МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница Осень» для детей среднего дошкольного возраста

Серафима Симонович
Познавательно-исследовательский проект «Волшебница Осень» для детей среднего дошкольного возраста

Тип проекта : Познавательно-исследовательский

Актуальность: В современных условиях значительного ухудшения состояния экосистемы проблема экологического воспитания подрастающего поколения, и дошкольников в частности, приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой и неживой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Волшебница Осень“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Для решения этой важной проблемы в работе с детьми я выбрала проектную деятельность, в ходе которой дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературными произведениями, разыгрывают сказки по ролям. Экологический проект «Волшебница Осень» направлен на расширение знаний о природе во всех её проявлениях в осенний период времени и формирование любви к ней.

Цель проекта : Выяснить характерные приметы осени и ее закономерности в природе.

Задачи проекта :

- расширить представления об изменениях в природе осенью;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой;

- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей в решении общей задачи.

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников.

Время проведения: одна неделя (с 7.10 по 11.10.)

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции).

Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

- осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

- развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;

- совершенствование экологической среды группы;

- выставка творческих работ;

- праздник Осени.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материала по теме проекта.

Выбор форм работы с детьми и родителями.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Составление плана основного этапа проекта

Основной этап:

Каждый день недели посвящается определенным изменениям живой и неживой природы в осеннее время года, а также взаимосвязям человека и природы.

Понедельник: «Вот и осень пришла»

Дать представление о времени года – осени, его характерных особенностях (деятельность солнца, количество тепла и света, характер осадков, ветер, длительность дня, характер погоды).

1. Дидактическая игра: «Подбери признак»

2. Подвижные игры: «Поймай листок».

3. Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень, разучивание пословиц и поговорок об осени.

4. Заучивание стихотворения К. Бальмонта «Осень»

5. Чтение сказки Н. Сладкова «Осень на пороге»

6. Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять»

7. Рисование: «Разноцветная осень».

8. Ежедневные наблюдения во время прогулок

Вторник: «Осенью в лесу»

Дать представление об изменениях в неживой природе осенью.

1. Рассматривание картин и беседы по ним: «Дары леса», «Прогулка для здоровья».

2. Подвижная игра: «Листопад»

3. Дидактическая игра «Подбери признак»

4. Чтение рассказа А. Лопатина, М. Скребцова «Как листочек березу спас».

5. Разучивание танца «Танец с осенними листьями», муз. А. Филиппенко.

6. Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет»

7. Рисование «Осеннее дерево»

8. Ежедневные наблюдения во время прогулок

9. Взаимодействие с родителями : гербарий осенних листьев (совместная работа детей и родителей дома)

Среда : «Осенью в огороде»

Дать представление о том, как растут фрукты, овощи, время их сбора, что можно приготовить из них, как их заготавливают на зиму.

1. Дидактические игры: «Овощи», «Чудесный мешочек», «В саду или огороде».

2. Подвижные игры: «Зайчик в огороде», «Накорми белочку».

3. Игра – драматизация по сказке «Репка».

4. Познавательная беседы : «Овощи-лекари».

5. Настольная игра: Домино «Овощи-фрукты».

6. Чтение рассказа В. Сутеева «Мешок яблок».

7. Лепка «Большие и маленькие морковки».

8. Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла».

9. Рисование «На яблоне поспели яблоки».

10. Ежедневные наблюдения во время прогулок.

Четверг: «Осенью в мире животных и птиц»

Дать представление об изменениях в живой природе осенью : как изменяется жизнь животных и птиц.

1. Познавательные беседы : «Перелетные птицы», «Кто в лесу остается или Пора готовиться к зиме».

2. Подвижные игры: «Накорми белочку».

3. Дидактические игры: «Назови детеныша».

4. Игра-драматизация «Колобок».

5. Отгадывание загадок о животных и птицах.

6. Чтение рассказа Н. Сладкова «Неслух».

7. Пальчиковая гимнастика: «Лесное население».

8. Аппликация «Ежик».

9. Ежедневные наблюдения во время прогулок.

Пятница: «Волшебница Осень»

Презентация проекта родителям.

1. Итоговое культурно - досуговое мероприятие «Осенняя сказка».

2. Выставка творческих работ детей в холле ДОО.

В работе с детьми я использую такие методы как:

1. Игровые методы.

2. Наглядный метод.

3. Словесные методы.

4. Метод наблюдения

Итог проекта :

3. Итоговое культурно - досуговое мероприятие «Осенняя сказка».

4. Выставка творческих работ детей в холле ДОО.

Публикации по теме:

Исследовательский творческий проект «Делу время — потехе час» для детей среднего дошкольного возрастаИсследовательский творческий проект «Делу время — потехе час» для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель: О. И. Серебренникова Вид проекта: исследовательско-творческий, групповой, краткосрочный (11 февраля – 15 февраля 2019). Участники.

Познавательно-информационный проект «Футбол» для детей среднего дошкольного возраста Познавательно-информационный проект «Футбол» для детей среднего дошкольного возраста Мяч по травке шустро скачет От ворот и до ворот. Бьют.

Познавательно-исследовательский проект «Буйнакск — мой любимый город» для детей старшего дошкольного возраста Исследовательский проект Краеведение «Буйнакск – мой любимый город» для детей старшего возраста Введение Актуальность проекта Год 2016.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей старшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Г. о. Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 3 «Рябинка» ПРОЕКТ.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные приключение капельки» Вид проекта: исследовательский, творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители Сроки.

Познавательно-исследовательский проект «Осень, в гости просим!» Познавательно-исследовательский проект «Осень, в гости просим!» во второй младшей Название проекта «Осень в гости просим» Вид проекта.

Познавательно-исследовательский проект «Разговор о правильном питании» для детей старшего дошкольного возраста Название: "Разговор о правильном питании" Актуальность: в настоящее время тема правильного питания детей находится на особом месте, так.

Познавательно-экологический проект «Что осень золотая с собою принесёт?» для детей старшего дошкольного возраста Проблема: Природа является неотъемлемой частью окружающей ребёнка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают.

Познавательно-исследовательский проект «Морские обитатели» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательский проект «Морские обитатели» для детей среднего и старшего дошкольного возраста В масштабах истории люди открыли для себя подводный мир сравнительно недавно. Его краски, диковинные кораллы и водоросли, разнообразные.

Проект «Волшебница вода» для среднего дошкольного возраста. Экспериментирование с водой Проект «Волшебница вода» для среднего дошкольного возраста Экспериментирование с водой Актуальность Дети знают только то, с чем сталкиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Волшебница Осень» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 октября 2019 в 21:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Волшебница Осень» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Серафима Симонович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД