Папки-передвижки

Подготовка к школе. Конспект занятия «Звук [м] и буква М»

Аполлонова Ирина
Подготовка к школе. Конспект занятия «Звук [м] и буква М»

Обучение чтению. Длинные и короткие слова.

Цель: дать понятие длинных и коротких слов, учить детей определять длинные и короткие слова, работа над слоговой структурой слова.

Материал: счетные палочки по 5 штук на каждого ребенка и для педагога, игрушки: кот, овца, корова. Карандаши.

- Слова бывают короткие и длинные. Давайте, их измерим.

-Скажите слова кот. Это слово короткое.

Показывает руками - разводим ладошки в стороны параллельно друг другу на небольшом расстоянии.

-Скажите слово бегемот. Это слово длинное.

Публикация «Подготовка к школе, Конспект занятия „Звук [м] и буква М“» размещена в разделах

Педагог показывает руками - разводим ладошки в стороны параллельно друг другу на большом расстоянии.

Называем разные слова, а дети показывают руками их длину: лягушка, голова, краб, магнит, мост, крокодил, рот, обезьяна и т. д.

- А теперь придумайте короткое слово.

- Придумайте длинное слово.

К нам в гости пришли домашние животные, педагог по очереди выставляет животных перед детьми, а дети называют их. Педагог выдает палочки детям.

-Это кот. Это овца. Это корова.

-Давайте прохлопаем эти слова.

- Кот. Сколько раз хлопнули? (Один). Положите одну палочку.

- Ов-ца. Сколько раз хлопнули? (Два). Положите две палочки.

- Ко-ро-ва. Сколько раз хлопнули? (Три). Положите три палочки.

- Какое слово самое длинное? (Корова).

- Какое слово самое короткое? (Кот).

- Скажите слово кот быстро, а потом медленно.

- Скажите слово овца тихо, а потом громко.

- Скажите слово корова быстро, а потом громко.

Обучение чтению. Звук и буква М.

Цель: повторить звук и букву М, обучение чтению слогов с М.

Материалы: рабочий лист, карандаши. Карточка с буквой М.

Педагог называет слова и предлагает детям выделить последний звук в словах : гном, сом, паром, терем.

- Правильно, это звук М.

Педагог предлагает детям описать звук м.

- Если воздух при произнесении звука встречает преграду, какой это звук? (Согласный).

Просим детей определить место преграды и описать ее: воздуху свободно выходить изо рта мешают губки, они смыкаются и не пускают его.

- Звук м звонкий или глухой? (Звонкий).

Чтобы ответить на этот вопрос, дети закрывают руками ушки и произносят звук. Если ушки «гудят», звук звонкий, если не гудят – глухой. Также можно приложить ладонь к горлышку.

- Звук м может быть и твердым, и мягким? (Да).

Произносим звук твердо и сильно сжимаем кулачок – м. Произносим звук мягко – мь и раскрываем ладошку. Просим детей дать полное описание звука : согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.

Далее педагог показывает карточку с написанной большой буквой М. Дети обводят букву М на карточке.

- Давайте и мы напишем эту букву. Сначала «напишем» М пальчиком в воздухе. Затем пальчиком на столе.

Педагог выдаёт рабочие листы.

- Раскрасьте букву М.

Затем дети обводят букву М на рабочих листах.

- А теперь будем учиться читать слоги с буквой М.

Повторяем правила чтения: Читаем слоги слитно, «растягивая» гласный звук. Если первой в слоге стоит согласная, обращаем внимание детей на последующую гласную букву, чтобы при чтении ребенок сразу переходил к следующей букве, не делая пауз между ними.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка к школе. Конспект занятия «Звук [м] и буква М»
Опубликовано: 3 июля 2021 в 20:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подготовка к школе. Конспект занятия «Звук [м] и буква М»» (включая файлы) размещена пользователем Аполлонова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД