Истомина Светлана
Практические дидактические упражнения для детей с ментальными нарушениями
Работаю воспитателем в классе, где обучаются дети с ментальными нарушениями и ТМНР. У детей наблюдаются нарушения поведения – гиперактивное, демонстративное, протестное поведение. В связи с этим возникает сложность с организацией деятельности группы продленного дня.
Для коррекции поведения, расширения и углубления практических умений, а так же развития моторики, зрительной координации, пространственных представлений учащихся мною было создано развивающее пространство, которое представлено практическими упражнениями.
Публикация «Практические дидактические упражнения для детей с ментальными нарушениями» размещена в разделах
Упражнения включают в себя переливание воды, пересыпание крупы, перекладывание мелких предметов (например шариков) с помощью рук, ситечек, ложек разной конфигурации.
При организации работы учитываются индивидуальные, личностные особенности воспитанников; уровень их развития.
Для каждого воспитанника создается индивидуальное рабочее место. Для работы с водой на стол кладется клеенка, на ребенка надевается фартук;
Педагог проводит работу с детьми, объясняет правила проведения занятия (не проливать, не просыпать, не отбирать друг у друга).
На фотографиях представлены некоторые из этих упражнений
Упражнение "Переливание воды при помощи резиновой груши"
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Работаю воспитателем в классе где обучаются дети с ментальными нарушениями и ТМНР](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1844147-1702299808.jpg)
Упражнение "Вылови шарик"
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 У детей наблюдаются нарушения поведения гиперактивное демонстративное протестное поведение](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1844147-1702299603.jpg)
Упражнение "Подметание"
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 В связи с этим возникает сложность с организацией деятельности группы продленного дня](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1844147-1702299680.jpg)
Упражнение "Пересыпание крупы из кувшина в кувшин"