Папки-передвижки

Почему детям не нужны раскраски

Ольга Шокурова
Почему детям не нужны раскраски

Как дети совершают первые шаги в изобразительном искусстве? Сначала они пробуют рисовать на бумаге, используя карандаши, фломастеры, а затем знакомятся с раскрасками и увлеченно подбирают цвета, оживляя картинки. Наверное, нет родителей, которые не покупали хотя бы раз своим детям раскраски. Но полезен ли процесс разукрашивания для развития ребенка? Мы предлагаем вам познакомиться с двумя полярными точками зрения: своим мнением делятся специалисты, работающие с детьми.

Публикация «Почему детям не нужны раскраски» размещена в разделах

Что же мы понимаем под понятием «раскраска»? Это черно-белое графическое изображение, контур какого-либо предмета или явления. Сейчас популярны раскраски, где фрагменты рисунка нужно закрашивать тем же цветом, каким обозначены контуры.

Самые популярные варианты — классические раскраски с принцессами, сказочными героями, дикими животными и сценами из мультфильмов. Они предназначены для детей от 3 лет. Малышам помладше нравятся водные раскраски : они не требуют никаких красителей, ребенок не рискует испачкать краской все вокруг, включая себя. Геометрические рисунки, или мандалы, предназначены для детей 5 6 лет, да и многие взрослые от них в восторге. Школьникам можно предложить раскраски по номерам, но этот вариант требует усидчивости

Если рассматривать проблему с точки зрения нейропсихологии, важно определить задачи, которые мы можем решить с помощью раскрасок. В первую очередь это развитие мелкой моторики, то есть умения правильно (эргономично, удобно, с меньшими потерями энергии — чтобы рука меньше уставала) держать карандаш или кисточку, а также управлять движениями кисти руки, оставаясь в границах рисунка. Чем младше ребенок или чем слабее развита моторика кистей рук, тем сложнее ему не заходить за контур раскрашиваемого объекта. В этом случае надо покупать более крупные и простые раскраски.

Уменьшая же и усложняя рисунок, мы задаем ребенку более сложную задачу: все больше контролировать движения руки, вовремя останавливаясь, не заходя за контур. Еще более сложным заданием здесь будет штриховка: ребенку предлагается не просто действовать в границах рисунка, но и следить за тем, чтобы линии были ровными и находились на равном расстоянии друг от друга.

Развитие мелкой моторики подразумевает в перспективе подготовку руки к письму. Раскрашивая или заштриховывая картинку, не заходя за контур, ребенок учится в будущем видеть границы строки. Это поможет ему писать буквы, располагая их ровно на строке и в ее пределах.

Раскрашивая, ребенок следит за тем, где находится контур рисунка. В этом случае можно говорить о формировании связи «глаз-рука», которая влияет на успешное освоение навыков письма и чтения. Останавливая свою руку в пределах контура рисунка, ребенок включает произвольное внимание, самоконтроль.

Безусловно, все эти задачи можно решать другим способом, например раскрашиванием контуров геометрических фигур. Но несложно догадаться, что именно ребенок будет раскрашивать с большим интересом — круг, квадрат или, например, любимого героя мультфильма. Согласно последним исследованиям в области нейробиологии, когда ребенок получает удовольствие от того, что делает, то эта радость и интерес способствуют наилучшему развитию нейронных связей в головном мозге. Это очень важно для более успешного формирования умений и навыков.

Раскраски помогают научить ребенка действовать по образцу, анализировать и сравнивать. Это варианты, в которых рядом с очертаниями рисунка дан готовый, уже раскрашенный образец, в соответствии с которым ребенок должен раскрасить черно-белый контур.

Для решения этих задач, безусловно, недостаточно использовать только раскраски, необходимо подбирать множество различных заданий и упражнений. Но альбомы с картинками для разукрашивания могут сослужить вам хорошую службу при подготовке малыша к школе.

В процессе свободного рисования дети выражают то, что не могут выразить словами, ведь их лексический запас еще довольно ограничен.

Водя карандашом или кистью по бумаге, малыш может оставить на бумаге свои переживания, выразить то, чем заняты его мысли. А что происходит, если ребенок не рисует, а разукрашивает? Регулярное использование раскрасок настолько забивает воображение шаблонами, что ребенку становится очень трудно рисовать спонтанно, переносить на бумагу образы из собственного во Раскраска может стать очень хорошим инструментом для развития мелкой моторики, усидчивости и в целом для подготовки к школе. Но для тренировки фантазии, креативного мышления лучше решать другие задачи, более сложные, чем закрашивание рисунков

Публикации по теме:

«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей Высказывания родителей: «Покупаем то, что просит ребенок»; «Покупаем игры, которые развивают ребенка»; «Покупаем яркие, красивые игрушки»;.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям в 2 года» Молодым и неопытным родителям сложно определить, какие игрушки интересны и полезны ребенку в 2 года для получения навыков игры со сверстниками,.

Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?»Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?» Все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради, одежда для школы… Но нельзя забывать,.

Консультация для родителей «Почему нужно читать детям вслух»Консультация для родителей «Почему нужно читать детям вслух» Многие родители читают детям-дошкольникам -это самый простой способ привить ребенку любовь к чтению! В настоящее время легче поставить.

Консультация для родителей «Почему нужно читать детям вслух»Консультация для родителей «Почему нужно читать детям вслух» Самый простой способ привить детям дошкольного возраста любовь к чтению-это чтение родителями книг,это должно стать хорошей и полезной.

Консультация для родителей «Зачем детям ДОУ нужны музыкальные занятия» «…Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста! Музыка ему нужна, как вода и воздух…» У каждого явления на Земле есть своя.

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям»Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям» Плакал громко серый зайка: «Я хочу в страну «Играйку». Там играют все ребята И пушистые зверята. Вот у взрослых есть «Ворчалка», Есть.

Консультация «Как рассказать детям, для чего нужны дорожные знаки?»Консультация «Как рассказать детям, для чего нужны дорожные знаки?» Уважаемые гости моей странички, предлагаю Вашему вниманию консультацию как рассказать детям «Для чего нужны дорожные знаки?». В рамках.

Консультация «Нужны ли детям книги?»Консультация «Нужны ли детям книги?» «ЧТЕНИЕ — ЭТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ВИДЯТ И ПОЗНАЮТ МИР И САМИХ СЕБЯ» В. А. Сухомлинский. Значение книг для развития дошкольника очень.

Презентация «Почему детям важно заниматься творчеством» (Консультация для родителей) Презентация " Почему детям важно заниматься творчеством" (Консультация для родителей) Слайд 2. Почему детям важно заниматься творчеством.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Почему детям не нужны раскраски
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 21:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Почему детям не нужны раскраски» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шокурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД