Папки-передвижки

Перспективный план работы по познавательному развитию в подготовительной группе.

Юлия Митрофанова
Перспективный план работы по познавательному развитию в подготовительной группе.

Перспективный план работы по познавательному развитию в подготовительной группе.

Сентябрь

1 нед. «Беседа о лете»

Цели: углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.

Литература: Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6- 7 лет Воронеж: ТЦ «Учитель» 2009, с. 15.

Эксперимент: «Солнце дарит нам тепло и свет»

Публикация «Перспективный план работы по познавательному развитию в подготовительной группе,» размещена в разделах

Цели: дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень её поглощения разными предметами, материалами.

Литература: Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011, с. 61.

2 нед. «Какие бывают насекомые»

Цели: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенности внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчёлы, местам обитания (наземные, водные, способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие); закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способом передвижения и средой обитания; воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Литература: Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6- 7 лет Воронеж: ТЦ «Учитель» 2009, с. 17.

Эксперимент: «Волшебные стёклышки»

Цель: познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.

Литература: Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011, с. 51.

3 нед. «Человек и природа»

Цели: рассказать детям о значении природы в жизни людей; показать практическое значение природы в жизни человека; воспитывать интерес к природе, умение бережно расходовать всё, что даёт природа.

Литература: Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. -М. : ТЦ Сфера, 2010, с. 74.

4 нед. «Путешествие колоска»

Цели: познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и чёрный хлеб; развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зёрен); познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше.

Литература: Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009, с. 317.

Эксперимент: «Что такое масса»

Цели: выявить свойство предметов – массу, познакомить с прибором для измерения массы – чашечными весами; научить способам их использования.

Литература: Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011, с. 56.

Октябрь

1 нед. «Что такое природа? Живая и неживая природа»

Цели: научить детей отличать природные объекты живой природы – от объектов неживой природы; сформировать у ребёнка представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы); познакомить с основными природными компонентами и их связями.

Литература: Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6- 7 лет. Воронеж: ТЦ «Учитель» 2009, с. 20.

Эксперимент: «Гром и молния»

Цель: с помощью опыта помочь детям понять интересное природное явление – гром и молнию.

Литература: Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6- 7 лет Воронеж: ТЦ «Учитель» 2009, с. 22.

2 нед. «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека»

Цели: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения; развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое мышление.

Литература: Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6- 7 лет. Воронеж: ТЦ «Учитель» 2009, с. 22.

3 нед. «Как растёт человек»

Цели: учить различать проявления возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей; закрепить представления детей о семейных отношениях и о семье; показать значение семьи в жизни человека.

Литература: Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009, с. 406.

4 нед. «Воздух»

Цели: рассказать детям о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов; познакомить с некоторыми свойствами воздуха и с источниками его загрязнения; рассказать о роли растений в очищении воздуха.

Литература: Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. М. : ТЦ Сфера, 2010, с. 81.

Эксперимент: «Воздух»

Цели: расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара.

Литература: Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011, с. 59.

Ноябрь

1 нед. Каникулы

2 нед. «С любовью по родному краю»

Цели: обобщить и систематизировать знания детей о многообразии, особенностях и проблемах природы родного края; расширить знания детей о знаменитых людях нашего края (А. А. Пластов, И. А. Гончаров, Н. М. Языков); развивать поисковую активность и познавательный интерес в процессе разрешения проблемных ситуаций; учить выбирать решения, отстаивать их; развивать связную речь, применяя речь – доказательство; воспитывать эмоционально – положительное отношение к красоте и богатству своей малой Родины.

Литература: Составители: Елина Е. В., Зарубина О. В. Интегрированные познавательные занятия экологического содержания в детском саду, выпуск 1, 2001, с. 108.

3 нед. «Путешествие в прошлое магнитофона»

Цели: научить детей понимать назначение и функции магнитофона; расширять знания о многообразии музыкальной техники; вызвать интерес к её прошлому.

Литература: Дыбина О. В. «Что было до… : Игры – путешествия в прошлое предметов. – М. : ТЦ Сфера, 2004, с. 131.

4 нед. «Для чего растению нужны семена»

Цели: закрепить представление, что семя – конечная стадия роста однолетнего растения, оно необходимо для продолжения жизни; дать знания о строении семени: семенная кожура, семядоли, зародыш.

Литература: Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб. : «ДЕТСТВО -ПРЕСС»,2008,с. 337.

Эксперимент: «Летающие семена»

Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.

Литература: Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6- 7 лет. Воронеж: ТЦ «Учитель» 2009, с. 36.

Публикации по теме:

Перспективный план образовательной деятельности по познавательному развитию ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ Методическое сопровождение: Куцакова Л. В Художественное.

Перспективный план работы по развитию речи «Речецветик» в старшей группе Пояснительная записка. В современной педагогике прочно утвердился принцип: устранять дефекты речи у детей следует в дошкольном возрасте.

Перспективный план работы по сенсомоторному развитию в средней группе «Румяные щёчки» месяц Работа с родителями Работа с детьми Работа с документацией сентябрь -Родительское собрание «Значение бумаги в развитии ребёнка» -Оформление.

Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию (безопасность) в старшей группе Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию (безопасность) в старшей группе на зимний период. ДЕКАБРЬ: 1 неделя- 1.«Один.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Сентябрь Активные формы работы: 1. Выставка рисунков «Детский сад». 2. Родительское собрание "Развитие речевого дыхания у дошкольников".

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2016- 2017 уч. год. № Форма работы с родителями Цели Сентябрь 1 Консультация.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Сентябрь[/b] Форма работы. 1. Совместная подготовка группы к учебному.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группеПерспективный план нацелен на расширение взаимодействия между воспитателями.

Перспективный план работы в подготовительной группе на май месяц. Май Понедельник 8.05.2017. 1. Повторение. 2. Пластилиновый спектакль. 3.(По плану физ. рук.) 4. Занятие. 15.05.2017. 1. Повторение. 2. Весенние.

Перспективный план работы в подготовительной группе детей с ОНР МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» структурное подразделение «Детский сад № 4 комбинированного вида» Рузаевского муниципального.

Автор публикации:
Перспективный план работы по познавательному развитию в подготовительной группе.
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 20:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по познавательному развитию в подготовительной группе.» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Митрофанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД