Елена Котовщикова
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»
[/b][/i]
группа «Одуванчики» д/с № 100 "Капитошка" г. Новосибирск
Проект : краткосрочный.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.
Во время бесед с детьми, заметила, что дети знают названия овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо. Проект «Огород на окне» поможет сформировать у детей первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях необходимых для выращивания растений в комнате на подоконнике.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Познавательно исследовательский проект](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-235871-1675655841.jpg)
Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной активности, а взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность детей и создавать условия для самостоятельного поиска информации. Формировать умение видеть самостоятельно, ребёнок сможет, если наглядно увидит «Огород на окне», где будут наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие растительные процессы в природе.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Проекты проектная деятельность Огород на окне группа Одуванчики д с Капитошка г](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-235871-1675656010.jpg)
Наблюдая за растениями у ребёнка появляется познавательный интерес. Он начинает видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало. Какой именно водой, холодной или комнатной, чистой или с добавлением удобрений. При помощи взрослых, ребёнок может понять, как жизнь растений зависит от созданных условий, т. е. наличия тепла, почвы, света и полива.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Проект краткосрочный](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-235871-1675656197.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Публикация Познавательно исследовательский проект Огород на окне размещена в разделах Исследовательская деятельность Огород](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-235871-1675656312.jpg)
Приобщаясь к выращиванию растений на окне, ребёнок узнает жизнь растительной культуры и ее проявление. Научившись последовательности выращивания растений, ребёнок будет им помогать. Чтобы сформировать у детей систематическое наблюдение, взрослому нужно помочь ребёнку осмыслить его. Посадив в землю семена, ребёнок может наблюдать, как зарождается росток и появляются листья.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Проекты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-235871-1675656444.jpg)
В зимне-весеннее время, когда ещё не сошёл снег, пышный огород на окне
становится особенно привлекательным, но а появление долгожданных плодов на растениях для ребёнка вызывает радость, за его терпение и труд.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Проектная деятельность Темочки Вид проекта познавательный творческий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-235871-1675656673.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Продолжительность месяц](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-235871-1675656818.jpg)
Воспитанник сформировавший весь процесс выращивания, сможет самостоятельно увидеть красоту окружающей природы, проявить наблюдательность, потому что он уже имеет первые знания о жизни зелёного мира, умеет его беречь и радоваться ему.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Участники проекта дети старшей группы воспитатель родители](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-235871-1675657105.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Во время бесед с детьми заметила что дети знают названия овощей как они выглядят где растут а вот из чего и как появляются и какие условия для этого необходимы дети знают слабо](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-235871-1675657187.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Огороды на подоконнике Огород на окне поможет сформировать у детей первоначальные представления о взаимосвязях в природе условиях необходимых для выращивания растений в комнате на подоконнике](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-235871-1675657308.jpg)
Влияние окружающей среды на рост и развитие растений.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Наблюдая за растениями у ребёнка появляется познавательный интерес](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-235871-1675657530.jpg)
Выращивание овощных и растительных культур в комнатных условиях.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Он начинает видеть в зелёном ростке особое живое существо жизнь и состояние которого целиком зависит от того полили его или нет много или мало](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-235871-1675657939.jpg)
ЦЕЛЬ:
Расширение представления детей об овощах и особенностями их выращивания.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Какой именно водой холодной или комнатной чистой или с добавлением удобрений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-235871-1675658113.jpg)
ЗАДАЧИ:
• Формировать представления у детей об условиях, необходимых для роста растений.
• Дать возможность воспитанникам самим посадить растения и ухаживать за ними.
• Формировать умение, наблюдать изменения в развитии растений, анализировать.
• Формировать умение, находить сходства и отличия.
• Развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, мышление, память, исследовательский интерес.
• Воспитывать любознательность, коммуникативные навыки, трудолюбие, заботливое отношение к растениям, умение радоваться их красоте, результатам своего труда.
Если создать в группе такую развивающую среду, в которой ребёнок будет увлечён изучаемым материалом, будет выполнять разнообразные задания, побуждающие к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, то у ребёнка будет формироваться познавательный интерес.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 При помощи взрослых ребёнок может понять как жизнь растений зависит от созданных условий т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-235871-1675658297.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 наличия тепла почвы света и полива](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-235871-1675658367.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Приобщаясь к выращиванию растений на окне ребёнок узнает жизнь растительной культуры и ее проявление](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-235871-1675658441.jpg)