МААМ-картинки

Планирование тематической недели «Мой поселок, моя страна, моя планета» в подготовительной группе

Виктория Витюк
Планирование тематической недели «Мой поселок, моя страна, моя планета» в подготовительной группе

Тема : Мой поселок, моя страна, моя планета

Итоговое мероприятие: Тематическая выставка «Я люблю тебя, Россия!»

Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины..

Публикация «Планирование тематической недели „Мой поселок, моя страна, моя планета“ в подготовительной группе» размещена в разделах

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник

10 сентября Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.

Утро. Беседа с детьми «Улицы нашего поселка»

Целевая прогулка по близлежащим улицам: в посёлке много улиц, у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера.

Цель: Формировать представление о родном поселке, своём районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего

родного поселка, желание помогать взрослым в благоустройстве поселка. С/Р И «Улицы города»

Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры»

(Соня Н., Давыд, Вика, Саша) Раскрашивание раскрасок «Семья», «Дом».

Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром

Тема : Дары осени. Природа и мы.

Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты»; закрепить и углублять представления о растениях луга (поля); систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду.

Материал: картинки с изображением живой и не живой природы, овощей и фруктов.

2. Развитие речи

Тема : Чтение и пересказ нанайской народной сказки «Айога»

Цель: Учить слушать художественное произведение, понимать образное содержание сказки, оценивать характеры персонажей.

3. Музыка

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за специальным транспортом

Цель: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.

Труд: вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только об-ломанные ветки.

Подвижные игры:«Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».

Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чере-дующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

В. м: игрушки Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

(Милана, Аня, Матвей, Захар) Самостоятельные игры детей на участке.

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

Работа

перед сном Чтение З. Александрова «Родина»

Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

КГН: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения)

Цель: учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы.

КГН: «Наводим порядок на полках с игрушками».

Цель: Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности. Воспитывать культуру трудовой деятельности.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за специальным транспортом

Цель: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.

Труд: вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.

Подвижные игры:«Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».

Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

В. м: игрушки

Вечер: Коллективное изготовление стенгазеты «Мой город, моя страна».

Цель: способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно.

Дидактическая игра «Пронумеруй предметы». Д/и «Похож-непохож»

Цель: Учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

(Соня Б., Алина, Тарас, Арина К.) Д/и «Назови одним словом»

Цель: Развивать умение детей обобщать по одному признаку.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник

11 сентября Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.

Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб»

Цель: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб.

Д/И «Собери флаг»

Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования.

Д/И «Символы России», «Страна Россия».

Цель: Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

(Настя, Арина К., Тимофей, Илья) Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза.

Занятие 1. ФЭМП

Тема : Количество и счет. Навык количественного счета.

Цель: Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10; учить распознавать фигуры, классифицировать, располагать предметы в указанном направлении.

Материал: карточки, геометрический материал, предметы для счета.

2. Физическая культура в помещении

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за пауком

Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру.

Труд: Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы).

Цель: продолжать учить осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки; воспитывать любовь к растениям.

Подвижные игры: «Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

В. м: игрушки Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

(Денис К., Денис С., Захар, Аня) Исследовательская деятельность

Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.)

Работа

перед сном Чтение «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев.

Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Беседа: «Дружат народы нашей планеты».

Цель: Уважать культуру, обычаи разных народов.

КГН: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за пауком

Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру.

Труд: Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы).

Цель: продолжать учить осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки; воспитывать любовь к растениям.

Подвижные игры: «Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносли-вости.

В. м: игрушки

Вечер: Предложить организовать выставку книг о стране, истории поселка (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В. Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н. Забила «Путями-дорогами»). Цель: Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.

Слушание Государственный гимн Российской Федерации (Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова) Аппликация «Российский флаг»

Цель: продолжать знакомить детей с российской символикой, закреплять умение пользоваться ножницами.

(Данил, Рома, Ваня, Костя) П/и «Фигуры»

Цель: развивать пластику движений, воображение, двигательную активность.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

12 сентября

Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны.».

Цель: воспитывать патриотические чувства у детей; способность отражать в чтении настроение автора, его чувство гордости за Россию. Чтение пословиц и поговорок о Родине

Цель: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.

(Витя, Илья, Ксюша, Алина) Вырежи по контуру

Цель: Совершенствовать умение работать ножницами, вырезать изображение точно по контуру.

Занятие 1. ФЭМП

Тема : Количество и счет. Части множества.

Цель: Закрепить навыки количественного счета в пределах 10; устанавливать отношения между отдельными частями множества, уравнивать количество предметов.

Материал: карточки, геометрический материал, предметы для счета.

2. Физическая культура в помещении

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла.

Труд: Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Подвижная игра: «Пожарные на ученье».

Цель: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание.

В. м: игрушки Развитие движений.

Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

(Матвей, Маша, Тимофей, Рома) «Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Работа

перед сном Чтение рассказа Н. Н. Носова «Затейники»

Цель: Вызвать эмоциональный отклик детей, учить внимательно слушать.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Ситуативный разговор с мальчиками «Настоящий мужчина всегда внимательный».

Цель: Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам.

КГН: Закреплять умение заправлять кровать поправлять простынь, накрывать покрывалом.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за солнцем.

Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла.

Труд: Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Подвижная игра: «Пожарные на ученье».

Цель: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание.

В. м: игрушки

Вечер: Чтение сказки М. Горького «Про Иванушку – дурачка»

Цель: Познакомить с произведением земляка, воспитывать чувство гордости, учить внимательно слушать.

Н/ и: «Собери герб»

Цель: развивать образное впечатление, умение составлять целостное изображение из частей. Д/и «Города России»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о городах России, развивать логику, мышление, речь.

(Соня Н, Давыд, Саша, Вика) Самостоятельная игровая деятельность детей

Цель: формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг

13 сентября Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.

Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем».

Цель: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Д/и «Составь рассказ» по теме «Мой город».

Цель: упражнять в умении составлять рассказ из личного опыта.

(Денис С., Милана, Аня, Тарас) Нарисуй свой город

Цель: развивать творческие способности, умение придумывать сюжет, использовать разные средства выразительности.

Занятие 1. Рисование

Тема : Золотая осень.

Цель: Закрепить умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью.

Материал: бумага размером в альбомный лист или немного больше, акварельные краски.

2. Аппликация

Тема : Поезд.

Цель: Закреплять умение вырезать части вагона, передавая их форму и пропорции.

Материал: длинные листы бумаги, бумага цветная, клей, ножницы.

3. Музыка

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение в огороде за морковью и свеклой

Цель: учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста.

Труд: Сбор урожая в огороде.

Цель: учить выкапывать овощи; воспитывать желание трудиться в коллективе.

Подвижная игра: «Назови овощи».

Цель: закреплять названия овощей и ловить мяч.

В. м: игрушки Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях).

Цель: развивать координацию движений.

(Алина, Соня Б., Тарас, Арина К.) Перебрасывание друг другу мяча сверху.

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Работа

перед сном Чтение художественной литературы стихотворения И. Суриков. «Вот моя деревня».

Цель: закреплять умение слушать и понимать стихотворные строки.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Рассматривание изображений матрешек.

Цель: Познакомить детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиций предков. Расширить знания о видах декоративно-прикладного искусства.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение в огороде за морковью и свеклой

Цель: учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста.

Труд: Сбор урожая в огороде.

Цель: учить выкапывать овощи; воспитывать желание трудиться в коллективе.

Подвижная игра: «Назови овощи».

Цель: закреплять названия овощей и ловить мяч.

В. м: игрушки

Вечер: Игры с конструктором «Построим наш детский сад»

Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.

Загадывание загадок.

Цель: Знакомить детей с мудростью русского народа – загадками; показать, что загадки может сочинять любой человек.

(Настя, Арина М., Богдан, Витя) П/и «Раз, два, три – замри»

Цель: Развивать реакцию, двигательную активность, закрепить правила игры.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница

14 сентября Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.

Беседа с детьми «Достопримечательности нашего края»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о родном крае, его достопримечательностях.

Д/и «Если бы…»

Цель: воспитывать сообразительность, находчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами. Словесная игра «Любимый город».

Цель: Закрепить знания детей о родном городе.

(Ваня, Данил, Захар, Арина М) Н/ п игра: «Лото»

Цель: развивать внимание, мышление, умение играть малыми подгруппами.

Занятие 1. Развитие речи

Тема : Рассказ по картине «Дети идут в школу»

Цель: Обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине «Дети идут в школу»

Материал: серия картинок на тему «Дети идут в школу».

2. Рисование

Тема : Золотая осень

Цель: Научить раскрывать в рисунке выбранную тему; совершенствовать умение работать карандашами и красками.

Материал: карандаш, гуашь, бумага; репродукции картин И. И. Левитана «Золотая осень», И. И. Бокшая «Осень»; детские рисунки.

3. Физическая культура на воздухе.

По плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за осенним лесом

Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года; учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев; закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень); воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Труд: Обрезка кустарников, вынос веток.

Цель: формировать желание трудиться сообща.

Подвижная игра: «С кочки на кочку».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

В. м: игрушки Развитие движений.

Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.

(Рома, Милана, Вика, Саша) Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Работа

перед сном Разучивание стих. З. Александровой «Родина»

Цель: приучать слушать и запоминать стихотворные строки.

КГН: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу»

Цели: Закреплять знания детей о предприятиях города, о профессиях, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения, формировать организованность, дружелюбие, воспитание положительных чувств и привычек, формирование нравственных качеств личности ребенка: самостоятельности, патриотизма, любви к родному городу.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за осенним лесом

Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года; учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев; закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень); воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Труд: Обрезка кустарников, вынос веток.

Цель: формировать желание трудиться сообща.

Подвижная игра: «С кочки на кочку».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

В. м: игрушки

Вечер: Тематическая выставка «Я люблю тебя Россия»

Цель: Формировать целостное восприятие окружающего мира: России, как Родины, страны, где ты родился, места, где ты живешь, России - государства с традициями, символами, богатствами, историей. Трудовые поручения – предложить поточить карандаши и разложить их по цвету в стаканчики.

Цель: Воспитывать трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца.

(Рома, Денис К, Аня, Тимофей) Конструирование «Город моей мечты»

Цель: Развивать творческие и конструкторские способности, фантазию, изобретательность, развивать образное мышление.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя страна — мой город — моя Родина» Программное содержание: • расширить представления детей о своей стране, о Родине, родном крае; • закрепить знание стихотворений, пословиц.

Ежедневное планирование в средней группе «Мой город, моя страна» Тема проекта: «Мой город, моя страна». С 13 ноября по 17 ноября 2017 г Цель проекта: знакомить детей с родным городом (поселком) Задачи.

Итоги тематической недели «Мой дом, мой город, моя страна»Итоги тематической недели «Мой дом, мой город, моя страна» Миасс ты мой, Миасс, Город пышный, город светлый, Дух неволен, стройный вид. Его люблю я очень За красоту природы. За горы, за леса, за.

Конспект занятия «Мой поселок — моя гордость!»Конспект занятия «Мой поселок — моя гордость!» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель:.

Конспект занятия «Моя страна, город, поселок» Беседа «Моя страна, город, поселок» Цель: расширение и углубление знаний воспитанников о стране, городе, поселке. Задачи: 1. Формировать.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Моя семья» в подготовительной группе в рамках тематической недели «Я — человек»ООД по художественно-эстетическому развитию «Моя семья» в подготовительной группе в рамках тематической недели «Я — человек» Задачи: актуализировать знания детей о праве ребенка на семью. Обеспечить развитие умения создавать из бумаги картину" моя семья", используя.

Перспективное планирование по теме недели «Мой край, моя республика» для детей 4–5 лет Понедельник Утро • Беседа о прошедших выходных днях. • Наблюдение за погодой, утром мороз. • Утренняя гимнастика. • Игры детей в уголках,.

План-конспект НОД «Российский флаг» в рамках тематической недели «Моя страна» План- конспект НОД «Российский флаг» Тематическая неделя: «Моя страна» Тема НОД: «Российский флаг» Возраст: средний Направление развития.

Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «Мой город, моя страна»Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «Мой город, моя страна» Тема: «Мой город, моя страна»Цель: формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, воспитание любви к малой родине,гордости.

Конспект занятия «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Программное содержание: 1. Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России. 2. Формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Мой поселок, моя страна, моя планета» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 сентября 2018 в 11:22
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование тематической недели «Мой поселок, моя страна, моя планета» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Витюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД