Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект для детей младшей группы «Речевое развитие детей средствами устного народного творчества»

Дженнет Ильясова
Познавательно-творческий проект для детей младшей группы «Речевое развитие детей средствами устного народного творчества»

Тип проекта : познавательно – творческий

Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы, родители

Продолжительность проекта : среднесрочный (с 21.01.2019 по 2802.2019)

Ожидаемый результат: Сформируется интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.

Словарь детей обогатится новыми словами, оборотами, выражениями.

Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Познавательно-творческий проект для детей младшей группы „Речевое развитие детей средствами устного народного творчества“» размещена в разделах

Сформируется положительное отношение к режимным моментам.

У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.

У родителей повысится общий культурный уровень.

Актуальность проекта :

«Язык народа - лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни». К Ушинский.

Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, заклички, считалки, колыбельные).

Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.

Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития художественного восприятия, чем увлекательные русские сказки, выразительные песни, красочные предметы декоративно-прикладного творчества. Впечатления, полученные от их восприятия отражаются в самостоятельном словесном, песенном, изобразительном творчестве ребёнка.

Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа.

Цель проекта :

Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.

Задачи проекта :

Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Знакомить детей с окружающим миром- природой (растения, животные, птицы, с укладом жизни и быта русского народа.

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Приобщать родителей к процессу развития ребенка средствами устного народного творчества, используя различные методы и приемы работы с родителями.

Содержание практической деятельности

Этапы реализация краткосрочного проекта :

1 этап – организационный (с 21.01. по 22.01.)

Составление плана работы

Анкетирование родителей

Подбор методической, справочной и художественной литературы по данной теме

Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования

разработать цикл организованной деятельности, мероприятий, развлечений, игр-драматизаций по теме проекта

2 этап - реализация проекта (с 23.01. по 25.02.)

Работа с детьми:

Показ кукольного театра по сказке «Кот, петух и лиса»

Показ настольного театра: «Лиса и заяц»

Знакомство и обыгрывание потешек: «Водичка, водичка умой моё личико», «Травка-муравка со сна поднялась…», «Птичий двор», «Заинька походи, серенький походи»

Дидактические игры: «Золотые ложки. Отгадай предмет». «Украсим матрешку», пазлы на тему русских народных сказок. «Подбери цвет».

Использование картотеки по русским народным играм : «Огуречик, огуречик», «Утка и селезень», «У медведя во бору»

Подвижные игры и эстафеты: «Карусель», «Кошки-мышки», «Гуси – лебеди»

Беседы с детьми и показ иллюстраций народных игрушек. Альбомы народных промыслов

Рассматривание картинок, иллюстраций по теме, беседы

Чтение русских народных сказок : «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.

Пересказ сказки «Снегурушка и лиса»

Инсценирование фрагментов сказок о животных: «Заюшкина избушка», «Теремок»

Разучивание песен и потешек: «Пальчик-мальчик…», «Как у нашего кота…», «Огуречик, огуречик…», «Мыши водят хоровод…», «Курочка – рябушечка…/», «На улице три курицы…», «Чики-чики-чикалочки…» Слушание народных песен : /«Петушок», «Ладушки».

Работа с родителями:

Родительское собрание на тему «Влияние устного народного творчества на речевое развитие детей»

Консультации на тему «Народное творчество в воспитании детей»

Изготовить буклет для родителей по данной теме

Конкурс на лучшую книжку-малышку «Потешки, песенки»

3 этап – заключительный (с 26.02. по 28.02.)

Подведение итогов

Отчет в форме презентации

Анкета

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты для дальнейшей работы педагогов по русскому народному фольклору с дошкольниками.

1. Знаете ли Вы что такое русский народный фольклор?___

2. Какие жанры русского народного фольклора вы знаете?___

3. Используете ли Вы русский народный фольклор в развитии вашего ребенка?___

4. Надо ли знать народные сказки и былины?___

5. Загадываете ли Вы детям загадки? Как часто?___

6. Какие народные игры Вам известны? Играете ли Вы в них с ребенком?___

7. Должны ли рассказывать об истоках русской культуры в детском саду?___

8. Нужно ли взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению детей к русскому народному фольклору?___

Публикации по теме:

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для детей младшей группы «Речевое развитие детей средствами устного народного творчества»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 07:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект для детей младшей группы «Речевое развитие детей средствами устного народного творчества»» (включая файлы) размещена пользователем Дженнет Ильясова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД