МААМ-картинки

Педагогический проект к Дню космонавтики «Неделя «Путь к звездам!»

Валерия Зайцева
Педагогический проект к Дню космонавтики «Неделя «Путь к звездам!»

Актуальность.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Публикация «Педагогический проект к Дню космонавтики „Неделя „Путь к звездам!“» размещена в разделах

Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание детей. Поэтому рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения космического пространства необходимо уже в дошкольном возрасте.

Космос- это огромный и таинственный мир. Дети постоянно задают себе вопросы : кто живёт в космосе? Если солнце упадёт на Землю, что тогда будет? Почему звёзды светят только ночью? Почему приходит ночь и куда она девается утром? Почему мы не падаем, раз Земля круглая? На других планетах кто-нибудь живёт? Почему в невесомости летают? И вообще, что такое космос –где он начинается и где заканчивается?

Поддерживать интерес детей к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. А содержание образовательной деятельности даст возможность выразить свои эмоциональные переживания и применить на практике освоенные знания о космосе. Невозможно рассказать детям о космосе коротко, в рамках одной беседы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе очень удобна проектная методика, направленная на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, осуществляемое через различные виды детской деятельности

В процессе бесед, чтения художественной литературы, просмотра иллюстраций у детей появился интерес к космосу и первому полёту человека в космос. Поэтому возникла необходимость в создании и реализации соответствующего проекта, в котором приняли участие педагоги, дети старшего дошкольного возраста и их родители. Это позволило детям и взрослым «заглянуть» в загадочный мир космоса.

Проблема

2021 год – юбилейный год для Российской космонавтики, отмечается 60-летие первого полета человека в космос.

-Для современных детей мечта стать космонавтом уже не актуальна. Тем не менее, герои их любимых мультфильмов - космические пираты, участники звёздных войн, инопланетные существа. Все эти персонажи дезинформируют детей, рассказывая о планетах, зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

-Недостаточные знания детей о Вселенной и о праздничных датах, посвященные освоению космоса.

-и не менее важная проблема заключается в том, что формирование представлений о космосе сводится к проведению тематической недели, посвящённой Дню космонавтики, следовательно, недостаточно программно-методического обеспечения для формирования естественно-научных представлений у детей о космосе, о роли человека в космическом пространстве.

Тип проекта : игровой, познавательный

Сроки реализации: краткосрочный, 1 неделя

Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель проекта : познакомить детей с юбилейной датой, 60-летием первого полета человека в космос, который совершил Юрий Алексеевич Гагарин, с историей начала покорения космоса в нашей стране. Формирование целостного представления детей о космосе через совместную проектную деятельность детей, педагогов и родителей.

Задачи:

Образовательные:

-способствовать ознакомлению детей с историей освоения космоса, дать представления о роли человека и животных в изучении космического пространства;

- создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;

Развивающие:

- обогатить и активизировать словарный запас по теме «Космос»

-развивать связную речь;

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, познавательно – творческие способности детей, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за достижения страны в области освоении космоса, чувство патриотизма.

- совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.

Гипотеза.

Знания детей о космосе, творческие работы на эту тему будут способствовать лучшему усвоению знаний.

Ожидаемые результаты:

Реализация проекта позволит :

- сформировать у детей первичные представления о космическом пространстве, о роли человека в изучении космоса, о первом полете космонавта, о животных, которые летали до него в космос, о человеке, который вышел первым в открытый космос Леонов А. А; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

- Обогатить активный предметный словарь, словарь прилагательных, глаголов по теме проекта.

- развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства, желание быть смелым, сильным и выносливым.

-повысить уровень педагогической культуры родителей.

Формы реализации проекта :

-совместная и индивидуальная деятельность с детьми;

- Игры;

- Беседы.

-практические упражнения

-творческая мастерская

Предварительная работа:

-Составление рекомендаций для родителей

-Чтение с детьми Е. П. Левитан "Твоя Вселенная", "Звёздные сказки"

К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

-Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос”

Для достижения цели и решения поставленных задач был разработан следующий план действий, в котором отражена поэтапная работа над проектом

Этапы реализации проекта Задачи и содержание деятельности

На Организационно-

Подготовительном этапе - Я выявила первоначальные знания детей о космосе

- Провела Анализ развивающей предметно-пространственной среды по теме космос и наметила план её пополнения

- Составила перспективный план тематической

недели, посвящённой космосу

-Подобрала и изучила познавательную литературу и информацию по теме проекта.

-Разработала учебно-методическое обеспечение

предусматривающее формирование естественно-научных представлений у детей о космосе, о роли человека в космическом пространстве

Основной этап В группе были созданы условия для реализации проекта

-Была проведена деятельность в соответствии с планом проекта

На Заключительном этапе была оформлена - Выставка рисунков и поделок «Неизведанный космос»

- Оформлены лэпбук и макет «Солнечная система» (в ходе совместной вечерней деятельности с родителями)

- Организация детского досуга «Космическое путешествие»

Ресурсное обеспечение проекта

1. Для реализации проекта были затрачены следующие ресурсы:

Мною были приобретены обучающие плакаты, справочная и детская литература

2. Для проведения досугов и комплексных занятий были привлечены специалисты: инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель

3. Из оборудования понадобился ноутбук и мультимедийное оборудование

4. Для продуктивных видов деятельности и изготовления пособий нам понадобились: цветные восковые мелки, картон, бумага для рисования, наборы строительных материалов, кубики, конструктор лего, бросовый материал для поделок

Действия, обеспечивающие реализацию проекта

1. Реализация проекта началась с составления календаря космических дат

2. Далее была разработана схема, в которой чётко определены задачи по каждой образовательной области, содержание: (непосредственно те мероприятия, которые можно провести) и виды деятельности детей. (по познавательному развитию разработаны циклы бесед, картотеки опытов и игр, презентации.

3. Эта схема является основой для составления плана тематической недели.

Схема периодически пополняется, тем самым предоставляет большой выбор мероприятий для составления плана тематической недели. При реализации проекта использовались вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, комплексное обучение, познавательно-исследовательская и экспериментальная деятельность.

Результаты реализации проекта

В ходе реализации проекта большое внимание было уделено созданию условий для развития познавательно-речевой активности старших дошкольников, а также развитию их любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

Мною созданы следующие условия для формирования естественно-научных представлений у детей о космосе, о роли человека в космическом пространстве :

Создана предметно-развивающая среда:

-подобраны детская и методическая литература по теме «Космос»

-изготовлена интерактивная папка лэпбук «Солнечная система»

-создан макет солнечной системы

-оформлена выставка поделок космическая техника, космонавты.

-оформлены альбомы детских рисунков, (раскраски про космос, планеты и их спутники, животные в космосе, загадки про космос, игры о космосе, учёные-астрономы, космическая техника, космонавты).

-подобраны познавательные видеоролики и мультфильмы

Разработаны:

-Цикл бесед с детьми: «Этот загадочный космос», «первый космонавт» и тд. Сюжетно-ролевые игры: «Мы космонавты», «Путешествие по вселенной», «Полёт», «Мы конструкторы»

-Цикл занятий по формированию естественно-научных представлений: Планета Земля, Луна, планеты солнечной системы, космодром, Полёт в космос.

-Цикл занятий для детского творчества

-Картотека опытов и экспериментирования: «Что выше неба?», «Световой луч и тень», «Сколько звезд на небе

-Картотека игр для формирования естественно-научных представлений:

В итоге проведённой насыщенной совместной деятельности

дети научились добывать информацию из различных источников и применять её в различных видах детской деятельности.

В начале проведения тематической недели мы обсудили с детьми: Что знаем? Что хотим узнать? Как это будем делать? Откуда брать информацию. Затем запланировали список дел в центрах группы и назначили ответственных. В результате дети с лёгкостью справлялись со своими поручениями.

В конечном итоге, у дошкольников удалось сформировать интерес к познанию космического пространства через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых. О чем свидетельствует их увлечённость данной темой, и результаты продуктивных видов деятельности. Дети проявили большой интерес к теме космоса, : вместе с родителями находили информацию по теме, рассказывали и делились своими знаниями с другими детьми в детском саду. Дети из дома приносили свою литературу для чтения, самостоятельно рисовали рисунки о космосе, а также с родителями изготавливали из конструктора лего летательные аппараты. От реализации проекта получили удовольствие и узнали много нового и интересного, не только дети, но и все участники проекта. Итоговым мероприятием Всемирной недели космоса стал детский досуг «Космическое путешествие».

Вывод:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Заключение

Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребёнка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны, мира, вселенной. Ребенок открывает для себя окружающий мир. Он очень хочет самостоятельно его познать не только целиком, но и частично. Узнать интересное о Планетах, Солнечной системе, хочет почувствовать себя частичкой этого прекрасного мира. Нам, взрослым, необходимо, как можно больше уделять внимание детям, помогать получить знания, развивать творческие способности и воображение.

Календарь космических дат

Дата Название

С 4 октября

по 10 октября Всемирная неделя космоса (ВНК) — ежегодный праздник, отмечаемый в различных частях всего мира.

Цель Всемирной недели космоса — отмечать вклад космической науки и техники в современное общество, в улучшение благосостояния человека.

4 октября День космических войск, приурочен к запуску первого искусственного спутника Земли 4.10.1957

Указ Президента РФ № 549 от 31.05.2006

12 апреля День космонавтики в России.

Этот день самый важный в истории космонавтики не только России, но и всего мира, ведь именно 12 апреля 1961 года в космосе побывал первый космонавт планеты — Юрий Гагарин.

(Установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года в честь первого в мире полета человека в космос.)

21 мая Международный день Космоса.

В 1998 году его объявил прямо из космического пространства американский астронавт. Эндрю Томас оповестил всю Землю о том, что 21 мая будет считаться Международным днем Космоса. Такое в истории случилось впервые, ведь только спустя много времени стало возможным передавать из Вселенной приветы, пожелания, а также транслировать в прямом эфире различные действия астронавтов. Но в ту пору это выглядело крайне необычно и, надо признать, было в диковинку.

Публикации по теме:

Самоизоляция. Фотоотчет об участии в городском конкурсе «Млечный путь», посвященном Дню космонавтикиСамоизоляция. Фотоотчет об участии в городском конкурсе «Млечный путь», посвященном Дню космонавтики Фотоотчет об участии в городском конкурсе изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества "Млечный путь", посвященный Дню.

Конспект внеклассного мероприятия к Дню космонавтики в 4 классе «Путь к звездам открыт!»Конспект внеклассного мероприятия к Дню космонавтики в 4 классе «Путь к звездам открыт!» Цель: познакомить детей с названием планет, первыми космонавтами; пробудить интерес к космическим исследованиям, истории космонавтики; расширять.

Космическая неделя «Через тернии к звездам»Космическая неделя «Через тернии к звездам» Хочу поделиться с Вами дорогие маамовцы работой проведенной нами на неделе посвященный дню космонавтики, прошедшей у нас в апреле под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект к Дню космонавтики «Неделя «Путь к звездам!»
Опубликовано: 2 мая 2024 в 21:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД