Лучший педагог года

Перспективный план по конструктивно-модельной деятельности для старшей группы

Ольга Собетова
Перспективный план по конструктивно-модельной деятельности для старшей группы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для старшей группы

Составила Собетова О. В.

Месяц

Неделя

Лексическая тема Вид Организованная образовательная деятельность (ООД) Программное содержание Совместная и самостоятельная деятельность Литература

Сентябрь

1 неделя

«День знаний. Школа» Бумага, картон «Альбом для гномов» - учить детей делать альбомы, складывая бумагу пополам, совмещая углы и стороны;

- учить украшать сделанную поделку аппликацией;

Публикация «Перспективный план по конструктивно-модельной деятельности для старшей группы» размещена в разделах

- развивать внимание, память, мелкую моторику. Знакомство с техникой оригами.

Рассматривание различных образцов работ в технике оригами.

Штриховка «Школьные принадлежности» Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду»

Сентябрь

2 неделя

«Огород, овощи» Природный материал «Ёжики»

(картофель, зубочистки, пластилин) - учить детей подбирать разнообразный природный материал для изготовления поделки;

- развивать внимание, память, фантазию, творческое воображение;

- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе с природным материалом. Рассматривание альбома «Забавные поделки из овощей и фруктов.

С/р игра «Магазин «Овощи-фрукты».

Конструируем из прищепок «Овощи» «Поделки из природных материалов / сост. Н. Ю. Дмитриева. : РИПОЛ классик; Москва; 2010

Сентябрь

3 неделя

«Сад, фрукты, садовые ягоды» Конструирование из полосок бумаги

«Яблоко» - учить создавать поделку в форме шара, используя 6 полосок бумаги одинаковой длины и ширины;

- закреплять умение аккуратно работать с клеем;

- развивать внимание, воображение, память, мелкую моторику пальцев рук. Сбор семян, природного материала для поделок.

Д/и «Геометрическая мозаика», схемы составления узоров из геометрических фигур. И. М. Петрова «Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких» -СПб: «Детство-пресс»; 2002

Сентябрь

4 неделя

«Поле,хлеб»

«Поле, хлеб»

«Строительный материал»

«Гараж для сельхозяйственных машин»

- учить самостоятельно несложные образы, опираясь на схему;

- развивать внимание, память, мелкую моторику. Рассматривание иллюстраций с изображением сельскохозяйственных машин.

Строительная игра «Гараж для сельхозмашин. Л. В. Куцакова: Конспекты занятий» МОЗАИКА СИНТЕЗ; М. ; 2016

Октябрь

1 неделя

«Лес, грибы, ягоды лесные» Природный материал «Грибочки выросли на пенёчке»

(спил ветки, жёлуди, скорлупа фисташек, пластилин) - продолжать учить детей подбирать разнообразный природный материал для изготовления поделки;

- развивать внимание, память, фантазию, творческое воображение;

- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе с природным материалом. Пополнение уголка природным материалом.

Конкурс поделок из даров осени «Волшебные превращения».

Новикова И. В., Базулина Л. В. «100 поделок из природного материала» - Ярославль: Академия развития, 2003

Октябрь

2 неделя

«Лес, деревья» Оригами «Ёлочка» - научить складывать базовую форму «треугольник»;

- умение составлять из отдельных модулей единую поделку;

- закреплять умение аккуратно работать с клеем;

- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Составление гербария из осенних листьев.

Д/и «С какого дерева лист»

Выкладывание из спичек «Листочек»

С. Соколова «Оригами для дошкольников»

Октябрь

3 неделя

«Осень» Оригами «Осенний листик» - научить конструировать листочки из бумаги;

- закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях;

- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Д/и «Времена года».

Работа с раскрасками «Осень в гости к нам пришла».

Конструирование из природного материала по замыслу.

Соколова «Оригами для самых маленьких»

Октябрь

4 неделя

«Россия - Родина моя!» Строительный материал

«Дом» - учить отражать в постройке свои представления о знакомых объектах, передавая в постройке основные детали;

- уточнять представления о строительных деталях;

- закреплять и развивать конструктивные навыки Презентация «Россия – Родина моя!»

Д/и «Собери картинку»

Д/м «Геометрическая мозаика» выкладывание по схеме «Древние башни» Л. В. Куцакова: «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» МОЗАИКА СИНТЕЗ; М. ; 2016

Ноябрь

1 неделя

«Москва - столица нашей Родины!» Плоскостной д/м «Геометрическая мозаика» «Башня Кремля» - уточнять представления детей о строительных деталях, свойствах деталей и конструкций, упражнять в плоскостном моделировании;

- развивать внимание, сообразительность, творческое воображение. Презентация «Путешествие по Москве».

Рассматривание иллюстраций с изображением старинного Кремля.

Д/и «Угадай и назови» (памятные места Москвы) Л. В. Куцакова: «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» МОЗАИКА СИНТЕЗ; М. ; 2010

Ноябрь

2 неделя

«Домашние животные и птицы» Бросовый материал «Петушок»

(киндер-сюрприз) - учить конструировать поделки, используя футляры от киндер-сюрпризов;

- формировать умение дополнять работу недостающими деталями;

- развивать внимание, память, творческое воображение. Создание построек (птичник, коровник, загон для лошадей) из конструктора Лего.

Шнурование «Котёнок», «Лошадка», «Петушок»

Д/м «Геометрическая мозаика» выкладывание по схеме «Цыплёнок» М. И. Нагибина «Чудеса для детей из ненужных вещей». Ярославль: «Академия развития», 1997

Ноябрь

3 неделя

«Дикие животные» Бумага, картон «Корзиночка для белочки» - учить делать объёмные игрушки из квадрата, деля его путём сложения на много мелких квадратов;

- совершенствовать умение работать с бумагой, ножницами;

- развивать внимание, память творческое воображение. Создание плоскостных изображений диких животных, используя игру «Танграм».

Работа с раскрасками-обводилками «Дикие животные».

Конструируем из прищепок «Животные леса» Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду»

Ноябрь

4 неделя

«Водоемы. Рыбы» Оригами «Рыбка» - научить конструировать рыбку;

- закреплять умение складывать базовую форму «треугольник»;

- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Выкладывание рыбки из геометрической мозаики по схеме и замыслу.

Аппликация из листьев «Рыбки в аквариуме»

Знакомство с книгой «Такие разные рыбы» Соколова «Оригами для самых маленьких»

Декабрь

1 неделя

«Одежда, головные уборы, обувь» Бумага, картон «Сундучок для одежды гномов» - продолжать учить складывать объёмные фигуры (сундучок) из квадрата поделенного на меньшие квадраты;

- закреплять умение украшать изделие аппликацией;

- совершенствовать навыки работы с бумагой. Д/и «Геометрическая мозаика», схемы составления узоров из геометрических фигур.

Знакомство с традициями в украшении русской народной одежды.

Рассматривание иллюстраций «как одевались наши предки». Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду»

Декабрь

2 неделя

«Мебель» Бумага, картон «Стол для гномов» - закреплять навык изготовления коробочек кубической формы;

- учить детей преобразовывать её в другой предмет;

- развивать внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук. Строительная игра «Обустроим комнату для куклы».

Выкладывание предметов мебели из счётных палочек, спичек. Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду»

Декабрь

3 неделя

«Семья, как устроен человек» Природный материал «Человечек»

(жёлуди, шишка, палочки, пластилин) - учить детей использовать природный и дополнительный материал для изготовления поделки;

- учить детей передавать движение и придавать поделке устойчивость;

- развивать внимание, память, творческое воображение;

- воспитывать бережное отношение к природе. Рассматривание альбома «Поделки из природного материала».

Конструирование из счётных палочек (человек. Мальчик, девочка).

Д/м «Геометрическая мозаика» выкладывание по схеме «Домик» Новикова И. В., Базулина Л. В. «100 поделок из природного материала» - Ярославль: Академия развития, 2003

Декабрь

4 неделя

«Новый год, традиции» Строительный материал «Дворец Деда Мороза» - упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям;

- совершенствовать умение анализировать основные части постройки, их функциональное назначение, уметь аргументировать свои решения;

- развивать конструкторские навыки. Изготовление новогодних игрушек для украшения группы.

С/р игра «Магазин ёлочных игрушек».

Работа с раскрасками «Новый год у ворот»

Выставка работ «Ёлочки бывают разные» Л. В. Куцакова: «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» МОЗАИКА СИНТЕЗ; М. ; 2010

Январь

2 неделя

«Зима. Зимние развлечения» Конструирование из полосок бумаги

«Снеговик» - продолжать учить создавать поделку в форме шара, используя 6 полосок бумаги одинаковой длины и ширины;

- закреплять умение аккуратно работать с клеем;

- развивать внимание, воображение, память, мелкую моторику пальцев рук. Изготовление кормушек для птиц из бросового материала.

Беседа «На улицах зимнего города» (работа спецтехники и рабочих по уборке снега) И. М. Петрова «Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких» -СПб: «Детство-пресс»; 2002

Январь

3 неделя

«Животные Севера» Бросовый материал «Белый медвежонок»

(втулка туалетной бумаги) - учить детей мастерить поделки из бросового материала (втулка, вата, используя поэтапные схемы изготовления животного (белый медвежонок);

- учить четко выполнять инструкции педагога;

- развивать пространственное мышление, фантазию, воображение, память, внимание;

- способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка. Рассматривание альбома «Игрушки из бумажного цилиндра и конуса».

Просмотр телепередачи «Кругосветное путешествие с Хрюшей: Арктика и Антарктика»

Работа с раскрасками-обводилками «Животные Севера» Новикова И. В., Базулина Л. В. «100 поделок из природного материала» - Ярославль: Академия развития, 2003

Январь

4 неделя

«Зимующие птицы» Оригами «Птички на кормушке» - продолжать учить складывать поделку в технике оригами;

- закрепить умение складывать б. ф. «треугольник»;

- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Создание снежных скульптур и построек на участке.

Конструируем из прищепок «Птичка».

Работа с раскрасками-обводилками «Зимующие птицы» Соколова «Оригами для самых маленьких»

Февраль

1 неделя

«Животные жарких стран» Природный материал «Черепаха»

(скорлупа грецкого ореха, пластилин) - научить конструировать черепаху, используя пластилин и скорлупу грецкого ореха;

-развивать внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику;

- воспитывать бережное и аккуратное отношение к природному материалу. Создание модели «Зоопарк» из конструктора Лего.

С/р игра «Поездка в зоопарк»

Д/и «Танграм», «Коломбово яйцо».

Шнурование «Тигрёнок», «Слонёнок» Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду»

Февраль

2 неделя

«Профессии. Инструменты» Плоскостной д/м «Геометрическая мозаика» «Робот»

(плоскостной геометрический материал) - упражнять в моделировании и конструировании из плоскостного геометрического материала;

- развивать внимание, фантазию, творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук. Изготовление сердечка из бумаги (оригами).

Рассматривание иллюстраций «Какие бывают роботы?» Л. В. Куцакова: «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» МОЗАИКА СИНТЕЗ; М. ; 2010

Февраль

3 неделя

«День защитника Отечества» Бросовый материал

«Парусник

(поролоновая губка) - учить собирать оригинальные по конструктивному решению модели;

- совершенствовать умение работать с нетрадиционными материалами;

- развивать у детей творческие способности в процессе конструирования;

- активизировать мыслительную деятельность;

- развивать внимание, память, творческое воображение, фантазию. Рассматривание альбома «Военная техника».

Строительная игра «На военном корабле».

Моделирование военной техники из геометрического материала и счётных палочек. Новикова И. В., Базулина Л. В. «100 поделок из природного материала» - Ярославль: Академия развития, 2003

Февраль

4 неделя

«Продукты питания» Строительный материал «Магазин» - учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям;

- формировать у детей обобщённые представления и знания;

- развивать творческое воображение и конструкторские навыки. Изготовление продуктов питания из бросового материала для с/р игры «Магазин».

П/и «Съедобное-несъедобное» Л. В. Куцакова: «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» МОЗАИКА СИНТЕЗ; М. ; 2010

Март

1 неделя

«Женский день» Оригами «Тюльпаны для мамы» - закреплять умение складывать б. ф. «треугольник»;

- продолжать работу над складыванием бумаги в разных направлениях;

- воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, желание сделать подарок своими руками. Изготовление подарков для мам и бабушек.

Игровое задание «Придумай робота-помощника для мамы».

Соколова «Оригами для самых маленьких»

Март

2 неделя

«Посуда» Бросовый материал «Вазочка»

(маленькие бутылочки из-под йогурта, пластилин, семена) - продолжать обучать приемам работы с бросовым материалом;

- совершенствовать умение украшать поделку;

- развивать творческие способности детей, фантазию;

- развивать мелкую моторику рук, композиционные навыки;

Складывание стаканчика из бумаги.

Д/и «Укрась посуду» (составление узора используя набор «Геометрическая мозаика»)

С/р игра «Магазин посуды» М. И. Нагибина «Чудеса для детей из ненужных вещей». Ярославль: «Академия развития», 1997

Март

3 неделя

«Народные традиции, обычаи» Строительный материал «Мост» - закреплять умение выполнять конструкцию из строительного материала;

расширять представление детей о мостах,

- воспитывать аккуратность и самостоятельность. Презентация «Архитектура и зодчество на Руси».

Строительная игра «Старинный город-крепость».

Изготовление куклы-Масленницы. Л. В. Куцакова: «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» МОЗАИКА СИНТЕЗ; М. ; 2010

Март

4 неделя

«Народные промыслы» Оригами «Матрёшка» - учить детей делать матрёшку способом оригами.

- продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, делая чёткие и правильные сгибы;

-совершенствовать умение дополнять работу недостающими деталями;

- развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре, истории своей Родины. Рассматривание иллюстраций «Народные промыслы».

Презентация «Русская матрёшка».

Видеофильмы «Гжель», «Хохлома».

Лепка из солёного теска игрушек. Соколова «Оригами для самых маленьких»

Апрель

1 неделя

«Перелётные птицы» Природный материал «Лебедь»

(шишка еловая, сосновая, жёлудь, пластилин) - формировать навыки создания поделки из природного материала;

- закрепить знания о строении тела лебедя;

- обобщить знания о природном материале (шишки еловые и сосновые, жёлуди);

- развивать внимание, память, мелкую моторику рук, художественный вкус.

- воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала, бережное отношение к природе. Лепка из солёного теста «Жаворонки».

Работа с раскрасками-обводилками «Перелётные птицы».

Беседа «Наши друзья птицы».

Конструирование «Птица» (оригами)

Новикова И. В., Базулина Л. В. «100 поделок из природного материала» - Ярославль: Академия развития, 2003

Апрель

2 неделя

«Космос» Плоскостной д/м «Геометрическая мозаика» «Ракета»

- расширять представления о летательных аппаратах;

- упражнять детей в плоскостном моделировании;

- развивать конструкторские навыки.

- воспитывать интерес к постройке различных видов транспорта.

Строительная игра «Дом для гостей с другой планеты».

Конструирование роботов и космических кораблей из конструктора «Лего».

Беседа «Что такое космос?» Л. В. Куцакова: «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» МОЗАИКА СИНТЕЗ; М. ; 2010

Апрель

3 неделя

«Весна» Оригами «Кораблик» - продолжать учить складывать поделки в технике оригами;

- формировать умения следовать устным инструкциям;

- закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях;

- развивать внимание, память, мелкую моторику рук;

- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

- воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Д/и «Времена года».

Работа с раскрасками-обводилками «Весна пришла»

Беседа «К нам весна шагает быстрыми шагами». Соколова «Оригами для самых маленьких»

Апрель

4 неделя

«Транспорт, дорожное движение» Бросовый материал «Грузовая машина»

(спичечные коробки) - формировать представления о различных видах транспорта,

- продолжать учить детей конструировать из бросового материала (спичечные коробки);

- закреплять умение дополнять поделку недостающими деталями;

- развивать слуховое, зрительное внимание;

- воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Д/м «Геометрическая мозаика» выкладывание по схеме и по замыслу (паровоз, корабль, самолёт, автомобили)

Беседа «Правила дорожные - правила надёжные»

Д/и «Разрешается-запрещается» М. И. Нагибина «Чудеса для детей из ненужных вещей». Ярославль: «Академия развития», 1997

Май

1 неделя

«День Победы» Оригами «Незабудка» - продолжать знакомить детей с техникой оригами;

- продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях в определённой последовательности;

- совершенствовать умение составлять поделку из нескольких одинаковых модулей; - развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Рассматривание иллюстраций «Рода войск».

Складывание пилотки из газеты.

Выставка рисунков «Военная техника».

Выкладывание военной техники из спичек. С. В. Соколова «Школа оригами» : Издательство «Валери СПД» 1998

Май

2 неделя

«Наш город» Строительный материал «Улицы нашего города»

(коллективная работа) - формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приемы возведения различных построек;

- совершенствовать умение работать в коллективе, создавая единую композицию;

- развивать фантазию, творческое воображение.

Рассматривание архитектурных сооружений города.

Выкладывание домов из спичек, геометрических фигур.

Строительная игра «Весёлая улица» Л. В. Куцакова: «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» МОЗАИКА СИНТЕЗ; М. ; 2010

Май

3 неделя

«Насекомые» Природный материал «Гусеница»

(каштаны, пластилин) - продолжать знакомить детей с конструированием из природного материала;

- учить детей выполнять гусеницу из каштанов;

- расширить и уточнить знания детей о насекомых и о самом природном материале;

- совершенствовать умение оформлять поделки недостающими деталями;

- развивать внимание, память, творческое воображение. Презентация «Путешествие в мир насекомых».

Складывание гусеницы из бумаги (оригами).

Игра-пазл «Как рождается бабочка»

Д/м «Геометрическая мозаика» выкладывание по схеме «Бабочка» М. И. Нагибина «Чудеса для детей из ненужных вещей». Ярославль: «Академия развития», 1997

Май

4 неделя

«Лето, цветы» Конструирование из полосок бумаги Коллективная работа «Цветочная поляна» - продолжать учить работать с бумагой, повышать интерес к изготовлению поделок из полосок бумаги;

- упражнять в аккуратном наклеивании;

- формировать умение заниматься коллективной деятельностью;

- закрепить навыки создания единой композиции;

- развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе, желание помочь другим, доводить начатое дело до конца;

- воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.

Рассматривание альбома «Такие разные цветы».

Д/м «Геометрическая мозаика» выкладывание по схеме «Цветок».

Конструирование цветка из природного материала (семена ясеня, тыквы, веточки, пластилин) И. М. Петрова «Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких» -СПб: «Детство-пресс»; 2002

Публикации по теме:

Фотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности из природного материалаФотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности из природного материала Ребята подготовительной к школе группы на занятиях по конструктивно – модельной деятельности мастерили из природного материала – жёлудей.

Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Цветы из крышечек»Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Цветы из крышечек» Пластиковые крышечки от детского питания, от бутылочек из - под питьевой воды и соков всегда в любом доме собираются в огромном количестве,.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Груша»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Груша» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветного картона и цветной бумаги, салфетки кухонные жёлтого и светло – зелёного цветов,.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Радужные зебры»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Радужные зебры» Материал для выполнения мастер – класса: набор картона и цветной бумаги, распечатки с изображением радужной окраски зебры, шаблоны частей.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Солнышко лучистое»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Солнышко лучистое» Мастер – класс по объёмной аппликации «Солнышко лучистое» выполнен в технике оригами. Материал для выполнения мастер – класса: набор.

Мастер-класс по объёмной аппликации «Тигрёнок» (оригами)Мастер-класс по объёмной аппликации «Тигрёнок» (оригами) Мастер – класс по объёмной аппликации «Тигрёнок» выполнен в технике оригами. Материал для выполнения мастер – класса: наборы цветной.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по конструктивно-модельной деятельности для старшей группы
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 21:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по конструктивно-модельной деятельности для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Собетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД