Лучший педагог года

Открытое занятие для подготовительной группы по методике К. Орфа «Звуки вокруг нас»

Ольга Хавова
Открытое занятие для подготовительной группы по методике К. Орфа «Звуки вокруг нас»

Музыкальный руководитель:

Хавова Ольга Николаевна

Открытое занятие в подготовительной группе по методике К. Орфа

«Звуки вокруг нас»

Цель:

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста эмоционального отношения к окружающему миру через музыку.

Ход ООД:

Дети проходят в зал под музыку и останавливаются в кругу.

Музыкальный руководитель: Поздороваемся пропоё м в среднем регистре :

«Здравствуйте!»

Публикация «Открытое занятие для подготовительной группы по методике К, Орфа „Звуки вокруг нас“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель: «Без рук и ног, а разговаривает. В лесу отвечает? Ау!» (Эхо)

Игра «Озорное эхо».

Цель: развитие звуковысотного слуха в сочетании с чувством лада.

Дети в кругу музыкальный руководитель: пропевает имя ребёнка и бросает ему мяч, тот повторяет возвращая мяч обратно.

Игра с колокольчиком «В небе жаворонок пел».

Упражнение на дыхание и развитие голоса

«Открываем скрипучую дверь».

Изображаем голосовыми связками скрипучую дверь, как бы сначала не поддаётся, а потом удалось открыть.

(снимаем напряжение)

«Катаемся на лифте»

Поднимая руку вверх и вниз,сопровождаем поездку на лифте звуком, меняя тембр голоса. (верхний этаж - высоко, нижний- низко)

Дети делятся на группы птички и медведи, одевают атрибут. (Медведя,птицы)

Воспитатель: Давайте минутку помолчим и прислушаемся к миру вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый? Или нет?

(Дети минуту слушают.)

Итак, что вы услышали? (Шаги и речь людей, шум машин за окном, скрип дверей.) Мы все время что-то слышим, наши уши постоянно в работе, и мир вокруг нас — звучащий.

Воспитатель:

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир звуков.

Начнем занятие с веселой зарядки :

Воспитатель: Что мы сейчас делали? Ребё нок: Топали, хлопали, шумели.

Воспитатель: Как можно назвать такие звуки (топот, хлопки, стук?)

Дети: они называются шумы.

Музыкальный руководитель: Давайте поиграем: я буду включать шумы, а вы их угадывать включает фонограммы различных шумов.

Вызванные дети определяют музыку и показывают картинку. Шумы бывают:

Двое детей помогают выбирать предметы и их озвучивают.

Один ребёнок выбирает и показывает соответственно картинку. Второй играет деревянными палочками, стучит по бокалу палочкой пластмассовой, рвёт бумагу, бросает монеты.

(Показывают картинки- монеты, дровосека, разбитое стекло.)

Музыкальный руководитель: А теперь закроем глаза и послушаем следующий шум.

(Музыкальный руководитель включает фонограмму — шум грозы. Читает стихотворение А. Фета «Люблю грозу в начале мая», показывая иллюстрации с изображением весенней природы. На фланелеграфе портрет А. Фета)

Весенняя гроза

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной и шум нагорный —

Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,

Кормя Зевесова орла,

Громокипящий кубок с неба,

Смеясь, на землю пролила.

А. Фета

Можно ли шум грозы, дождя отнести к шумам? Нет! Все это — голоса природы.

Массаж спины «Гром» дети поворачиваются друг за другом вправо,затем влево при повторе.

Гром, гром как из пушек кулачками по спинке всей

Нынче праздник у лягушек.

Надо нам, надо нам. – постукивание кончиками пальцев.

Расходится по домам. - поглаживание ладонями сверху вниз.

Музыкальный руководитель :давайте вспомним какие же бывают звуки?

Дети: музыкальные и немузыкальные звуки.

Музыкальный руководитель: Проведем викторину. Я называю звуки, а вы — их относите к музыкальным или немузыкальным! Договорились?

Молодцы! Теперь мы знаем, какие звуки окружают нас, все «секретики», которые мы с вами сейчас открыли,спрячем в нашу волшебную шкатулку.

Прошу вас слушайте послушать дома различные звуки, и зарисовать свои впечатления на листок и на следующем занятии расскажите, какие это звуки! А также — нарисуйте то, что запомнилось на этом занятии. До новых встреч!

Дети под " Марш" Богословского выходят из зала.

Публикации по теме:

Игры звуками по системе Карла Орфа. Занятие для разновозрастной группы «Деревянные истории»Игры звуками по системе Карла Орфа. Занятие для разновозрастной группы «Деревянные истории» ТЕМА: №1 Конспект занятия «Игры звуками» «Деревянные истории» (Для разновозрастной группы) Цель занятия: Познакомить детей с деревянными.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Воздух вокруг нас» «Воздух вокруг нас» Задачи: • Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах. • Формировать представления о значении воздуха.

Конспект логопедического занятия «Звуки вокруг нас» Конспект логопедического занятия. Тема: «Звуки вокруг нас». Цель: Знакомство со звуками окружающего мира и звуками речи. Задачи: -учить.

Открытое интегрированное музыкальное занятие с применением методики Карла Орфа «Потешные посиделки в осеннем лесу» Цель: способствовать развитию творческой активности детей, через орф-занятие (музыка, речь движение). *Побуждать детей ощущать себя свободными.

Открытая ННОД для детей второй младшей группы «Цветы вокруг нас» ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Цветы вокруг нас» Воспитатель: Гришина Л. Ю. Цель: закрепить знания детей.

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звуки вокруг нас» План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\" Цели: 1. Формировать слуховое восприятие.

Проект по экологическому воспитанию «Природа вокруг нас» для детей средней группы Проект по экологическому воспитанию «Природа вокруг нас» для детей средней группы. Подготовили: воспитатель высшей категории Ярошенко О. П. ,.

Проект «Вода вокруг нас» для старшей группы Программное содержание проекта: Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им.

Викторина для подготовительной группы «Космос вокруг нас» Ход викторины: Воспитатель читает загадку и предлагает отгадать, на какую тему будет игра. Загадка: Там все знаки зодиака- Водолея, девы,.

Занятие «Звуки вокруг нас» Тема: «Звуки вокруг нас» Цель: Познакомить детей с шумовыми и музыкальными звуками, научить их слушать, различать и находить в окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для подготовительной группы по методике К. Орфа «Звуки вокруг нас»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 04:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для подготовительной группы по методике К. Орфа «Звуки вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хавова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД