Папки-передвижки

Педагогическое эссе «Миссия педагога»

Юлия Подгорбунских
Педагогическое эссе «Миссия педагога»

Воспитатель. Учитель. Преподаватель. Значение этих слов складывается в одно слово – педагог. Слово ёмкое и значимое во все времена и эпохи, трогательное для каждого человека.

Время предъявляет человеку, профессионалу своего дела, серьезные требования. Наше время – время многочисленных и кардинальных изменений: мелькают, как в калейдоскопе, события, появляются новые технологии, переходит в разряд «отживших» то, что недавно считалось новым и удивительным.

Публикация «Педагогическое эссе „Миссия педагога“» размещена в разделах

Неизменным остается желание человека достичь успеха в деле своей жизни - профессии. Воспитатель всегда был отражением времени. Только уровень требований к нему значительно выше, чем к представителям других профессий. Мне всегда хотелось работать в детском саду воспитателем. Четыре года работы младшим воспитателем и год воспитателем подтвердили правильность выбранной профессии, я ни разу не пожалела о своем выборе. Я рада, что я педагог дошкольного образования! Спешу каждое утро к своим воспитанникам. С нетерпением жду их прихода, потому что знаю, что моим детишкам надо со мной поделиться: показать, какой он красивый, какой рисунок нарисовали с мамой, куда ходили в выходные и что видели. А мне нужно свое ежедневное планирование составить так, чтобы день прошел насыщенным и интересным. С детьми мы учим правильно держать карандаш, кисточку, разучиваем песни и стихотворения для утренников, читаем сказки.

Трудно не согласиться с общественным мнением, что воспитатель – это особое состояние души, глубокое знание психологии ребёнка, убеждение в том, что главный человек в детском саду– ребёнок. Я считаю, что воспитатель должен уметь объяснять детям, что они – люди, они – могут, они – достигнут, и воспитатель постарается детям помочь.

Важным для воспитателя является такое качество, как верность избранной профессии, именуемой в науке «педагогической направленностью личности». В словаре я нашла объяснение данного понятия: «педагогическая направленность – желание педагога заниматься профессиональной деятельностью, стремление повышать её уровень».

На своем профессиональном пути воспитателя ожидают цейтнот, значительная эмоциональная и психическая нагрузка, усталость и разочарования. Но все они преодолимы, если у профессионала присутствует та самая «педагогическая направленность». Ученые утверждают, что её можно развить, если педагог выполнит ряд условий: нужно осознать значимость своей профессии, осмыслить её творческий потенциал, убедиться в важности педагогической деятельности для сохранения активности человека.

Педагогическое образование всегда именовали непрерывным. Педагогу предлагается методическая помощь в различных формах: мы участвуем в проведении семинаров – практикумов, слушаем вебинары, учимся на курсах повышения квалификации. Но все они малоэффективны, если у воспитателя не будет присутствовать такое качество как стремление к саморазвитию. Примеры жизни и деятельности известных педагогов подтверждают истинность данного мнения. На этой же позиции стоит психологическая наука, на основании многочисленных исследований сделавшая вывод о том, что только активное самосовершенствование, постоянное движение вперед являются основой для достижения успеха не только профессионального, но и личного.

Мне нравятся такие профессионально значимые качества воспитателя, которые были важными во все времена: глубокое чувство ответственности, активная жизненная позиция, неравнодушное отношение к людям. Именно эти качества не позволят воспитателю пройти мимо ребенка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации и которому нужна поддержка, пусть даже в виде всего лишь ободряющей улыбки и взгляда, говорящего: «Я вижу тебя, я беспокоюсь о тебе».

В нашем жестоком мире, несмотря ни на что, не потеряла своего значения эмпатия – способность взрослого представить себя на месте ребёнка, понять чувства, которые охватили детскую душу. Воспитателю нельзя поддаться стремлению как можно скорее отчитать дошкольника за совершённый им проступок, важнее – понять, что заставило ребёнка поступить так. Понимание истинных причин поведения ребёнка – тяжелый труд педагога. Проще обвинить. Сложнее - приложить усилия для понимания. Да, сложнее, но полезнее для растущего человека, да и для самоуважения педагога. И я понимаю, что эти умения будут приходить с опытом.

Идеальный воспитатель – это тот, кто идёт в ногу со временем, имеет широкий кругозор, является образованным человеком, умеет быть на виду и незаметным, он тонкий психолог. Великий русский учёный Дмитрий Сергеевич Лихачёв в своей книге «Письма о добром и прекрасном», писал: «Учитесь учиться. 21 век – это век новых технологий, новых методик, новой подачи знаний».

Из занятий с педагогами коллежа и курсов повышения квалификации я сделала вывод, что воспитатель обязан не переставать учиться, уметь получать знания из любого источника, владеть современными технологиями. Мне нравятся слова:

учиться всю жизнь, чтобы отлично знать,

отлично владеть, отлично уметь.

И всё это затем умело отдавать детям.

У каждого времени свой вызов. Но я уверена в том, что эти слова будут актуальны всегда. Время летит быстро. Меняется облик городов, улиц. Меняется мода. Меняются люди. Но нравственные качества не должны меняться, иначе прекратится жизнь. И источником воспитания нравственных качеств является воспитатель.

Публикации по теме:

Педагогическое эссе «Я — воспитатель». Я каждый день, Как на премьеру, Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок - надеюсь, рад. Быть.

Педагогическое эссе «Я-Воспитатель» Как трудно быть дневною мамой Для двух десятков малышей, «Дневная мама», - как ни странно, Но это так подходит к ней. В. Саврасова Перед.

Педагогическое эссе «Как воспитать героя» В детском саду проводится месячник по патриотическому воспитанию дошкольников. На педсовете принято решение познакомить детей с людьми героических.

Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.

Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила. Детство… У каждого из нас своя память о детстве.

Педагогическое эссе «Дети — это моё счастье»Педагогическое эссе «Дети — это моё счастье» Что такое счастье? Это быть рядом с детьми. Как говорил Лорец Малогуццы. У ребенка сто языков, Сто рук, сто мыслей, Сто способов подумать,.

Педагогическое эссе для участия в региональном этапе VIII Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Конкурс "Воспитатели России" проводится ежегодно с целью выявления и распространения инновационного опыта специалистов, педагогических работников.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Мое педагогическое кредо. Сочинение – эссе. На свете много профессий все они очень, нужны и интересны. Но, самая, лучшая - воспитатель.

Эссе «Миссия педагога. Взгляд изнутри» Жара… Нещадное августовское солнце испепелило землю. Пыль серым велюром покрыла поверхность, придавая монотонность ландшафту уходящего лета.

Эссе «Моё педагогическое кредо» Эссе «Моё педагогическое кредо». По моему мнению, для многих людей детство осталось самой удивительной, чудесной и необыкновенной порой.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическое эссе «Миссия педагога»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 13:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое эссе «Миссия педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Подгорбунских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД