Папки-передвижки

Перспективный план НОД на лето

Елена Горошилова
Перспективный план НОД на лето

Перспективный план работы с детьми дошкольного возраста на летний период.

старшая группа

Составили: Горошилова Елена Панцофиевна

Шлык Елена Викторовна

В основе перспективного планирования лежит комплексно- тематический принцип построения образовательного процесса. Основой данного принципа является тематическое планирование – особая форма организации воспитательно - образовательного процесса в детском саду, объединяющая все виды детской деятельности в течении определенного промежутка времени (неделя).Такое построение воспитательно - образовательной работы позволяет учесть следующие принципы дошкольной дидактики:

Публикация «Перспективный план НОД на лето» размещена в разделах

1. Принцип интеграции, взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста.

2. Принцип последовательности.

3. Принцип систематичности: совместная деятельность осуществляется согласно планированию, с обязательным закреплением в самостоятельной деятельности.

4. Принцип повторности - тема недели проходит через все виды деятельности, что позволяет детям хорошо усваивать материал, накапливать полезную информацию, пополнять багаж знаний, а главное - обобщать свой опыт.

Комплексно – тематический принцип служит достижению одной цели : развитию детей в познавательной, социальной, эмоциональной и физических сферах. А также обеспечивает «полноту жизни» и увлекательность образовательного процесса, выводит детей на самоорганизацию, самостоятельный уровень познания.

Июнь

1 неделя

Понедельник : [/b

]1. Беседа на тему «1 июня – День Защиты детей.»

2. Дидактическая игра» Найди маму»

3. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

4. Конкурс рисунков на асфальте на тему «Здравствуй лето»

5. Наблюдение за живой природой – одуванчики.

Вторник:

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Лето красное пришло»

2. Дидактическая игра «Когда это бывает»

3. Дидактическая игра «Найди и промолчи»

4. Лепка : «Одуванчики расцвели»

5. Наблюдение за неживой природой: Небо, солнце, облака»

Среда:

1. Игра с пальчиками «Цветик- колокольчик»

2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

3. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

4. Дидактическая игра «Посчитай-ка»

5. Наблюдение за живой природой – муравьи.

Четверг:

1. Чтение : Н. Павлова «Земляничка»

2. Дидактическая игра «Что вначале, что потом?»

3. Дидактическая игра «Времена года»

4. Развлечение «День рождение»

5. Наблюдение за живой природой – бабочки.

Пятница:

1. Дидактическая игра «Отгадай предмет»

2. Дидактическая игра «Выложи узор из мозаики»

3. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

4. Ручной труд из бумаги «Одуванчики»

2 неделя

Понедельник:

1. Беседа на тему «Июнь - первый месяц лета»

2. Дидактическая игра»Парные картинки со звуком «З»»

3. Дидактическая игра «Лото- цветы»

4. Лепка : «Цветочная поляна»

5. Наблюдение за живой природой «Луговые цветы»

Вторник:

1. Рисование трафаретом – цветы.

2. Дидактическая игра «Я умею считать»

3. Дидактическая игра «Пазлы - собери цветок»

4. Дидактическая игра «Что где стоит?»

5. Наблюдение за живой природой – цветы на клумбе.

Среда:

1. Игра с пальчиками» Я знаю пять цветов»

2. Дидактическая игра «Садовник»

3. Дидактическая игра «Яблони в цвету»

4. рисование красками «ромашки на лугу»

5. наблюдение за живой природой – цветы на деревьях

Четверг :

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Откуда появился цветок»

2. Дидактическая игра «Отгадай загадку о цветах»

3. Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»

4. Сюжетно – ролевая игра» Цветочный магазин»

5. Наблюдение за живой природой «У каждой травки есть цветок»

Пятница:

1. Дидактическая игра «Прятки» (комнатные цветы)

2. Дидактическая игра» Назови пять цветов»

3. Дидактическая игра «Что изменилось?»

4. Аппликация : «Разноцветные ромашки»

5. Труд в цветнике : рыхление, прополка сорняков, полив.

3неделя

Понедельник:

1. Беседа на тему «На даче у бабушки»

2. Дидактическая игра «Синица» (звук «Ц»)

3. Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»

4. Лепка «Ягоды»

5. Наблюдение за трудом дворника.

Вторник:

1. Рассматривание иллюстраций на тему» Ягоды»

2. Дидактическая игра «Узнай на вкус»

3. Дидактическая игра «Ягоды в саду и в лесу»

4. Рисование красками «Ягоды»

5. Наблюдение за живой природой – вишня.

Среда:

1. Дидактическая игра «Отгадай загадку»

2. Дидактическая игра «Сколько ягод собрала Маша?»

3. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

4. Дидактическая игра «Мозаика»

5. Наблюдение за живой природой – черёмуха.

Четверг:

1. Игра с пальчиками «За ягодами»

2. Дидактическая игра «Лето – зима» (антонимы)

3. Дидактическая игра – пазлы «Ягоды»

4. Аппликация «Ягодка – малинка»

5. Наблюдение за живой природой «Что такое ягода?»

Пятница:

1. Дидактическая игра «Испорченный телефон»

2. Настольный театр: драматизация сказки Н. Павловой»Земляничка»

3. Дидактическая игра «Какое варенье, какой компот?»

4. Дидактическая игра «Я знаю ягоду»

5. Наблюдение за живой природой –семена деревьев.

4неделя

Понедельник:

1. Рассмотреть иллюстрации на тему «Вежливый пешеход»

2. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

3. Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

4. Лепка «Машины и пешеходы»

5. Наблюдение за дорогой и машинами.

Вторник:

1. Дидактическая игра «Найди причину»

2. Дидактическая игра «Кто, где находится»

3. Дидактическая игра» Придумай слово со звуками «Ж» и «Ш» «

4. Рисование «Светофор на дороге»

5. Наблюдение «Дороги для пешеходов»

Среда:

1. Дидактическая игра «Большой, поменьше, маленький»

2. Дидактическая игра «Чего не стало?»

3. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

4. Ручной труд «Машина» (из бумаги)

5. Наблюдение за транспортом – грузовая машина.

Четверг:

1. Дидактическая игра «Цветные автомобили»

2. Дидактическая игра «Угадай дорожный знак»

3. Дидактическая игра «Пешеходная азбука»

4. Конструирование «Автобус» (строительный материал)

5. Наблюдение за транспортом – легковая машина.

Пятница:

1. Беседа на тему «Авария на дороге»

2. Дидактическая игра «Танграм» (транспорт)

3. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (транспорт)

4. Аппликация «Скоростное шоссе»

5. Наблюдение за транспортом (воздушный, дорожный, водный)

Июль

1неделя:

Понедельник:

1. Беседа на тему «День рождения города, в котором живёшь»

2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек со звуком «Ч»»

3. Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

4. Рисование «Город, в котором ты живёшь»

5. Наблюдение : Дома на нашей улице.

Вторник:

1. Дидактическая игра «Прогулка по городу»

2. Дидактическая игра «Чего не стало?»

3. дидактическая игра «Волшебные палочки»

4. Лепка «Мой город» (коллективная)

5. Наблюдение за ветром

Среда:

1. Игры с пальчиками «Люблю по городу гулять»

2. Дидактическая игра «Придумай предложение»

3. Дидактическая игра «Лабиринты»

4. Аппликация «Салют над городом»

Наблюдение за неживой природой- земля, песок, глина.

Четверг:

1. Рассмотреть иллюстрации на тему «Наш город»

2. Дидактическая игра «Угадай, чей дом»

3. Дидактическая игра «Скажи по-другому» (синонимы)

4. Конструирование «Дома на нашей улице»

5. Наблюдение за неживой природой – что из чего сделано.

Пятница:

1. Дидактическая игра «Рыбаки и рыбки»

2. Дидактическая игра «Логический куб»

3. Дидактическая игра «Расскажи о своём городе»

4. Дидактическая игра «Любимые сказки» (пазлы)

5. Наблюдение за работой дворника, стригущего траву.

2 неделя:

Понедельник:

1. Беседа на тему «На зарядку становись!»

2. Дидактическая игра «Матрёшка» (шнуровка)

3. Дидактическая игра «найди предмет со звуком «Л»»

4. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

5. Наблюдение за ростом цветов в цветнике.

Вторник:

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Малыши –крепыши»

2. Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

3. Дидактическая игра «Лекарственные и ядовитые растения»

4. Рисование «Я делаю зарядку»

5. Наблюдение за неживой природой – зависимость погоды от

солнца.

Среда:

1. Игры с пальчиками «Не болей-ка!»

2. Дидактическая игра «Слушай и отвечай на вопросы»

По сказке К. Чуковского «Мойдодыр»

3. Дидактическая игра «Наведи порядок»

4. Лепка «Отдых на пляже»

5. Наблюдение за неживой природой – холодные и горячие

предметы на улице.

Четверг:

1. Дидактическая игра «Можно и нельзя играть с предметом»

2. Дидактическая игра «Влево, вправо посмотри»

3. Дидактическая игра «Продолжи предложение»

4. Аппликация «Дети делают зарядку» (коллективная)

5. Наблюдение за живой природой – лекарственные травы.

Пятница :

1. Дидактическая игра «Полезные и вредные привычки»

2. Дидактическая игра «Куда, что положить»

3. Дидактическая игра «Угадай по описанию предмет»

4. Рисование – раскраски.

5. Наблюдение за играми младших детей на улице.

3неделя

Понедельник:

1. Беседа на тему «Правила поведения летом на улице»

2. Дидактическая игра «Найди игрушку со звуком «Р»»

3. Дидактическая игра «Сундучок» (игрушки»

4. Лепка «Магазин игрушек»

5. Наблюдение за живой природой – кошка.

Вторник:

1. Дидактическая игра «Заводные игрушки»

2. Дидактическая игра «Лото- игрушки»

3. Дидактическая игра «Горячо – холодно»

4. Рисование «Моя любимая игрушка»

5. Наблюдение за живой природой – собака.

Среда:

1. Дидактическая игра «Из чего сделано?»

2. Игра с пальчиками «Сколько игрушек у меня?»

3. Дидактическая игра «Становитесь в ряд»

4. Аппликация «Неваляшка»

5. Наблюдение - игры с водой.

Четверг:

1. Дидактическая игра «Оденем Барби на прогулку»

2. Дидактическая игра «Отгадай загадку»

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

4. Ручной труд «Кукла из фантиков»

5. Наблюдение за неживой природой- предметы: твердые, мягкие, легкие, тяжёлые.

Пятница:

1. Дидактическая игра «Разложи игрушки»

2. Дидактическая игра «Барби едет в гости»

3. Дидактическая игра «Угадай по описанию»

4. Конструирование «Кукольная мебель»

5. Наблюдение за цветником – рыхление, полив.

4неделя

Понедельник:

1. Рассматривание иллюстраций на тему» Насекомые»

2. Дидактическая игра «Прыгает, летает, ползает»

3. Дидактическая игра «Резиновая Зина» (Звук «З»)

4. Рисование «Божья коровка»

5. Наблюдение за живой природой – муравьи.

Вторник:

1. Дидактическая игра «Кого больше?»

2. Дидактическая игра «Угадай, чей домик»

3. Дидактическая игра «Лото- насекомые»

4. Лепка – «Муравей»

5. Наблюдение за живой природой – дождевой червяк.

Среда:

1. Дидактическая игра «Загадай загадку»

2. Дидактическая игра «Мозаика»

3. Дидактическая игра «Найди отличия»

4. Ручной труд «Улитка» (Бумага)

5. Наблюдение за живой природой – гусеница.

Четверг:

1. Беседа на тему «Нужны ли нам насекомые»

2. Дидактическая игра «Что будет, если…»

3. Дидактическая игра «Угадай на ощупь»

4. Аппликация «Гусеница»

5. Наблюдение за живой природой _ паук.

Пятница:

1. Дидактическая игра «Кто как поёт»

2. Дидактическая игра «Слушай, запоминай, рассказывай»

(рассказ К. Ушинского «Божья коровка»)

3. Дидактическая игра «Домино- насекомые»

4. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

5. Наблюдение за живой природой – кузнечик.

Август

1 неделя

Понедельни

к: 1. Беседа на тему «Выходные на море»

2. Дидактическая игра «Чудесная коробочка со звуком «С»»

3. Дидактическая игра «Кто живёт в море»

4. Рисование «Море»

5. Наблюдение за живой природой – рыбки в аквариуме.

Вторник:

1. Рассмотреть иллюстрации на тему «морские обитатели»

2. Дидактическая игра «Кого больше, кого меньше?»

3. Дидактическая игра «Рыболов»

4. Лепка «Зубастая акула»

5. Наблюдение за неживой природой – дождь

Среда:

1. Игры с пальчиками «Речные рыбки»

2. Дидактическая игра «Поймай рыбку»

3. Дидактическая игра «Закончи предложение»

4. Ручной труд «Осьминог» (бумага)

5. Наблюдение за живой природой – лягушка.

Четверг:

1. Дидактическая игра «Путешествие на дно морское»

2. Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

3. Дидактическая игра «отгадай загадку»

4. Аппликация «Золотая рыбка»

5. Наблюдение – волшебная вода (опытная деятельность)

Пятница:

1. Дидактическая игра «Море волнуется раз»

2. Дидактическая игра «Зачем и почему?»

3. Дидактическая игра «Морская и речная рыба»

4. Дидактическая игра «Помоги рыбке» (лабиринты)

5. Наблюдение за изменениями погоды.

2 неделя:

Понедельник:

1. Рассмотреть иллюстрации на тему»Любить прекрасное»

2. Дидактическая игра «Кому, что нужно?»

3. Дидактическая игра «Художники»

4. Рисование «По замыслу»

5. Наблюдение за живой природой – птицы.

Вторник:

1. Дидактическая игра «Высокий, низкий, широкий, узкий,

2. Дидактическая игра «Лего»

3. Дидактическая игра» Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

4. Лепка» Ребенок с мячом»

5. Наблюдение за природой – красота окружающая нас.

Среда:

1. Дидактическая игра «Отгадай, что звучит?»

2. Дидактическая игра «Лото – инструменты»

3. Дидактическая игра» Кто, на чём играет?»

4. Рисование «Рисуем музыку»

5. Наблюдение – звуки на улице.

Четверг:

1. Дидактическая игра «Лото - профессии»

2. Дидактическая игра «Концерт для кукол» (стихи)

3. Дидактическая игра «Отгадай «(жанр произведения)

4. Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

5. Наблюдение за живой природой- превращение цветка в ягоду.

Пятница:

1. Дидактическая игра «Из какой сказки?»

2. Пальчиковый театр «Три поросёнка»

3. Дидактическая игра «Любимые сказки»

4. Аппликация «Любимый сказочный герой»

5. Наблюдение за живой природой – цветик –семицветик.

3неделя

Понедельник :

1. Рассмотреть иллюстрации на тему «Летние виды спорта «

2. Дидактическая игра «Что могут руки»

3. Дидактическая игра «Придумай предложение»

4. Рисование «Девочка с обручем»

5. Наблюдение за неживой природой – тучи и облака.

Вторник :

1. Дидактическая игра «Найди хозяина»

2. Дидактическая игра «Весёлый художник»

3. Дидактическая игра «Настольный футбол»

4. Лепка «Футболист»

5. Наблюдение за живой природой – морская свинка.

Среда:

1. Дидактическая игра» Кто, что делает?»

2. Дидактическая игра «Далеко, близко, высоко, низко»

3. Беседа на тему «Здоровье и спорт»

4. Аппликация «Играем в футбол»

5. Наблюдение за живой природой – бабочки.

Четверг:

1. Дидактическая игра «Спортсмены стройся»

2. Дидактическая игра «Узнай по описанию»

3. Беседа на тему»Правила поведения при занятиях спортом»

4. Дидактическая игра» Кому, что нужно?»

5. Наблюдение за живой природой – муха.

Пятница:

1. Дидактическая игра «Посмотри и повтори»

2. Дидактическая игра «Продолжи предложение»

3. Дидактическая игра «Виды спорта»

4. Дидактическая игра «Настольный хоккей»

5. Наблюдение за явлениями природы – роса, град.

4неделя

Понедельник:

1. Рассмотреть изделия хохломских мастеров.

2. Дидактическая игра «Часть и целое»

3. Дидактическая игра «Лото- народное прикладное творчество»

4. Рисование «Весёлая хохлома»

5. Наблюдение за живой природой – лошадь.

Вторник:

1. Беседа на тему «Русское народное творчество. Деревянные игрушки»

2. Дидактическая игра «Из чего сделано?»

3. Дидактическая игра «Чего не стало?»

4. Лепка «Городецкий конь»

5. Наблюдение за живой природой – трава.

Среда:

1 Дидактическая игра «Угадай» (потешка, загадка, колыбельная)

2. Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

3. Дидактическая игра «Уложим куклу спать»

4. Ручной труд - соломенная кукла.

5. Наблюдение за живой природой – петух.

Четверг:

1. Дидактическая игра «Путешествие в город волшебной глины»

2. Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

3. Дидактическая игра «Угадай народный промысел»

4. Аппликация – дымковский индюк.

5. Наблюдение за живой природой – деревья.

Пятница:

1. Рассмотреть иллюстрации на тему»Изделия русских мастеров»

2. Дидактическая игра «Поставь по порядку»

3. Дидактическая игра «Угадай по описанию»

4. Дидактическая игра «Собери картинку»

5. Наблюдение за живой природой - коза

Литература:

1. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова

Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж:И П Лакоценин С. С. 2010.-207 с.

2. Т. М. Бондаренко

Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж. ЧП ЛакоценинС. С., 2006 -159 с.

3. Л. В. Куцакова

Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М. :ТЦ Сфера,2006 -240с. -/Программа развития/

4. И. В. Новикова

Конструирование из бумаги в детском саду. - Ярославль: Академия развития, 2009.-96с. :ил. - (Детский сад : день за днём. В помощь воспитателям и родителям)

5. А. Н. Малышева

Аппликация в детском саду. - Ярославль: Академия развития,2008.-144с. ,ил. -(Детский сад : день за днём. В помощь воспитателям и родителям)

6. Н. В. Елкина,Т. И. Тарабарина.

1000загадок. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.-224с. : ил. -(Игры, обучение, развитие, развлечение).

7. Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко

Школа здорового человека. Программа для ДОУ. -М. :ТЦ»Сфера»,2008.(Программа развития)

8. Е. Н. Алябьева

Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты:Кн. 1.-М. :ТЦ»Сфера», 2006

9. Е. Н. Алябьева

Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 3-М. :ТЦ»Сфера»,2007

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лето, лето, скажи нам, где ты?» «Лето, лето, скажи нам, где ты?» Цель: решение противоречий. Задачи: • закрепить знания детей о лете; • напомнить, какая была летом погода,.

Перспективный план факультатива «Развивайка» 1. Пояснительная запискаИзменения в социально-экономической сфере общественной жизни поставили многие страны мира, в том числе и Россию,.

Перспективный план на лето во второй младшей группе Задачи: Виды деятельности:Физкультурно-оздоровительная:- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. - Всесторонне совершенствовать физические.

Перспективный план НОД «Исследование объектов живой и неживой природы. Экспериментирование» для средней группы ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО НОД «ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ». (СРЕДНЯЯ ГРУППА) №п\п.

Перспективный план НОД на младшую группу Сентябрь. 1 неделя. Тема: Папа, Мама, Я-вместе дружная семья. Цель: формировать первоначальное представление семье. Воспитывать у ребенка.

Перспективный план по ПДД и ОБЖ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Перспективный план «Осень» Цель: Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать.

Перспективный план по взаимодействию с родителями Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Будем знакомы». «Задачи обучения, особенности развития и воспитания детей во 2 младшей.

Перспективный план по экологическому воспитанию Перспективное планирование НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Уж небо осень дышало» СЕНТЯБРЬ 1. «Лес - сосны до небес,.

Перспективный план работы с родителями ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Цель - Распространение педагогических знаний среди родителей; активизация родительского внимания к вопросам воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план НОД на лето
Опубликовано: 28 июня 2018 в 17:55
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план НОД на лето» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горошилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД