Получи документы

Открытое комплексное итоговое занятие в первой младшей группе «В гости к Мишке»

Голубничая Марина Владимировна
Открытое комплексное итоговое занятие в первой младшей группе «В гости к Мишке»

Конспект открытого комплексного итогового занятия в первой младшей группе.

«В гости к Мишке».

Цель занятия : обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить знание детей о весне и её признаках;

2. Закрепить знание детей об овощах, фруктах, видах транспорта, временах года, диких и домашних животных, их детёнышей.

3. Развивать умение детей отгадывать загадки;

Публикация «Открытое комплексное итоговое занятие в первой младшей группе „В гости к Мишке“» размещена в разделах

4. Систематизировать знание детей о цвете, о геометрических фигурах, о величине предметов;

5. Продолжать учить детей выкладывать постройки по образцу.

Словарная работа: ягненок, щенок, телёнок; слова-овощи и фрукты; узкая и широкая дорога; цвета-голубой, розовый, фиолетовый, оранжевый.

Развивающие:

1. Развивать внимание, мышление, наблюдательность, речь у детей;

2. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Маша и медведь (игрушки, конверт с письмом, стихотворение о весне (2-3 шт., картинки с изображением времен года, муляжи фруктов и овощей, 3 корзинки, пальчиковая гимнастика, две дорожки (широкая и узкая, декорация «Лес», загадки о лесных животных, (3 шт., картинки с изображением животных, разноцветный цветок, камушки большие и маленькие (по 5 шт., набор геометрических фигур, образец дома, сувениры (блокноты и наклейки «Маша и медведь».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, заниматься. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются и садятся на стульчики).

2. Сюрпризный момент.

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится. Я пойду, посмотрю кто там.

Воспитатель открывает дверь и появляется Машенька (кукла) с письмом в руках.

Маша: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются). Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Машенька.

Маша: Ребята, я к вам пришла за помощью. Я получила письмо от своего друга – Мишки, а прочитать его не могу, я же ещё маленькая. Вы мне поможете?

Воспитатель: Машенька, конечно, поможем, только наши детки тоже пока не умеют читать, но я с удовольствием прочту его.

Воспитатель читает письмо детям и Машеньке.

Письмо.

Здравствуй Машенька! Пишет тебе твой друг Мишка. Мне без тебя очень грустно. Я очень часто вспоминаю, как мы с тобой весело играли у меня в лесу. Я очень соскучился по тебе и поэтому хочу пригласить тебя к себе в гости. С нетерпением жду тебя. До скорой встречи. Твой друг Мишка.

Маша: Спасибо вам большое. Вы мне очень помогли. Теперь я знаю, что Мишка меня ждет в лесу и я сейчас же побегу к нему, а вы, если хотите, тоже приходите к Мишке в гости он будет очень рад. До свидания.

Маша убегает.

3. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Мишка уже проснулся? Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А что бывает весной?

Дети называют признаки весны.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стихотворение о весне.

Александра: Пришла весна с подарками:

С лучами солнца яркими,

С весенним первым громом

И птичьим перезвоном.

Арина: Дарит песенки весна,

Раздает улыбки,

И навстречу ей со дна

Выплывают рыбки.

Матвей П. : По тропинкам там и тут

Ручейки бегут,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на картинки, и назовем какое время года на ней изображено. Почему, вы так думаете?

Дети называют времена года и их признаки.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, пойдем к Мишке в гости? Ой, а если мы пойдем в гости к Мише, нужно принести угощение. Что любит кушать медведь?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а мне Маша по секрету сказала, что Мишка любит кушать варенье. Варенье варят из фруктов. Давайте принесем Мишке в подарок фрукты. А кто знает, где растут фрукты? Какие фрукты вы знаете? Ответы детей.

Ребята, а ещё есть овощи, давайте вспомним, где они растут? Какие овощи вы знаете? Сделаем пальчиковую гимнастику: «Салат». Приготовили пальчики:

Мы капусту рубим-рубим, Совершаем попеременные движения прямыми кистями вверх-вниз.

Мы морковку трем – трем, Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.

Сахарком её посыплем «Посыпают сахаром», мелко перебирая пальчиками.

И сметанкою польём. Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая.

Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперед.

Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот.

У меня есть большая корзина с овощами и фруктами. Нам нужно её разобрать. Фрукты положим в одну корзину, а овощи в другую.

Пойдем с вами по дорожкам. По какой дороге нам придется идти? (Воспитатель показывает две дороги - узкую и широкую). Дети отвечают на вопрос.

Вызывается по два человека.

Воспитатель: Какую дорожку вы выбрали? Что ты выбрал в корзинки? Это овощ или фрукт? Дети называют дорогу и раскладывают фрукты и овощи в разные корзины, называя их.

Воспитатель: Ну вот, угощение для Мишки готово. Теперь мы можем отправляться в путешествие. Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей

На каком транспорте можно путешествовать?

Ответы детей

Воспитатель: А давайте мы с вами поедем на поезде. Становитесь, друг за другом и отправимся в путь.

Физкультминутка.

Дети становятся друг за другом, руками держатся за плечи соседа. За воспитателем идут медленно, постепенно ускоряя ход, по кругу.

Воспитатель вмести с детьми, произносит стихотворение: «Паровоз».

Паровоз.

Паровоз, паровоз

Новенький блестящий.

Он вагоны повезет,

Будто настоящий:

Чух-чух, чух-чух,

Будто настоящий.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какая красивая полянка. Тут растут и деревья, кусты, трава. Ребята, деревья высокие или низкие? Давайте их покажем.

Дети показывают деревья, поднимая руки вверх.

Воспитатель: А теперь покажем травку. Какая она? (Низкая).

Дети присаживаются на корточки, показывая траву.

Воспитатель: А кто живет в лесу?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадки про лесных зверей, и если вы их правильно угадаете, то они появятся на лесной полянке.

Воспитатель загадывает загадки детям.

1. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Воспитатель: Ребята, закройте глазки. (Воспитатель прикрепляет изображение белки на дерево). Открывайте глазки, посмотрите на картинку, где спряталась белочка?

Дети называют место, где она сидит.

2. Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

Кур в деревне крадет. (Лиса)

Воспитатель: Ребята, закройте глазки. (Воспитатель прикрепляет изображение лисы под кустиком). Открывайте глазки, посмотрите на картинку, где спряталась лисичка?

Дети называют место, где она находится

3. Бегает быстро и прыгает ловко,

Очень он любит покушать морковку.

То в белом, то в сером

И хвост-коротышка.

Кто это? Бедный, пугливый (зайчишка).

Воспитатель: Ребята, закройте глазки. (Воспитатель прикрепляет изображение зайца под деревом или рядом с цветами). Открывайте глазки, посмотрите на картинку, где спрятался зайчик?

Дети называют место, где он находится.

Воспитатель: Ребята, каких животных мы сейчас называли? А каких животных вы еще знаете? Какие животные живут рядом с человеком? (Домашние).

Давайте поиграем в игру: «Мама и малыш»

Игра с мячом.

(Воспитатель называет маму, ребенок её малыша).

Кошка-котенок,

Коза-козленок

Корова-теленок,

Воспитатель: Давайте все вмести назовем. (Хоровой ответ). Затем воспитатель просит повторить 2-3 ребенка.

Курица-цыпленок,

Собака-щенок, (Хоровой ответ). Затем воспитатель просит повторить 2-3 ребенка.

Свинья-поросенок.

Воспитатель: Ребята, а кто знает у мамы овцы кто малыш? (Ягненок). Давайте все вмести скажем. (Хоровой ответ).

Затем воспитатель просит повторить 2-3 ребенка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, смотрите, какой красивый цветочек я нашла. Он, наверное, волшебный, потому что его лепестки разного цвета. Давайте их назовем.

Дети называют цвета лепестков. (Цвета радуги и добавляется ещё розовый цвет). Хоровой ответ на цвета: оранжевый, голубой, фиолетовый, розовый.

Воспитатель: Давайте его возьмем с собой и подарим Мишке.

Ребята смотрите, а вот и домик Мишки. Только чтобы к нему подойти, нам нужно пройти через речку по камушкам. Посмотрите, какой это камушек по размеру? ( Воспитатель показывает камушки: большие - маленькие). Девочки пойдут по большим камушкам, а мальчики по маленьким.

Дети идут к домику Мишки по камушкам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, из каких геометрических фигур сделан домик Мишки?

Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте, Мишке сделаем сюрприз и выложим из геометрических фигур такой же домик. Присаживаемся за столы и начнем.

Работа за столами.

Дети выкладывают из геометрических фигур домик.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то поет? Это, наверное, идет Мишка. Я пойду, посмотрю.

Появляется Мишка.

Воспитатель: Здравствуй Мишка, мы с ребятами пришли к тебе в гости. Посмотри, какие красивые домики выложили для тебя ребята. А еще мы принесли тебе в подарок фрукты для варенья и красивый цветочек.

Мишка : Спасибо вам большое. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. И домики у вас замечательные, совсем как мой. А давайте мы с вами поиграем.

Подвижная игра с медведем: «Мишка, мишка лежебока».

Мишка, мишка лежебока

Спал в берлоге очень долго

Зиму целую проспал.

Мишка, Мишенька вставай

И ребяток догоняй.

Дети вмести с воспитателем подходят к мишке, произнося стихотворение. На последние слова дети убегают на стульчики. Воспитатель берет игрушку-мишку и догоняет деток. Игра повторяется 2 раза.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Мишка с тобой очень весело, только нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Дорога была длинной и мы очень устали.

Мишка : Очень жалко с вами расставаться. Нам было так весело. Приходите ко мне еще. Я буду очень рад.

Воспитатель: Ну конечно, Миша. Мы ещё к тебе придем в гости. Или ты приходи к нам в детский сад. Ребята давайте скажем Мише, как называется наш детский сад.

Дети называют название детского сада. Повторяют все вмести.

Мишка : Спасибо вам за приглашение, я обязательно приду. А сейчас я хочу подарить вам подарки.

Воспитатель: Спасибо тебе Миша за подарки, только мы откроем их в детском саду. До свидания, до новых встреч! Ребята, становитесь, друг за другом мы возвращаемся в детский сад.

Воспитатель вмести с детьми, произносит стихотворение: «Паровоз».

Паровоз.

Паровоз, паровоз

Новенький блестящий.

Он вагоны повезет,

Будто настоящий:

Чух-чух, чух-чух,

Будто настоящий.

Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось?

Воспитатель спрашивает каждого ребенка. Затем говорит, что ему понравилось и раздает подарки детям

Публикации по теме:

Открытое комплексное занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Открытое комплексное занятие во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню». Воспитатель: Юткина Елена Анатольевна Цель: Использовать.

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «В гости в зайчику» Итоговое занятие по математике в первой младшей группе "В гости в зайчику" Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знание основных цветов.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «В гости к Мишке» Цели:Закрепить умение детей ходить в прямом направлении, в ходьбе,.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «В гости к мишке» Конспект итогового занятия в 1-ой младшей группе. «В гости к мишке». Цель: через игровую ситуацию обобщить сенсорные знания детей, активизировать.

Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе «В гости к Мишке» Занятие «В ГОСТИ К МИШКЕ» Цель: учить детей выполнять основные движения (ползания на четвереньках по прямой, чередуя движения рук и ног;.

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к мишке» Конспект открытого итогового занятия в первой младшей Цель: систематизировать знания детей через совместную познавательную деятельность.

Открытое комплексное занятие «Петушок и его семья. Домашние птицы» в первой младшей группе Задачи. 1. Образовательная. 1.1. Расширять знания детей о петухе, курице и цыплятах, и их характерных особенностях, через рассматривания.

Открытое занятие по ознакомлению детей с цветом «В гости к Алёнушке» в первой младшей группе Тема: ознакомление детей с цветом Цель: закрепление умения узнавать и называть цвета Задачи. 1. Образовательная. 1.1. Способствовать обучению.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе (комплексное) «Петушок, курочки, цыплятки» Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе (комплексное). Тема: «Петушок, курочки, цыплятки» Воспитатель Кузнецова Нина Цель:.

Занятие по физкультуре для детей первой младшей группы «В гости к Мишке» Цель: закреплять умение ходить по ограниченной поверхности, перешагивать невысокие кубики, удерживая равновесие. Задачи: учить делать простые.

Автор публикации:
Открытое комплексное итоговое занятие в первой младшей группе «В гости к Мишке»
Опубликовано: 7 июня 2018 в 21:22
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое комплексное итоговое занятие в первой младшей группе «В гости к Мишке»» (включая файлы) размещена пользователем Голубничая Марина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД