Лучший педагог года

Конспект занятия «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста

Надежда Анисимова
Конспект занятия «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.

Оборудование: 2 колокольчика; иллюстрации домашних животных; книги о домашних животных; «чёрный ящик», в котором находятся «подарки домашних животных» : яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные вручную, гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т. д. ; сувениры для детей.

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель (В.). Дети! Сегодня мы проверим, как хорошо вы знаете удивительных животных, которые живут рядом с человеком. И я предлагаю вам первое интересное задание.

1-е задание «Песни-песенки».

В: - Ребята, вспомните, пожалуйста, в каких песнях рассказывается или упоминается о домашних животных. («Два весёлых гуся», «Человек собаке друг», «Три белых коня», «Танец маленьких утят», «Собака бывает кусачей», «Облака — белокрылые лошадки»)

В: - А теперь нам надо отгадать, кого называют домашними животными.

Целый день паслись у сосен

Две подружки — Ме и Му.

Мяу грел бочок на солнце,

Бе весь день мешал ему.

Кря купался рядом в речке,

Кукареку песни пел,

Гав валялся на крылечке,

Хрю под кустиком сопел.

А теперь, дружок, напомни,

Назови по именам

Всех, кто в этот жаркий полдень

На глаза попался нам.

2-е задание «Догадайся!»

Ребята отгадывают загадки и находят отгадки среди предложенных картинок.

Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт? (Петух.)

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)

Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается.

На цепи сидит, дом сторожит. (Собака.)

Голодная мычит, сытая жуёт,

Всем ребятам молоко даёт. (Корова.)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь.)

Щиплет травку поутру

Да дерёт с берёз кору.

Головой кивая мне,

Говорит не «му», а «ме». (Коза.)

В травке зёрнышко найдёт

И детей к себе зовёт.

От окна недалеко

Слышно нам весь день «ко-ко». (Курица.)

Друг за другом ровно в ряд

По реке они скользят.

Говорят они: «Кря-кря!»

Что нам грозные моря! (Утки.)

Кто имеет пятачок

Не зажатый в кулачок?

А нога его — копытце,

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок.)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже с завитком рога. (Баран.)

3-е задание «Хитрые вопросы».

В: - Какие домашние животные выкармливают своих детёнышей молоком? Назовите правильно мам и их детёнышей. (Корова, лошадь, коза, овца, свинья, крольчиха, кошка, собака.)

В: - По внешнему виду эти зверьки очень похожи: маленькая мордочка, длинные ушки, короткий хвост, тело покрыто шерстью. Но один живёт в лесу, а другой — возле человека. Оба кормятся травой, но одному чаще достаются молодые веточки, а другому — морковка, капуста, картошка, сено. О каких зверьках идёт речь? (О зайце и кролике.)

В: - Мышка тоже живёт в доме. Можно ли её считать домашним животным? (Нет, потому что все домашние животные приносят человеку пользу, а грызуны (мыши) приносят человеку вред: портят хлеб, овощи и фрукты в доме.)

В: - Кто два раза рождается? (Птицы). Если дети затрудняются дать ответ, им можно предложить загадку К. Чуковского.

Был белый дом, чудесный дом.

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок.)

В: - Почему петуха называют будильником? (потому что с рассветом петух начинает кукарекать громко, что все просыпаются.)

4-е задание «Наши любимые сказки».

В: - Дети, назовите сказки, героями которых были домашние животные. (Народные сказки «Курочка-Ряба», «Кот, Петух и Лиса», «Зимовье», «Сивка-Бурка», «Крошечка-Хаврошечка»; К. Ушинский «Спор животных», Н. Ершов «Конёк-Горбунок», В. Осеева «Добрая хозяюшка», С. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке» и др.)

Игра «Кто как голос подаёт».

Один участник — водящий. Он становится спиной к детям. По команде воспитателя кто-то из детей зовёт водящего так, как его могли бы позвать свинка или курочка, коровка и т. д. Водящий отгадывает имя ребёнка, который его позвал и говорит, голосом какого домашнего животного или птицы он в этот момент говорил. Затем водящим становится другой ребёнок.

5-е задание «Подарки домашних животных».

Под музыку выносится «чёрный ящик». В нё м: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные вручную; гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т. д. Дети по очереди вынимают из ящика предмет и отгадывают, кто из домашних животных мог его подарить людям.

Подведение итогов: - Ребята! Вам понравилось наше занятие? А что больше запомнилось?

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по теме «Дикие животные» Цель: обобщать знания детей о диких животных. Задачи: - образовательная: расширять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках,.

Конспект занятия для детей раннего возраста «Домашние животные: корова, коза и курица, а также их детеныши» Цель: - познакомить детей с коровой, козой, курицей как с домашними животными; - развивать воображение; - воспитывать любовь, бережное отношение,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Царство животных. Дикие животные» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Уточнение обобщающего слова. 3. Упражнение в образовании.

Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши». 1. Цель занятия: Познакомить.

Конспект углубленно-познавательного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Домашние животные» Форма организации: подгрупповая. Место проведения: групповая комната. Программное содержание: • Образовательные задачи: - формировать представление.

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

Конспект НОД «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста Конспект Тема :Домашний животные Младший возраст Цель: Закрепление знаний о домашних животных. Задачи: 1. Образовательные Формирование.

Конспект НОД «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Тема занятия: «Как дикие животные готовятся к зиме». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Электрические приборы — домашние помощники» Сегодня хочу представить вашему вниманию, уважаемые коллеги,презентацию "Электроприборы - домашние помощники". При проведении непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 12:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Анисимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД