Папки-передвижки

Открытое занятие по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья»

Татьяна Валерьевна Кашина
Открытое занятие по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья»

Путешествие в страну здоровья.

Цели: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни.

Оборудование: на доске вывешивается карта страны Здоровья, на которой отмечены остановки, запланированные во время путешествия, маршрут движения; рисунок автобуса, памятка правил сохранения здоровых зубов.

Карта страны здоровья.

1. Станция Руки.

2. Станция Зубы.

3. Станция Глаза.

4. Станция Здоровячок.

Публикация «Открытое занятие по ЗОЖ „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

Приглашенные (действующие лица) : зубной врач, Незнайка, Бабушка-Загадушка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем!

2. Вводная часть. Объявление темы и целей занятия.

Воспитатель:

Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу,

Что сама знаю – расскажу.

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на карту, как называется страна, в которую мы попадем?

Ученики. Она называется страна Здоровья.

Воспитатель. Для путешествия нам надо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы отправимся путешествовать.

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

Ученики. Это автобус.

Воспитатель. Вот на таком веселом автобусе мы с вами и отправимся в путешествие.

(Рисунок автобуса вывешивается на доску). Занимайте места отъезжаем.

(выполнить несколько движений, изображающих езду на автобусе).

3. Основная часть.

Первая станция Руки.

Разве вы не видите на руках грязь?

А в грязи живет зараза, не заметная для глаз!

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Вся зараза эта к вам отправится в живот!

Что же необходимо, чтобы такого не произошло?

Ученики. Нужно мыть руки с мылом.

Воспитатель. Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом.

Оздоровительная минутка.

Воспитатель. Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирайте. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего –кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец – помогает работе сердца.

Уход за ногтями.

Воспитатель. Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.

Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах – раз в 2-3 недели (растут медленнее).

Поехали на следующую станцию. (Ребята выполняют имитационные упражнения езды на автобусе).

Следующая станция Зубы.

Тридцать два веселых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

хлеб жуют, грызут орешки!

Красные двери в пещере моей.

Белые звери стоят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью этим зверям отдаю.

О чем эти загадки? (о зубах.)

Воспитатель. Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.

Ученик.

Плохо стало жить мне вдруг:

Разболелся сильно зуб!

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

Вот уже который день

С болью я брожу, как тень.

Надо б к доктору идти,

Кто поможет мне дойти?

Воспитатель.

- Как вы думаете, почему заболел зуб? (Зуб поврежден, в нем дырочка.)

- Почему появилось повреждение? Как называют врача, который лечит зубы? (Стоматолог.)

Беседа.

Воспитатель. Что вредно для зубов?

Ученики. Грызть орехи. Есть очень холодную или очень горячую пищу. Есть вредную для зубов пищу: особенно много сладкого.

(На этой станции выступает зубной врач, с рассказом о том, как правильно чистить зубы.)

Плакат «Чистка зубов».

Дети соблюдайте порядок чистки зубов.

1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз. Тщательно чисть каждый зуб.

2. Очисть внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки – снизу вверх.

3. Почить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки – вперед назад.

4. кончиком щетки почисть внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5. Не забудь почистить язык.

Разучивание стихотворения.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

(Памятки от стоматолога для ребят.)

ПАМЯТКА правил сохранения здоровых зубов

• Чистить зубы два раза в день – утром и вечером.

• Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.

• Если заболел зуб – надо идти к врачу.

Воспитатель. Спасибо нашему доктору, а нам пора отправляться дальше. Подустали в пути, давайте разомнемся. (Выполняют любую подвижную физкультминутку.)

Физкультминутка.

Выполняют небольшую зарядку со словами.

Вот проснулись две подружки:

Две зеленые лягушки.

Улыбнулись: «С добрым утром!

Мы желаем вам добра.

Выходите на зарядку

Побыстрее: ква-ква-ква!

Ножками потопали,

Лапками похлопали,

Приседаем – раз, два, три,

Веселей на всех смотри.

Вправо-влево наклонись!

Всем соседям улыбнись!

Вот здоровья в чем секрет!

Здравствуй, Солнце!

Всем привет!»

А пока мы веселились, наш автобус подъехал к следующей станции. Она называется «Глаза». Прислушаемся, кто это нас тут встречает? Да это же Незнайка!

Незнайка.

Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,

Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу ока!»

И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,

Запомни ты десяток строк:

Глаза поранить очень просто – не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!

Телевизор в доме есть – упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

И смотри не все подряд, а передачи для ребят,

Что приносят пользу.

Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!

И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,

От стола до наших глаз – ровно 40 сантиметров!

Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!

Зарядка для глаз.

Воспитатель. Ребята, если у вас устали глаза во время чтения книги или подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Все встали и вышли из автобуса. Посмотрите, какая вокруг красота (выполняем круговые вращения глазами, то в одну сторону, то в другую). А теперь поморгаем глазами, как бабочки крылышками (в течение 1-2 минут). Посмотрите вдаль (смотрят в окно, а теперь близко (упражнение «Близко-далеко»). Закрыли свои глаза и постояли с закрытыми глазами, представляя картину нашего путешествия. Открыли глаза.

Не забывайте эти упражнения и советы Незнайки, тогда ваше зрение будет отличным. Давайте попрощаемся с Незнайкой. До новых встреч.

Воспитатель. Отправляемся дальше. Следующая станция – Здоровячок.

С каждым годом растет число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках, которые приготовила для вас Бабушка-Загадушка. (Появляется Бабушка-Загадушка)

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовемся просто - … (фрукты).

Чтоб с болезнями справляться

Надо смело… (закаляться)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло.)

Врач тем редко нужен,

Кто со мною дружен.

Кожа потемнеет,

Сам похорошеет. (Солнце.)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Собирается она

Вымыть спину до красна. (Мочалка.)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою.

Что это такое. (Полотенце.)

Я всегда тебе нужна,

Горяча и холодна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода.)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа.)

Чтобы мы никогда не болели.

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы мы на пятерки уроки учили,

Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься (зарядкой).

Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будите расти здоровыми и веселыми. До свидания.

Воспитатель. Ну вот ребята, наш автобус подъезжает к нашей школе, а путешествие закончилось. Давайте немного поиграем.

Игровая часть.

Вам, мальчишки и девчонки,

Приготовила совет

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Говорила маме Люба:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Нет!

Навсегда запомните друзья

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Вы ребята не устали,

Пока стихи я вам читала?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет.

Подведение итогов.

- Что нового для себя вы узнали из путешествия?

Воспитатель. Давайте поблагодарим наших гостей, которые помогли нам провести путешествие. А желающие могут нарисовать дома страну Здоровья.

Публикации по теме:

Открытое занятие «Моя Родина — Башкортостан!» «Моя родина – Башкортостан!» Открытое занятие для детей дошкольного возраста Цель: - Закрепить у детей представление о родной стране, республике,.

Открытое занятие ко Дню Матери Мама - самый близкий, дорогой, не заменимый человек в жизни каждого ребёнка. Мама всегда накормит, напоит, приласкает, пожалеет, научит. А.

Открытое занятие «Снежинка» Открытое занятие: На тему «Снежинка» в старшей группе Воспитатель: Данилова Надежда Александровна. МБДОУ№64 Г. Владикавказ 2016г. Цель:.

Открытое занятие «Осенний бал» Конспект комплексного открытого занятия «Осенний бал» Программное содержание: 1. Способствовать поэтическому восприятию детьми окружающего.

Открытое занятие по физической культуреОткрытое занятие по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пчелка»» с. Александров-Гай Александрово-Гайского района.

Открытое занятие по математике — фотоотчетОткрытое занятие по математике — фотоотчет Открытое занятие по математике Математика – наиболее нужный и в тоже время сложный предмет. Зная её можно решать различные примеры и задачи.

Открытое занятие по математике «Сюрприз от Чиполлино» Программное содержание: -Закреплять знания детей о цвете, форме, величине, количестве предметов; -Развивать умение.

Открытое занятие «У Лукоморья» Отрытое занятие для детей подготовительной группы «Лукоморье» Ход праздника: Песня Н. Б. Караваевой «Удивительные сказки» исполняют трое.

Открытое занятие «Весна» Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме «Весна: изменения в природе» Цель: Формирование представлений.

Открытое занятие для родителей «Артикуляционная гимнастика — занимательное занятие!» Открытое занятие для родителей. Составила провела воспитатель первой квалификационной категории Смирнова Ольга Александровна Развитие речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 17:55
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Валерьевна Кашина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД