Лучший педагог года

Перспективный план работы со счетными палочками Кюизенера и учебно-игровым пособием логические блоки Дьенеша (9 фото)

Ольга Алиева
Перспективный план работы со счетными палочками Кюизенера и учебно-игровым пособием логические блоки Дьенеша

Перспективный план работы со счетными палочками Кюизенера и учебно-игровым пособием логические блоки Дьенеша

Дидактические игры и упражнения для работы со старшими дошкольниками. В подготовительной группе игры и упражнения берутся с усложнением.

Сентябрь

1. Дидактическое упражнение «Найди клад»

Цель: Развитие умений выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину.

Публикация «Перспективный план работы со счетными палочками Кюизенера и учебно-игровым пособием логические блоки Дьенеша» размещена в разделах

2. Дидактическая игра «Слонёнок»

Цель: Развивать умение детей создавать образ слонёнка, конструировать его из заданных палочек; ориентироваться в пространстве.

3. Дидактическое упражнение «Море волнуется»

Цель: Закреплять умение детей следовать заданному алгоритму; точно выполнять словесную инструкцию.

Октябрь

1. Дидактическая игра «Помоги муравьишкам»

Цель: Развитие устойчивой связи между образом свойства и словами, которые его обозначают, умений выявлять и абстрагировать свойства.

2. Дидактическая игра «Автотрасса»

Цель: Развитие умений выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определённым правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших задач действий. (см приложение 1)

3. Дидактическое упражнение «Сделай фигуру»

Цель: Закреплять умение детей составлять геометрические фигуры из палочек; различать количественный и порядковый счёт.

4. Дидактическая игра «Книги на полке»

Цель: Упражнять детей в счёте до 10. Учить увеличивать число на один, сравнивать предметы по толщине.

Ноябрь

1. Дидактическая игра «Необычные фигуры»

Цель: Развитие способности к анализу, абстрагированию; умению строго следовать правилам при выполнении цепочки действий; творческого мышления, воображения.

2. Дидактическая игра «Журавушка»

Цель: Учить детей моделировать предмет из заданного количества деталей; определять направление движения, называть и видеть пары предметов в изображаемом предмете.

3. Дидактическое упражнение «Где чей гараж?»

цель: Развитие способности к абстрагированию, анализу, декодированию.

4. Дидактическая игра «Выставка собак»

Цель: Развивать умение воспроизводить предметы по представлению; сравнивать предметы по величине; находить сходства и различия между предметами.

Декабрь

1. Дидактическая игра «Кораблик»

Цель: Учить детей измерять с помощью условной мерки; находить соответствие цвета с числом; упражнять в счёте, моделирование по замыслу.

2. Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: Развитие восприятия, внимания, умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.

3. Дидактическое упражнение «Две дорожки»

Цель: Развитие умений выделять и абстрагировать свойства; сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.

4. Дидактическая игра «Твой любимый цветок»

Цель: Учить детей находить в изображаемой конструкции определённое сходство с выбранным цветком.

Январь

1. Дидактическая игра «Угощаем тортом»

Цель: Учить детей делить целое на равные части; показать и назвать части : одна вторая, одна четвёртая, две четверти, половина.

2. Дидактическая игра «Засели домики»

Цель: Развитие классификационных умений (см. приложение 2)

3. Дидактическая игра «У кого в гостях Вини - Пух и Пятачок?»

Цель: Развитие способностей анализировать, сравнивать, обобщать.

4. Дидактическое упражнение «Выложите по цифрам»

Цель: Закрепить умение детей соотносить число с цветом. Упражнять в счёте, упражнять в измерении.

Февраль

1. Дидактическая игра «Помоги фигурам выбраться из леса»

Цель: Развитие логического мышления, умения рассуждать (см. приложение 3)

2. Дидактическая игра «Загадки без слов»

Цель: Развитие умений расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определённых свойств у предметов по их знаково - символическим обозначениям.

3. Дидактическое упражнение «Три подружки»

Цель: Закрепить умение сравнивать предметы по высоте, обозначать словами результат сравнения (выше- ниже); моделировать предметы по воображению.

4. Дидактическое упражнение «Лестница»

Цель: Закрепить умение детей сравнивать предметы по высоте, длине, ширине.

Март

1. Дидактическая игра «Угадай фигуру»

Цель: Развитие логического мышления, умения кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков - символов и декодировать её.

2. Дидактическая игра «Кто старше?»

Цель: Формировать представление о возрасте. Развивать умение находить соответствие цвета с числовым значением палочек и цифрой.

3. Дидактическое упражнение «Скорый поезд»

Цель: Упражнять детей в сравнении предметов по длине, называть словами результат сравнения, упражнять в счёте в пределах заданного числа.

Апрель

1. Дидактическая игра «Раздели блоки - 1»

Цель: Развитие умений разбивать множество по одному свойству на два подмножества, производить логическую операцию «не».

2. Дидактическая игра «Раздели блоки – 2»

Цель: Развитие умений разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или».

3. Дидактическая игра «Мы с Тамарой ходим парой»

Цель: Упражнять детей в счёте двойками. Учить находить сходство и различия между предметами, осмысленно использовать математическое понятие «пара».

4. Дидактическое упражнение «Хвойный бор»

Цель: Учить детей видеть форму в пределах, воспроизводить сходство с реальными предметами.

Май

1. Дидактическая игра «Раздели блоки – 3»

Цель: Развитие умений множество по трём совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». Доказательство мышления.

2. Дидактическая игра «Время»

Цель: Развивать умение детей моделировать часы; определять время по часам.

3. Дидактическое упражнение «Пересаживаем комнатные растения.»

Цель: Учить детей моделировать по словесной инструкции, ориентироваться на плоскости.

4. Дидактическая игра «Построй дом»

Цель: Развитие логического мышления, внимание (см. приложение 4)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Перспективный план работы со счетными палочками Кюизенера и учебно-игровым пособием логические блоки Дьенеша
Фото №1 Перспективный план работы со счетными палочками Кюизенера и учебно игровым пособием логические блоки Дьенеша

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Фото №2 Дидактические игры Дидактические игры и упражнения для работы со старшими дошкольниками Фото №3 В подготовительной группе Фото №4 Игры для детей игры и упражнения берутся с усложнением

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Фото №5 Дидактическое упражнение Найди клад Цель Развитие умений выявлять в предметах абстрагировать и называть цвет форму размер толщину

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Фото №6 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Палочки Кюизенера Планирование Фото №7 Планы работ Темочки Фото №8 Дидактическая игра Слонёнок Цель Развивать умение детей создавать образ слонёнка конструировать его из заданных палочек ориентироваться в пространстве
Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Готовим руку к письму Игры со счетными палочкамиГотовим руку к письму Игры со счетными палочками Хочу предложить не новое, но очень занимательное и развивающее детский интеллект занятие. Это занятие было актуально во все времена, даже.

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Блоки Дьенеша» Конспект по математике во второй младшей группе, с использованием Блоков Дьенеша. подготовила воспитатель: Лыюрова Светлана Ивановна.

Консультация для родителей. Логические игры с блоками Дьенеша В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые развивают интеллект детей.

Логические блоки Дьенеша «Поиграем с башенками»Логические блоки Дьенеша «Поиграем с башенками» Давно уже не секрет, что Блоки Дьенеша очень развивающая игра для дошкольников, с помощью которой ребенок познает окружающий предметный.

Мастер-класс «Блоки Дьенеша» для педагогов дошкольного образованияМастер-класс «Блоки Дьенеша» для педагогов дошкольного образования Составила: Полухина С. А. воспитатель в. категории. МАДОУ детский сад № 20 г. Среднеуральск. Одна из важнейших задач воспитания маленького.

Методика обучения детей в работе с палочками Х. Кюизенера и блоками Дьенеша Работа с палочками Х. Кюизенера. Во всём мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером.

Перспективный план ООД с логическими блоками Дьенеша (вторая младшая группа) Месяц ООД Цель ООД СД в не занятия игры для индевидуальной деятельности Сентябрь В нашем городе» Привлекать детей к формированию групп.

Перспективный план по работе с палочками Кюизенера во второй младшей группе Месяц Этап Дидактическая задача Название игры Оборудование Сентябрь Знакомство Познакомить детей с палочками, как с игровым материалом.

Родительское собрание в старшей группе «Универсальные блоки Дьенеша» В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности. В игре удается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы со счетными палочками Кюизенера и учебно-игровым пособием логические блоки Дьенеша
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 13:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы со счетными палочками Кюизенера и учебно-игровым пособием логические блоки Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД