МААМ-картинки

Педагогический опыт работы по здоровьеформирующей образовательной деятельности в ДОУ

Светлана Худякова
Педагогический опыт работы по здоровьеформирующей образовательной деятельности в ДОУ

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

Публикация «Педагогический опыт работы по здоровьеформирующей образовательной деятельности в ДОУ» размещена в разделах

В МДОУ Детский сад №9 «Радуга» формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в нашем ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с Программой «От Рождения до школы» - основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Васильевой М. А, Комаровой Т. С., Вераксы Н. Е., требованиями ФГОС ДО, СанПиН, Программой приоритетного направления «Лучики здоровья», рабочей программой по физическому развитию.

В ДОУ созданы необходимые условия для реализации задач по физическому развитию детей в соответствии с их возрастными возможностями. Имеется физкультурный зал с разнообразным оборудованием для различных видов движений и раздаточный материал для организации общеразвивающих упражнений и подвижных игр, дидактический материал и оборудование по формированию здорового образа жизни и начальных представлений о некоторых видах спорта (иллюстрации, схемы, дидактические и развивающие игры, комплексы пальчиковой, дыхательной гимнастик, картотека подвижных игр, картотека утренней гимнастики (по возрастам, картотека гимнастики после дневного сна, альбомы с разными видами спорта).

На улице спортивная площадка с разметками для бега, прыжков, спортивный комплекс, полоса препятствий и площадка с футбольными воротами.

В системе физического воспитания в детском саду проводятся следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей :

• Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, в спортивном зале и на свежем воздухе, которая позволяет получить заряд бодрости, дает стимул к рабочей активности на занятиях. в различных формах (сюжетные, использование элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, подвижных игр с разными уровнями подвижности).

• Физкультурные занятия – 3 раза в неделю в спортивном зале – младший и средний возраст; 2 раза в неделю в спортивном зале и 1 раз в неделю на улице – старший возраст (5-7 лет); Младший возраст – 15 мин., средний возраст – 20- мин., старший возраст – 25-30 мин. - Занятия по формированию здорового образа жизни. Перед физкультурным занятием проводится влажная уборка и проветривание спортивного зала.

• Гимнастика после дневного сна, с рядом закаливающих процедур, одно из которых является босохождение по массажным дорожкам, проводится ежедневно в групповом помещении и со всеми детьми. Притом в содержании гимнастики после сна, как правило, отсутствуют циклические упражнения (ходьба и бег). Она состоит из физических упражнений ациклического характера.

• Подвижные и спортивные игры, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, временем ее проведения.

• Физкультминутки, кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).

• Динамические паузы, во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей, включающие в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

• Физкультурные праздники и развлечения, так как они повышают интерес к занятиям, оказывают благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляют двигательные умения и навыки, развивают двигательные качества (быстроту, ловкость, способствуют воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивают выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Они включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, задания, разнообразные движения. Такие, как «Здравствуй Детский сад», «День Дошкольного работника», «Спортивный капустник».

Одной из форм организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ №9 является физкультурно-оздоровительный кружок.

С воспитанниками младшей группы «Ручеёк» ведётся платный кружок физкультурно-оздоровительной направленности «Весёлая гимнастика», который посещают 12 детей и средней группы «Ромашка» кружок «Азбука здоровья», который посещают 10 детей.

Работа по укреплению здоровья детей и формированию привычки к здоровому образу жизни проводится в соответствии с рабочими программами кружков. В процессе ООД по дополнительному образованию используются здоровьесберегающие технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья детей : игропластика, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, игрогимнастика, игроритмика, игротанец, танцевально-ритмическая гимнастика, креативная гимнастика.

Физкультурно-оздоровительная деятельность способствует воспитанию привычки повседневной физической активности и формированию ЗОЖ.

Невозможно добиться положительных результатов, при решении любой задачи, без участия семьи. Поэтому работе с родителями уделяется большое внимание, используя разнообразные формы. Это индивидуальные и групповые консультации по вопросам физического развития ребенка, коррекции нарушений или развитии его спортивных способностей, выступление на родительских собраниях в разных возрастных группах на тему: «Особенности организации двигательной активности детей в ДОУ» с показом видеоматериалов; «Здоровье в порядке спасибо зарядке». Регулярный выпуск фоторепортажей с занятий физкультурой, спортивных праздников, развлечений, закаливающих мероприятий. Оформление информационных стендов, консультаций по вопросам физического развития детей: «Физическое воспитание в семье», «Необходимость физической нагрузки для детей дошкольного возраста», «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни». Размещение информации о спортивной жизни детского сада в соцсетях.

С целью повышения интереса родителей к различным формам физкультурно-оздоровительной работы с детьми и формирования основ здорового образа жизни в разновозрастной группе «Солнышко» реализован проект «Если хочешь быть здоров. Родителям для совместной работы с детьми предложено изготовление семейных газет по ЗОЖ, приняли участие в выставке рисунков «Быть здоровыми хотим.

В завершении работы проекта у родителей повысился интерес к физкультурно-оздоровительным мероприятиям, проводимым в ДОУ формирование основ здорового образа жизни, ответственность за сохранность здоровья детей.

Все эти формы работы позволило обратить внимание родителей на физическое воспитание детей.

Совместно с родителями планируется пополнять и обогащать развивающую предметно – пространственную среду новыми дидактическими играми, разнообразить формы и методы работы по формированию ЗОЖ у дошкольников, как с детьми, так и с родителями, изучать опыт коллег по этой теме.

Публикации по теме:

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Мой практический педагогический опыт работы с детьми с ОВЗ Педагог глазами ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Думаю, что никто не станет возражать против того факта, что речь имеет.

Обобщенный педагогический опыт работы «Формирование восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания» «Формирование полноценного восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания детей третьего года жизни» Уважаемые.

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Опыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУОпыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУ Опыт работы: по кружковой работе экспериментальной деятельности «Познаю мир» в МБДОУ "Причины встречающейся интеллектуальной пассивности.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Педагогический опыт «Секреты успешной работы с родителями»Педагогический опыт «Секреты успешной работы с родителями» Педагоги и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле – воспитании детей. Цель моей работы: вовлечение родителей в единое образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт работы по здоровьеформирующей образовательной деятельности в ДОУ
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 22:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический опыт работы по здоровьеформирующей образовательной деятельности в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Худякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД