Создание презентации по итогам реализации проекта.

- Представление лэпбука на педагогическом совете.

Для реализации поставленных задач проводились следующие мероприятия:

1 этап. Подготовительный. На подготовительном этапе мы провели анкетирование с родителями на тему «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания». Подведение итогов по анкетам позволило нам сделать следующие выводы:

1. 44% родителей работают дома больше над такими направлениями образовательных областей: математика, развитие речи, художественное творчество, физическое развитие. Об окружающем природном мире говорят с детьми редко, внимание на окружающую природу особо не обращают.

2. 56% рассказывают детям только о том, что лес - это дом для животных и о том, что лес очищает наш воздух. На этом экологическое воспитание в семье заканчивается.

Это позволило нам убедиться в правильности выбора темы «Здравствуй, дерево. Опираясь на результаты анкетирования, мы определили цель и задачи проекта. Составили планирование по работе над проектом. Создали развивающую предметно-пространственную среду (Слайд 4) для детей, куда входили: литература по теме, альбомы с фотографиями, гербарий с листьями разных деревьев, семена деревьев, схема строения дерева, макет ствола дерева, картотека экологических игр. И начали работать с детьми согласно планированию.

2 этап. Практический.

Детям было прочитано много рассказов о лесе (Слайд 5) : И. Семенова «Березка», Н. Некрасов «Зелёный шум», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», Е. Серова «Зеленая страна», А. Лопатина «Мудрость дерева», «Жизнь дерева» и другие. Выучили стихотворения: П. Воронько «Берёзка», С. Есенин. «Береза», «Черемуха». Дети после прочтения часто брали книги и рассматривали картинки в книгах и альбомы самостоятельно (Слайд 6).

Проводились беседы о лесе (Слайд 7) : «Здравствуй, дерево, «В чем отличие деревьев от других растений, «Как на территории детского сада появились деревья», «Кто сажает деревья в лесу», «Как деревья помогают человеку», «Этажи леса», «Для чего дереву корни, «Кора – одежда дерева», «Где лучше дереву живётся в лесу или в городе?» и другие.

Дети составляли рассказы по картинам: И. Э. Грабарь «Рябинка», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Утро в сосновом бору», «Зима», В. Юров «Зимняя сказка».

Когда ребята уставали говорить, мы проводили дыхательную гимнастику: «Листья шелестят», «Весенние листочки», «Дерево», «В лесу», «Сорви шишку», «Береза», «Звуки леса».

Познакомились с алгоритмом посадки дерева (Слайд 8, составляли рассказ по этим картинкам.

С детьми проводилось экспериментирование (Слайд 9). Опыт «Ветки березы в воде». Принесли с улицы ветки и поставили их в воду и вскоре увидели, что сначала появились почки, а затем и листики. Что позволило сделать вывод о том, что деревьям в тепле лучше, в тепле они оживают. Во время опыта «Деревянный брусочек» узнали, что деревянные изделия не тонут.

Еще мы занесли с улицы ветки разных деревьев и сравнивали их между собой.

Для эксперимента «Посади дерево», мы принесли в группу семена яблони. Дети рассмотрели их, сравнили с семенами ели и сосны. Поучаствовали в посадке яблони. Теперь наблюдаем за тем, как она растет (Слайд 10).

Во время прогулок мы играли в подвижные игры («Найди свое дерево», «Лесные пятнашки», «От дерева до дерева») и рассматривали деревья, растущие на участке детского сада (Слайд 11). Разбирали особенности внешнего вида, сходство и отличие. Заметили, что одинаковым деревьям лучше расти рядом. По возвращении в группу изображали в рисунке то, что увидели (Слайд 12).

В рисунках изображали не только то, что видели на улице, но и известные пейзажи, такие как: «Снегири на ветке», «Зима в лесу», «Весна в лесу». Рисовали натюрморт «Ветка в вазе» (Слайд 13). Нетрадиционной техникой рисования изобразили пейзаж «Ель в снегу». Выполняли аппликацию деревьев в разное время года.

Когда дети уставали рисовать, мы проводили для их пальчиков гимнастику: «Деревья», «Хвойные деревья», «На что похожи листья?», «Берёзка», «Ёлка», «Две больших сосны», «Листочки», «Лес», «Вот стоит большая елка», «Растут разные деревья», «Ель иголки распушила».

Ребятам было предложено прослушать звуки природы «Голоса леса» (Слайд 14, закрыть глаза при прослушивании и представить себя в этом лесу. После прослушивания звуков дети рассказывали о том, как они побывали в лесу. Описывали лес, каким он был, какое было время года, кого они там встретили, что делали, какие растения видели, какой запах ощутили. Еще для прослушивания детям были предложены такие композиции: «Во поле берёза стояла» и П. И. Чайковский – из цикла произведений «Времена года» - «Февраль», «Март».

Детям было предложено поиграть в дидактические игры: «Четвертый лишний», «Части дерева», «Чей плод?», «С какого дерева листок», «Опиши, я отгадаю», «Узнаю деревце», «Где что зреет?».

Мы играли с детьми в речевые игры: «Назови ласково», «Один – много», «С какого дерева лист» (Берёза – берёзовый, «Скажи наоборот», «Подбери словечко» (предлоги).

Для детей прошла итоговая познавательная викторина «Будь природе другом!» (Слайд 15). На которой дети закрепили названия деревьев, животных, птиц. И вспомнили правила поведения в лесу.

Нами был создан лэпбук, который содержит в себе (Слайд 16) :

- загадки, стихи, раскраски;

- схему строения дерева, игра «Жизненный цикл дерева»;

- картинки с ответами на тему «Кому и зачем нужны деревья;

- дидактические игры и упражнения, речевые игры;

- предметы, которые делают из древесины;

- картинки с изображением деревьев не только нашего края, но и других регионов и стран;

- разрезные картинки;

- сказки.

Работа с родителями.

На родительском собрании родителям была освещена тема проекта. Родители пообещали принимать активное участие в работе над проектом (Слайд 17). Для них в родительском уголке мы выставляли информационный материал экологической тематики:

- консультации: «Экологическое воспитание дошкольников», «природа в жизни вашей семьи», «Деревья. О чем рассказать ребенку?».

- выставка детской художественной литературы экологической тематики, рекомендуемая к прочтению дома;

- выставка детских работ.

3 этап. Заключительный

По проведенной педагогической диагностике детей и по нашим наблюдениям, мы можем сделать следующие выводы:

- у детей сформировались представления о деревьях (четко знают название, сходство, отличие деревьев);

- дети усвоили взаимосвязь растений с окружающей средой;

- сформировались представления о том, что природный мир разнообразен;

- дети усвоили правила безопасного поведения в природе;

- у детей развилось умение и желание наблюдать за природными объектами и явлениями.

Таким образом, можно утверждать, что работа над проектом прошла плодотворно. Поставленные цель и задачи выполнены.

Проектная деятельность действительно позволяет расширить границы узких тем, в которые мы, как правило, не углубляемся.

(Слайд 18)

Прикреплённые файлы:

k-otchetu-proekt_shnqu.pptx | 6105,78 Кб
 
Публикации по теме:

Отчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группеОтчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группе Фотоотчет по проекту «Знакомство с народными промыслами»в средней группе Добрый день, уважаемые гости странички! Приглашаю Вас на виртуальную.

Краткий отчет с презентацией по проекту «Читающая мама» Краткий отчет с презентацией по проекту "Читающая мама" Людмила Руденко. Общие переживания и общие размышления исповедального характера.

Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!»Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, закреплять умение детей работать малыми группами. Интеграция.

Отчет о работе по проекту «Семейное чтение природоведческой литературы Нины Михайловны Павловой» «Мы раскрываем книжку — и вдруг цветы заговорили с ветерком, с насекомым. И самое удивительное в этих рассказах, что мы с вами нисколько.

Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий» Отчёт о реализации инновационного проекта по теме:«Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной.

Отчет по проекту «Еще тогда нас не было на свете» «Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май.» М. Владимов.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!» Ведущий. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня у нас с вами веселый праздник. 1 июня – наступило лето! И теплом июньским.

Сценарий новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, ёлочка!» (вторая группа раннего возраста)Сценарий новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, ёлочка!» (вторая группа раннего возраста) Дети свободно входят в зал за воспитателем. Подходят к ёлке, рассматривают. Музыкальное сопровождение «Колыбельная медведицы» музыка Евгения.

Сценарий новогоднего развлечения для детей младшей группы «Здравствуй, здравствуй, ёлочка» Сценарий новогоднего развлечения для детей младшей группы «Здравствуй, здравствуй ёлочка» Действующие лица. Снегурочка, Гномик (взрослый).

Сценарий Новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» во второй младшей группеСценарий Новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» во второй младшей группе Действующие лица Взрослые: Ведущий Дед Мороз Каркуша Хрюша Степашка Дети: Одеты в костюмы по желанию Ход утренника Под веселую музыку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по проекту «Здравствуй, дерево!»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 09:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по проекту «Здравствуй, дерево!»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД