Папки-передвижки

Пересказ сказки «О том, как овощи воевали» с элементами театрализации

ЕЛЕНА Понкратова
Пересказ сказки «О том, как овощи воевали» с элементами театрализации

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе

Цель: учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм.

Задачи:

- развивать речь детей в процессе диалога персонажей, прививать интерес к театрализованной игре, развивать умственную активность; расширять знания детей по теме; воспитывать у детей самоконтроль за речью.

-активизировать словарь по теме.

- воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Предварительная работа:

Публикация «Пересказ сказки „О том, как овощи воевали“ с элементами театрализации» размещена в разделах

Чтение произведений«Про репку»«Огородники», русской народной сказки «Репка»и обыгрывание сказки.   Игры«Кто быстрее соберет овощи в корзинку»«Отгадай на ощупь»«Овощной магазин».Труд в природном уголке.

Ход занятия

Орг момент

-что у меня в корзине? Овощи

Игра «Подскажи словечко»

Какой овощ может быть зелёным….салат,огурец, перец

Красным…. помидор, перец

Жёлтым….репа, тыква

Чёрным…. редька.

Игра «Про что можно сказать

Овощной….суп, салат

Овощная…. запеканка, икра

Овощное…. пюре,рагу.

Игра «Назови одним словом»

Сок из моркови (какой….морковный

Салат и огурцов (какой…огуречный

Пюре из картофеля…картофельное

Икра из кабачков…кабачковая

Салат из помидоров ….томатный

-Кто выращивает овощи? (овощеводы)

-Как люди ухаживают за овощами? (ПОЛИВАЮТ, РЫХЛЯТ, УДОБРЯЮТ ПОЧВУ)

-Чем полезны овощи? (в них содержатся витамины)

2. Объявление темы

А сейчас я предлагаю вам отправиться в одну сказку. Вы её послушайте. А потом  превратитесь в героев сказки и покажите нам  представление об овощах.

Чтение сказки с последующим обсуждением

Сказка о том, как овощи воевали :

Прибежал голодный заяц в деревню. Хочет в огород шмыгнуть, да Полкана боится. Стал Заяц вокруг огорода скакать, овощей на войну подбивать.

– Эй, братцы-овощи! Выходите скорей на побоище! Вас много, а я один, да и то – трус.

Отвечала репка:

– Я в земле засела крепко, не пойду на войну.

Отвечал Помидор:

– Мне не выйти за забор, не пойду я на войну.

Отвечала Свекла:

– Я толста и квекла, не пойду на войну.

Так все и отказались. Вышли только три воина: Лук, ТЫКВА, и Перец. Испугался их Заяц и в лес убежал.

-Кто прибежал в деревню?

-Заяц был каким? Голодным

-Что хотел сделать заяц? В огород шмыгнуть

-Что означает слово шмыгнуть, как можно сказать  иначе? Пройти, проникнуть, юркнуть.

 -Кого боится заяц?

- Кого заяц  подбивает на войну?

-Что значит слово подбивать? Подстрекать, созывать, уговаривать.

- Как отреагировали овощи?

-  Какие овощи оказались смелыми?

Какими словами можно заменить слово смелый? Храбрый, отважный

Физкультминутка «Урожай».

В огород пойдем,

 Урожай соберем. Шаги на месте

Мы моркови натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем.  «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками — три раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернемся по дорожке.

(Н. Нищева) Шаги на месте.

4. Повторное чтение с установкой на пересказ.

Пересказ-инсценировка текста детьми.

После прочтения дети определяют первую, вторую, третью

6. Итог занятия

-Как называлась сказка, которую мы сегодня рассказывали?

-Кто главные герои?

- Назовите смелых героев сказки?

-А кто оказался  трусливым?

-Чем полезны овощи?

Публикации по теме:

Физкультурный досуг с элементами театрализации «Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь!» средняя группаФизкультурный досуг с элементами театрализации «Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь!» средняя группа Цель: обогатить малышей яркими впечатлениями, доставить радость от собственных движений. Предварительная работа: разучивание песен, танцев,.

Фотоотчет о развлечении по ПДД с элементами театрализации для младшей группы «На лесном перекрестке»Фотоотчет о развлечении по ПДД с элементами театрализации для младшей группы «На лесном перекрестке» Развлечение для воспитанников младшей группы подготовлено совместно с музыкальный руководителем Финк Натальей Владимировной. Жили – были.

Фотоотчет театрализации сказки «Белоснежка и семь гномов» на новый ладФотоотчет театрализации сказки «Белоснежка и семь гномов» на новый лад Дети дошкольного возраста обладают огромным творческим потенциалом, поэтому педагогам ДОО необходимо постоянно создавать все необходимые.

Фотоотчет о театрализации сказки «Репка» детьми и родителямиФотоотчет о театрализации сказки «Репка» детьми и родителями Сказку "Репка" в России может наизусть рассказать любой. И не удивительно, ведь среди русских сказок она выделяется своей простотой и краткостью.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Сценарий театрализации для старших дошкольников «Добрые сказки»Сценарий театрализации для старших дошкольников «Добрые сказки» Сценарий театрализации «Добрые сказки» Цель : создать условия для формирования и развития эмоциональной отзывчивости,интереса к сказкам,.

Сценарий театрализации сказки на новый лад «Белоснежка и семь гномов»Сценарий театрализации сказки на новый лад «Белоснежка и семь гномов» В зал входит Лиса выполняет композицию с ленточками. Лисонька: Здравствуйте дорогие зрители! Сказку о Белоснежке и ее друзьях семи волшебных.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Видео и фотоотчет театрализации сказки В. Сутеева «Под грибком»Видео и фотоотчет театрализации сказки В. Сутеева «Под грибком» ОсеньСреди поля бугорок Вырос беленький грибок. Дождик в поле землю мочит, В тёмном небе гром грохочет. Вот беда, кругом вода, Не укрыться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ сказки «О том, как овощи воевали» с элементами театрализации
Опубликовано: 2 сентября 2020 в 22:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пересказ сказки «О том, как овощи воевали» с элементами театрализации» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА Понкратова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД