Получи документы

Конспект открытого музыкального занятия «Волшебное Царство Музыки и Театра»

Наталья Владимировна Мамонтова
Конспект открытого музыкального занятия «Волшебное Царство Музыки и Театра»

Конспект открытого музыкального занятия

«Волшебное Царство Музыки и Театра».

Цель: развитие интереса к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

- учить слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями.

-учить детей презентовать, своего любимого героя (куклы, игрушки, выделяя характерные особенности;

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „Волшебное Царство Музыки и Театра“» размещена в разделах

-формировать художественно-речевые, исполнительские способности;

- развивать выразительность жестов, мимики, настроения, голоса;

-развивать умение создавать образ персонажа различными художественными средствами (костюм, грим);

- закреплять умение четко произносить слова скороговорки с различной интонацией;

- закреплять умение детей выражать характер героя в пантомиме;

-закрепить знания о театральных профессиях;

-способствовать развитию детей воображения, творческого мышления;

-обогащать словарный запас детей;

- воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Предварительная работа с детьми:

1. Чтение литературы о театре и театральных представлениях : «Что такое театр, Ю. Алинский «Азбука театра».

2. Разучивание распевки «Доброе утро».

3. Чтение и заучивание скороговорок.

4. Разучивание игры «Звездочет».

5. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Ход занятия.

Дети под музыку (по выбору музыкального руководителя) входят в зал, становятся врассыпную.

Музыкальный руководитель :

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Ребята, я очень рада вас видеть, так приятно говорить друг другу слова приветствия, давайте поприветствуем друг друга

Распевка «Здравствуйте, ребята» (девочки, мальчики, гости)

Музыкальное приветствие «Доброе утро»

Доброе утро, здравствуйте, добрый день и добрый вечер,

Будем эти добрые слова, говорить при каждой встрече!

Музыкальный руководитель :

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, потому что мы отправимся с вами в волшебное царство Музыки и Театра.

Музыкальный руководитель :

И так чудеса начинаются. Закройте глаза! (надевает плащ, цилиндр, берет в руки палочку)

Звучит «волшебная» музыка (по выбору музыкального руководителя)

Сегодня здесь, сейчас, я сказочной волшебницей быть хочу для вас.

Раз, два три - повернись, чудо-дерево покажись! (воспитатель открывает «задник»)

Музыкальный руководитель : Посмотрите, ребята, какое необычное дерево, сколько здесь всего интересного! Это дерево не простое, с секретом. Итак, посмотрим.

Снимает с дерева карточку с изображением театра.

Музыкальный руководитель : Ребята, внимание, здесь вопросы:

1. «Какие театры вы знаете

Дети: Драматический, кукольный, Оперный, театр комедии, пантомимы, детский театр, пальчиковый, театр теней.

Музыкальный руководитель : Много различных театров.

2 вопрос: «А кто в них исполняет роли?»

Дети: Актеры и артисты.

Музыкальный руководитель : Что же должен уметь актер, чтобы его игра понравилась зрителям?

Дети: (называют различные средства выразительности)

Музыкальный руководитель (подводит итог) : Правильно! Он должен уметь хорошо двигаться, перевоплощаться, речь должна быть четкая и выразительная. И мы, чтобы попасть в наш волшебный театр, должны научиться всем этим качествам.

Музыкальный руководитель (снимает карточку с изображением масок) Что означают эти маски? (ответы детей).

Дидактическая игра «Настроение»

Значит, любые движения частями лица, бровями, глазами — как называются? (Мимика). Артисту, прежде всего, необходимо владеть мимикой. Что это значит?

Уметь выражать на лице различные эмоции.

Хочу я вас ребята пригласить в театральную мастерскую. Попробуем с вами мимикой передать настроение облаков. Для этого нам понадобятся зеркала.

Мимическое упражнение «Облака»

Музыкальный руководитель : Я вам расскажу про разные облака, а вы перед зеркалом, мимикой покажите те эмоции, которые вызывают у вас данные слова.

По небу плыли облака, и я на них смотрела.

И два похожих облака найти я захотела.

Вот облачко весёлое, смеётся надо мной.

Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!

А вот другое облачко, расстроилось всерьё з:

Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.

И вдруг по небу грозное страшилище летит.

И кулаком громадным сердито мне грозит.

А маленькое облачко над озером плывёт.

И удивлённо облачко приоткрывает рот.

Музыкальный руководитель : Очень хорошо у вас получилось передать настроение облаков. Молодцы, вы настоящие артисты! (убирают зеркала)

Музыкальный руководитель : (снимает карточку с изображением жестов). Ребята, как вы думаете, что это? (ответ детей). Да это- же жесты. Встаньте пожалуйста в линию. Поиграем в игру «Пообщаемся жестами»

Игра на развитие театральности «Пообщаемся жестами»

Музыкальный руководитель :

Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.

Задания: «иди сюда», «уходи», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю», «хочу спать», «я ем», «мне вкусно», «я хороший», «запрещено».

Молодцы, ребята, справились с заданием.

(Снимает следующую карточку…. Странно, по-моему, жесты и маски уже были. Почему они вместе на этой карточке? Кажется, я догадалась.

Актёры чаще всего пользуются и мимикой, и жестами одновременно. Получается единое изображение без слов. Как оно называется? Правильно — пантомима. А какие вы игры знаете, где есть пантомима? Хотите поиграть в игру «Звездочёт»?

Музыкальная игра «Звездочёт» (По кругу)

В небе звёздочки мигают, Звёздам хочется играть.

Звездочёт считает звё зды: «Раз, два, три, четыре, пять!»

Звездочёт, Звездочёт, поиграй-ка с нами!

Что покажешь ты нам - отгадаем сами.

Звездочё т: Отгадает кто из вас, что я делаю сейчас? (Пантомима- Ловят рыбу, лепят и бросают снежки, копают картошку, стирают белье, и т. д.).

Музыкальный руководитель : Ребята, вы представляете, что сейчас вы все были артистами театра пантомимы. А вы знаете, что в театре пантомимы актеры выступают под музыку. Музыка также может изображать животных и их повадки, поэтому музыка подсказывает артистам, как надо двигаться, чтобы изобразить того или иного персонажа.

Сейчас вы прослушаете музыкальный отрывок. Определите характер музыки и представьте, кого можно изобразить.

Слушание «Лиса» Прокофьева (спокойная, хитрая, игривая, легкая, воздушная, нежная, задумчивая, загадочная)

Музыкальный руководитель : Повадки какого животного напоминает вас музыка? (ответы детей)

Предлагаю девочкам превратиться в лисицу.

Слушание «Волк» Прокофьева (тревожная, немного страшная, пугающая, злая, грозная, взволнованная)

А теперь мальчиков превращаю в волка.

Музыкальные этюды «Лиса», «Волк»

Снимаем карточку с изображением сороконожки и двух щенков.

Музыкальный руководитель (удивленно) : Чтобы это могло означать?

Да это скороговорки! Будем вырабатывать хорошую дикцию, тренировать силу голоса и умение говорить с разной интонацией, как настоящие артисты.

Музыкальный руководитель :

Присядем на пригорке да расскажем скороговорки.

Мы будем разговаривать и будем выговаривать

Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

А скороговорка такая: «Слишком много ножек у сороконожек» (дети повторяют все вместе и по одному).

Дети произносят:

- с разной силой голоса: тихо, громче и громко (все)

Муз. рук. Прослушай еще одну скороговорку.

Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке.

Дети повторяют.

М. Р. : Артист должен уметь говорить с различной интонацией.

Дети произносят:

- радостно и грустно, вопросительно, сердито, ласково и т. д. (индивидуально).

Музыкальный руководитель : Пора снимать следующую карточку (куклы и сундук)

Музыкальный руководитель :

Всем известно куклы тоже чем-то на людей похожи,

Могут с нами говорить, песни петь и веселить.

Давайте скажем волшебные слова : «Сундучок наш открывайся, и сюрприз здесь появляйся! (открываем сундучок, достаем игрушки)

Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: Надо научить ее говорить и двигаться.

Музыкальный руководитель : Кто желает оживить куклу?

Дети берут игрушки.

Музыкальный руководитель : Предлагаю вам от имени своего персонажа представиться и рассказать о нем.

Импровизация «Живая кукла»

В конце все куклы танцуют.

Музыкальный руководитель : (снимает последнюю карточку)

Как вы думаете, что изображено (Ответ детей)

Ребята, какие театральные профессии вы знаете? (Ответ детей).

Ребята, кто из вас хочет быть гримером?

А еще нам нам нужен костюмер. Кто будет костюмером?

А какой же театр без актеров? А вы будите актерами.

И так занимайте свои места. Приступайте к своей работе.

Теперь я вижу, что вы настоящие артисты, гримеры, костюмеры.

Под музыку «Мы бродячие артисты»- финальный выход детей.

Музыкальный руководитель : А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. «Раз, два, три, повернись, в детский сад возвратись» (снимаю накидку).

Ребята, вам понравилось занятие? Что особенно вам понравилось, запомнилось?

А на память в подарок я дарю вам театральные маски.

Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группеКонспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группе Ко дню рождения композитора Л. В. Бетховена Программные задачи: развивать эмоциональную отзывчивость у воспитанников на музыку грустного.

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «В мире музыки Бетховена» Программные задачи: развивать стремление к самовыражению в процессе восприятия музыки и элементарного музицирования, формировать умения.

Конспект музыкального занятия в мини-музее в подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному Дню скрипкиКонспект музыкального занятия в мини-музее в подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному Дню скрипки Конспект музыкального занятия в мини-музее с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному дню скрипки Цель:.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Муниципальное бюджетное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия «Волшебное Царство Музыки и Театра»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 15:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого музыкального занятия «Волшебное Царство Музыки и Театра»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Мамонтова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД