МААМ-картинки

Памятка для родителей «Как помочь тревожному ребенку»

Анастасия Шмелева
Памятка для родителей «Как помочь тревожному ребенку»

«ПРИЧИНЫ ТРЕВОЖНОСТИ»

Совершенно очевидно, что ни один родитель (за-конный представитель) не стремится к тому, чтобы его ребе-нок стал тревожным. Однако порой действия взрослых спо-собствуют развитию этого качества у детей. Нередко родите-ли (законные представители) предъявляют ребенку требова-ния, соответствовать которым он не в силах. Ребенок не мо-жет понять, как и чем угодить родителям (законным предста-вителям, безуспешно пробует добиться их расположения и поддержки. Но, потерпев одну неудачу за другой, понимает, что никогда не сможет выполнить все, чего ждут от него ма-ма и папа. Он признает себя не таким, как все: хуже, никчем-нее, считает необходимым приносить бесконечные извине-ния. Чтобы избежать пугающего внимания взрослых или их критики, ребенок физически и психически сдерживает свою внутреннюю энергию. Он привыкает мелко и часто дышать, голова его уходит в плечи. Все это отнюдь не способствует развитию ребенка, реализации его творческих способностей, мешает его общению со взрослыми и детьми, поэтому роди-тели (законные представители) тревожного ребенка должны сделать все, чтобы заверить его в своей любви (независимо от успехов, в его компетентности в какой-либо области (не бы-вает совсем неспособных детей).

Публикация «Памятка для родителей „Как помочь тревожному ребенку“» размещена в разделах

Уважаемые родители (законные представители, об-ратите внимание на то, что чаще всего тревожность у ребенка развивается тогда, когда он находится в состоянии внутрен-него конфликта, который может быть вызван:

1. Негативными требованиями, предъявляемыми к ребенку, которые могут унизить или поставить в зависимое положение;

2. Неадекватными, чаще всего завышенными требованиями;

3. Противоречивыми требованиями, которые предъявляют к ребенку родители (законные представители) и/или школа.

Необходимо подчеркнуть, что формирование тре-вожности у детей чаще всего является следствием непра-вильного воспитания. Так, например, родители (законные представители) тревожных детей зачастую предъявляют к ним завышенные требования, совершенно невыполнимые для ребенка. Иногда это связано с неудовлетворенностью собственным положением, с желанием воплотить собствен-ные нереализованные мечты в своем ребенке. Завышенные требования могут быть связаны и с другими причинами. Так,

добившись высокого положения в обществе или ма-териального благополучия, родители (законные представите-ли, не желая видеть в своем чаде «неудачника», заставляют того работать или учиться сверх меры. Также нередки слу-чаи, когда родители (законные представители) сами являются высокотревожными, с заниженной самооценкой, вследствие чего они воспринимают малейшую неудачу как катастрофу, отчего и не позволяют ему сделать ни малейшего промаха. Ребенок таких родителей (законных представителей) лишен возможности учиться на собственных ошибках.

Требования взрослых, которые ребенок не в состоя-нии выполнить, нередко приводят к тому, что он начинает испытывать страх не соответствовать ожиданиям окружаю-щих, чувствовать себя неудачником. Со временем он привы-кает «опускать руки», сдаваться без борьбы даже в обычных ситуациях. Таким образом, формируется личность человека, который старается действовать так, чтобы ему не приходи-лось сталкиваться с какими бы то ни было проблемами.

Некоторые родители (законные представители, стремясь уберечь своего ребенка от любых реальных и мни-мых угроз его жизни и безопасности, формируют тем самым

у него ощущение собственной беззащитности перед опасно-стями мира. Все это отнюдь не способствует нормальному развитию ребенка, реализации его творческих способностей и мешает его общению с взрослыми и сверстниками.

К сожалению, как показали исследования специали-стов, большинство родителей (законные представители) тре-вожных детей не осознают, как их собственное поведение влияет на характер ребенка. Поэтому важной рекомендацией для оказания помощи тревожному ребенку является самоана-лиз родителями (законными представителями) своего педаго-гического воздействия на ребенка и своих побудительных мотивов в общении с ним. Кроме того родителям (законным представителям) тревожного ребенка следует быть последо-вательными в своих действиях. Ни в коем случае нельзя до-пускать семейных разногласий в вопросах воспитания. Не менее важно выработать единый подход к ребенку.

«КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПРЕОДОЛЕТЬ ТРЕ-ВОЖНОСТЬ?»

Помощь тревожными детьми целесообразно оказывать в трех основных направлениях: во-первых, по повышению са-мооценки ребенка; во-вторых, по обучению ребенка спосо-бам снятия мышечного и эмоционального напряжения; и в-третьих, по отработке навыков владения собой в ситуациях, травмирующих ребенка.

1. Повышение самооценки.

Конечно же, повысить самооценку ребенка за короткое время невозможно. Необходимо ежедневно проводить целенаправ-ленную работу. Обращайтесь к ребенку по имени, хвалите его даже за незначительные успехи, отмечайте их в присут-ствии других детей. Однако ваша похвала должна быть ис-кренней, потому что дети остро реагируют на фальшь. При-чем ребенок обязательно должен знать, за что его похвалили.

В любой ситуации можно найти повод для того, чтобы по-хвалить ребенка. Проявляйте искреннюю заботу о нем, и как можно чаще давайте позитивную оценку его действиям и по-ступкам. Не сравнивайте личность ребенка с личностными качествами других детей, принимайте ребенка безусловно, то есть таким каков он есть. Сравнивайте результаты ребенка только с его же предыдущими достижениями/неудачами.

2. Обучение способам снятия мышечного и эмоциональ-

ного напряжения.

Эмоциональное напряжение тревожных детей чаще всего проявляется в мышечных зажимах лица, шеи и живота. Что-бы помочь детям снизить напряжение – и мышечное, и эмо-циональное – можно научить их выполнять релаксационные упражнения. Использование элементов массажа и даже про-стое растирание тела также способствует снятию мышечного напряжения. Если это будет делать не мед. сестра, а мама, то это будет вдвойне хорошо, так как кроме самого массажа ею будет установлен ещё и телесный контакт с ребенком, кото-рый очень важен.

3. Отработка навыков владения собой в ситуациях, трав-

мирующих ребенка.

Зная о трудностях ребенка, а так же в случае, если ребенок не говорит открыто о них, но у него наблюдаются симптомы тревожности, поиграйте вместе, обыгрывая через ролевую игру, или игру с солдатиками, куклами возможные сложные ситуации. Может быть, ребенок сам предложит сюжет, раз-витие событий. Важно, чтобы сюжетами для игр были «труд-ные» случаи из жизни ребенка. Роли следует распределять следующим образом: за «трусливую» куклу говорит ребенок, а за «смелую» - взрослый. Затем надо поменяться ролями. Это позволит ребенку посмотреть на ситуацию с разных то-чек зрения, а пережив вновь «неприятный» сюжет, избавить-ся от преследующих его негативных переживаний.

Через игру можно показать возможные решения той или иной проблемы. Так же с этой целью можно придумывать вместе с ребенком сказки, герои которых могут попадать в тревожащие их ситуации и находить достойный выход из них

Публикации по теме:

Буклет для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду»Буклет для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду» В своей работе с родителями я применяю, как одну из форм, памятки в форме буклетов. Практика показывает, что материал, подготовленный.

Консультация для родителей «Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью?» Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью? Я думаю, вы со мной согласитесь, что в последнее время дети быстрее и сильнее стали.

Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет»Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Трехлетний ребенок переживает становление маленькой личности.

Консультация для родителей «Профилактика и помощь тревожному ребенку» Все дети разные. Одни тихони, другие – забияки, третьи – задиры и шалуны. Все они нуждаются в любви, ласки, заботе. Все они достойны похвалы.

Консультация для родителей «Страх темноты. Как помочь ребенку?» По статистике, 80 % детей в возрасте от трех до десяти лет испытывают тревогу, стоит только выключить в комнате свет. Полумрак малышам представляется.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику»Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику» С поступлением в первый класс ваш Малыш становится Школьником и приобретает новые права и новые обязанности. "Школьная адаптация" - это.

Памятка для родителей «Как помочь ребенку усвоить звуки?» Вот и наступило долгожданное лето! Выпускники дошкольных учреждений получили определенные навыки, знания по обучению грамоте. Однако не.

Рекомендации для родителей «Детское хобби: как помочь ребенку выбрать»Рекомендации для родителей «Детское хобби: как помочь ребенку выбрать» Каждому ребёнку необходимо иметь хобби. Оно поможет отвести душу, скрасить досуг, расслабиться, а также получить эмоциональную разрядку.

Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться»Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться» Цель: Объединить усилия родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся. Задачи: • Оценка значимости.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Как помочь тревожному ребенку»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 07:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для родителей «Как помочь тревожному ребенку»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шмелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД