Лучший педагог года

Педагогический проект «Улица полна неожиданностей» в младшей группе детского сада (14 фото)

Наталья Медведева
Педагогический проект «Улица полна неожиданностей» в младшей группе детского сада

Тема: «Улица полна неожиданностей»

Тип проекта : краткосрочный

Место проведения: МБДОУ ПГО Д/С № 59

Сроки проведения: 6 недель

Возрастная группа : младшая

Участники проекта : воспитатель группы, дети младшей группы, родители.

Актуальность темы:

Сегодня каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностей, которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать.

Публикация «Педагогический проект „Улица полна неожиданностей“ в младшей группе детского сада» размещена в разделах

В связи с этим особую роль приобретает изучение правил дорожного движения. Этим правилам нужно учить детей с детства. Они помогут ребенку безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться, расширять детский кругозор.

Виды совместной деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цели проекта :

- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

-Обеспечение накопления представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста.

-Формирование элементарных знаний о правилах поведения в общественном транспорте.

Задачи проекта :

Обучающие:

- Продолжать учить детей знать и выполнять правила дорожного движения.

- Закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

- Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

Развивающие:

-Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

-Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию

-Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

-Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в транспорте.

Задача работы с родителями:

- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей

Ожидаемый результат:

- Воспитать грамотного пешехода.

-Овладение детьми знаний о ПДД

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о ПДД

-Повышения уровня ответственности за безопасность своей жизни;

- Развитие у детей самостоятельность, активности;

- Вовлечение родителей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада.

Работа с родителями:

- Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

-Консультации «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Три закона безопасности пешехода на дороге».

-Оформление стендов «Уголок безопасности»; «Законы улиц и дорог»; «Оформление участка группы»

-Оформление участка группы

Предварительная работа:

-Разучивание стихов о светофоре;

-Разучивание песен о дороге;

-Изучение дорожных знаков;

-Просмотр мультфильмов Смешарики из серии «Безопасность на дороге»;

-Знакомство с транспортом во время прогулки;

-Целевая прогулка «Наблюдение за дорогой, знаками дорожного движения, цветами светофора и его функцией».

Первый этап подготовительный:

Опрос детей:

«Что такое дорога»;

"Что я знаю о правилах дорожного движения"

Обсуждение с родителями, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Второй этап основной:

НОД и целевые прогулки:

«Прогулка по городу», «Транспорт», «Права дорожного движения», «Наша улица», «Знакомство со светофором»

Беседы:

«Как правильно переходить дорогу», «О правильном поведении в общественном транспорте», «Какие цвета у светофора», «Кто был прав?», «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Сюжетно-ролевые игры в группе и на участке группы :

«Автобус», «Поездка на пикник», «Мы пассажиры»

Дидактические игры

«Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Правила дорожного движения», «Сложи картинку», «Собери автомобиль», «Найди знаки дорожного движения», «Чудесный мешочек», «Назови транспорт», «Найди и назови», «Чего не стало?»

Знакомство с литературными произведениями:

С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения»,

- Разучивание песен, стихов, на семейную тематику;

-Рассматривание обсуждение картинок на тему ПДД.

Игры подвижные на прогулке и в зале:

«Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт»

Артикуляционная гимнастика:

«Едем-едем», «Быстрые моторчики»

3 этап заключительный:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу о том, что систематизированная работа с подобранными играми, НОД, продуктивной деятельностью помогла детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.

Эмоциональные переживания детей, яркие впечатления, вызванные в ходе реализации проекта, способствуют формированию чувства ответственности за свою жизнь.

С помощью художественного слова, музыкальных произведений, изобразительных средств у детей лучше закрепляются знания по данной теме.

При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал по теме "Правила дорожного движения".

Продукт проектной деятельности :

Изготовление коллажа «Наша улица»;

Проведение открытого занятия на тему: «Улица полна неожиданностей»

Оформление участка группы на тему : «Наша улица»

Участие в конкурсе участков внутри садика.

Итог реализации проекта :

Выставка детских аппликаций «Светофор»

Рисунки детей на тему: «Улицы нашего города»

Изготовление коллажа на тему: «Наша улица»

Развлечение «Улица полна неожиданностей»

«Наша улица»

Оформление участка группы совместно с родителями.

Педагогический проект «Улица полна неожиданностей» в младшей группе детского сада
Фото «Улица полна неожиданностей»

В ходе прогулки дети знакомились с правилами дорожного движения, дорожными знаками и транспортом. Узнали о профессиях водите-ля и инспекторе ГИБДД.

Педагогический проект  в младшей группе детского сада - фото

Самостоятельная деятельность детей, конструирование.

Фото №1 Актуальность темы Сегодня каждый человек на улице в быту в природе может встретиться с рядом опасностей которые необходимо уметь предвидеть избегать а если опасность случилась то действовать

В группе создана развивающая предметно - пространственная среда. Она стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество.

Фото №2 Публикация Педагогический проект Улица полна неожиданностей в младшей группе детского сада размещена в разделах Проекты Фото №3 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель В связи с этим особую роль приобретает изучение правил дорожного движения Фото №4 Этим правилам нужно учить детей с детства

Художественное творчество.

«Светофор»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

Учить составлять изображения из частей;

Фото №5 Они помогут ребенку безопасно жить учиться отдыхать играть трудиться расширять детский кругозор Фото №6 Виды совместной деятельности познавательно исследовательская коммуникативная игровая Фото №7 Цели проекта Формирование навыков безопасного поведения на дорогах

Коллективная работа «Наша улица»

Началом нашей работы над проектом было создание коллективной работы под названием

«Наша улица»

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения; закрепить понятие- правила дорожного движения; познакомить с разметкой «Зебра»

Фото №8 Обеспечение накопления представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста

Целевая прогулка

"Наблюдение за светофором"

Цель: Закрепить знания детей о том, что светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение правильно реагировать на сигналы светофора.

Фото №9 Формирование элементарных знаний о правилах поведения в общественном транспорте

…. Работа с родителями.

Совместно с родителями мы подготовили фото коллаж «Я в автокресле». Дети с большим удовольствием рассматривают фотографии на нашей мини выставке. Родители, у которых по каким либо причинам нет автокресла, признались, что их дети высказали свое мнение по поводу необходимости покупки кресла, и им пришлось запланировать поход в магазин.

Фото №10 Задачи проекта Обучающие Продолжать учить детей знать и выполнять правила дорожного движения

Целевая прогулка «Знакомство с легковым автомобилем»

Цель: уточнить с детьми основные части легкового автомобиля. Закрепить представление детей о нем.

Фото №11 Закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах

В реализации проекта приняли участие 5 семей, 20 детей. В результате проекта самым глав-ным стало то, что родители обратили внимание на проблему, у детей формируются навыки безопасного поведения в общественном транспорте и на проезжей части. Родители отметили, что теперь дети знают и соблюдают правила поведения на остановке и в транспорте. Очень радует, что все родители считают необходимым обучать детей правилам дорожного движения в совместной деятельности с педагогами. Так же они отмечают, что дети стали обращать внимание на светофор и действовать соответственно правилам дорожного движения. При посадке в автомобиль требуют автокресло. Так же всем очень нравится наша дорожная площадка, которую мы построили совместно с родителями. Теперь это самое излюбленное место прогулки для детей и их родителей.

Публикации по теме:

Паспорт творческого проекта второй младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Паспорт творческого проекта второй младшей группы «Пчёлка» «Скоро, скоро Новый год!» Участники проекта: Воспитатель : Иванова Галина Николаевна.

Творческий проект «Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка» Проект: творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения: краткосрочный. Участники проекта: Родители и дети 2-ой младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Улица полна неожиданностей» в младшей группе детского сада
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 15:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Улица полна неожиданностей» в младшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД